Организация работы классных руководителей по профилактике правонарушений несовершеннолетних
статья на тему
Материал поможет руководителю МО классных руководителей в анализе организации работы по профилактике правонарушений, классным руководителям в разработке плана воспитательной работы с классом в этом направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inf._spravka_o_profilaktike.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы классных руководителей по профилактике правонарушений несовершеннолетних
МОУ СОШ № 13 в 2011 – 2012 уч.г.
Цель работы: профилактика и оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.
Задачи:
- создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося;
- оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем;
- сформировать у ребенка позитивные ценностные отношения к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;
- оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую помощь в воспитании.
Методы и формы:
ведение документации;
беседа;
наблюдение;
тестирование;
анкетирование;
анализ;
консультирование;
индивидуальная работа;
групповая работа;
диагностика.
В классном коллективе классные руководители создают условия нормального воспитания и развития личности ребенка:
гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;
демократические принципы и стиль общения между учителями и воспитанниками;
разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве;
возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых.
Работа классных руководителей по правовому воспитанию и профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних носит систематический характер. Работа ведется в соответствии с планом воспитательной работы и согласно плану мероприятий по предупреждению правонарушений среди трудновоспитуемых несовершеннолетних по МОУ СОШ № 13 на 2011-2012 уч.г. по следующим направлениям:
а) профилактическая работа;
б) организация досуговой деятельности;
в) работа с родителями;
г) правовой всеобуч;
д) организация каникул;
е) работа с трудными детьми;
В начале каждого учебного года классными руководителями создаётся паспортизация семей, выявляются трудные дети, создаётся банк данных учащихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи. Классные руководители посещают семьи, составляют акты посещения.
3. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, работу объединений - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения. 4. Пропаганда здорового образа жизни исходит из потребностей детей и их естественного природного потенциала. С целью привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни, выявляются сильнейшие учащиеся и формируются сборные команды школы для участия в школьных, городских соревнованиях. В начале каждого учебного года составляется календарь спортивно-массовых мероприятий, проводятся Дни Здоровья, соревнования по футболу, волейболу. Традиционно стало участие учащихся в осеннем кроссе. К программе формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек привлекаются не только специалисты (медики, психологи), но и широко используется детский потенциал.
1 - 4-й классы “Мифы об алкоголе” “Школьнику о вреде никотина” 7-й, 8-й, 9-й класс “Кто кого или подросток в мире вредных привычек” 10-й класс “Жизнь без наркотиков” 11-й класс 5 . Правовое воспитание. В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые в учебных заведениях Месячники профилактики правонарушений. В их организации участвуют не только классные руководители, но и сотрудники ГИБДД, ППС, пожарной охраны, представители общественных организаций в лице членов комиссии по делам несовершеннолетних, специалисты по делам семьи, молодежи, занятости, правоохранительные органы; работники медицинских учреждений, психолог, заместитель директора по воспитательной работе школы. В рамках месячника профилактики правонарушений проводятся следующие мероприятия:
Проведение бесед на классных часах, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних дают мотивацию на ответственность за свои действия. Роль классного руководителя заключается в направлении дискуссии и подведении итогов, предоставив максимальную возможность детской активности в организации мероприятия и свободного высказывания своих мнений. Такие занятия развивают активность, формирование жизненных позиций. 1 - 4-й классы 5, 6-й класс “Конвенция ООН о правах ребенка” «Знай свои права, но не забывай про обязанности» 7-й, 8-й, 9-й класс 10-й класс “Преступления и его последствия” 11-й класс 6. Работа с родителями. Работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении строится планово. При выявлении негативных фактов классные руководители информируют Совет профилактики школы. Классные руководители знакомятся с жилищными условиями учащихся, в домашней обстановке проводят беседы с родителями, взрослыми членами семьи, составляют акты обследования жилищных условий, выясняют положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями.
Классными руководителями ведется большая работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей, регулярно проводятся лекции по воспитанию учащихся согласно их возрастных особенностей: консультации «Возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста», «Интересы моего ребёнка. Как выбрать кружок; индивидуальные беседы «Как преодолеть трудности в обучении. Родительская помощь» «Почему ребенок не хочет учиться»; родительские собрания «Ваш ребенок стал подростком. Проблемы воспитания», «Права и обязанности ребёнка в школе и семье»; совместные мероприятия с детьми и родителями (ведение летописи класса, достижений класса, портфолио ученика, участие в совместных воспитательных мероприятиях, помощь в организации экскурсий. Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей. Классные руководители вместе с администрацией школы участвуют в организации и проведении вечерних рейдов представителей родительского комитета и учителей по гарнизону. Совместно с представителями Комитета образования и отдела попечительства, администрацией школы, родителями школы проведено расширенное заседание круглого стола по теме «Обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся» ( февраль).
10. Методическая работа.
Все эти мероприятия направлены на повышение методического уровня классного воспитателя в работе по профилактики правонарушений. Работа с личностью отдельного учащегося предполагает также знание воспитателем уровня воспитанности всего класса, так как личность ярче всего проявляется в коллективных отношениях, в общей деятельности. Классными руководителями школы проводится диагностика уровня воспитанности обучающихся (2 раза в год по полугодиям). На основе установленного уровня воспитанности учащихся классный руководитель проектирует развитие ценностной ориентации, личностных свойств и качеств, разрабатывает план воспитательной работы класса («Классная папка руководителя»). |
Выводы:
- Работа классных руководителей 1–11-й классов по профилактике правонарушений и безнадзорности ведется в системе и находится на удовлетворительном уровне.
- Классным руководителям совершенствовать работу с семьями обучающихся, усилить активность участия родителей в воспитательном процессе, проводить работу по выявлению раннего неблагополучия семей, осуществлять работу по выявлению фактов жестокого обращения с детьми, проводить работу по повышению психолого-педагогического потенциала семьи (педагогическое просвещение)
Руководитель МО: Скурстенис О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Работа классного руководителя по профилактике дорожно-транспортного травматизма"
Данный материал содержит описание форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Указывает на важность взаимодействия семьи и школы в обучении детей безопасному поведению на улицах и до...
организация работы классного руководителя по профилактике девиантного поведения в начальной школе
организация работы классного руководителя по профилактике девиантного поведения в начальной школе...
"Работа классного руководителя по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Материал для выступления классного руководителя...
Презентация "Организация работы классного руководителя по профилактике девиантного поведения""
Представленная презентация содержит этапы работы по порфилактике правонарушений...
Из опыта работы классного руководителя по профилактике правонарушений среди учащихся
Из опыта работы классного руководителя по профилактике правонарушений среди учащихся...
Сообщение на МО «Новые подходы к организации работы классных руководителей и воспитателей ГПД через реализацию программы воспитания» по теме «Организация внеурочной деятельности «Внеклассное чтение» младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО для де
Краткое описание актуальности внеурочной деятельности "Внеклассное чтение" в школе для детей с ТНР....
Организация работы классного руководителя по профилактике преступлений и правонарушений учащимися
Проблема помощи детям и подросткам с отклонениями в поведении обозначена в нашем обществе особенно остро (агрессия, хамство, наглость, цинизм). Сегодня каждое одиннадцатое преступление совершает подро...