Организация работы классного руководителя по профилактике преступлений и правонарушений учащимися
статья
Проблема помощи детям и подросткам с отклонениями в поведении обозначена в нашем обществе особенно остро (агрессия, хамство, наглость, цинизм). Сегодня каждое одиннадцатое преступление совершает подросток. К сожалению, факторов, негативно влияющих на развитие и поведение детей и подростков, как внешних, так и внутренних, много.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_klassnogo_rukovoditelya.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы классного руководителя
по профилактике преступлений и правонарушений учащимися
в 4 классе и 1б классе за 2019-2020г.г.
Классный руководитель: Ходырева Л.А.
Проблема помощи детям и подросткам с отклонениями в поведении обозначена в нашем обществе особенно остро (агрессия, хамство, наглость, цинизм). Сегодня каждое одиннадцатое преступление совершает подросток. К сожалению, факторов, негативно влияющих на развитие и поведение детей и подростков, как внешних, так и внутренних, много.
В классном коллективе, я, как классный, руководитель создаю условия нормального воспитания и развития личности ребенка:
- гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;
- демократические принципы и стиль общения между учителями и воспитанниками;
- разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве;
- возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых.
Моя работа по правовому воспитанию и профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних носит систематический характер. Работа ведется в соответствии с планом воспитательной работы и согласно плану мероприятий по предупреждению правонарушений среди трудновоспитуемых несовершеннолетних .
В начале учебного года я ( Ходырева Л.А.) создала паспортизацию семей: трудных детей и детей оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, а также семей, находящихся в социально-опасном положении, в классе нет.
Моя работа строится по нескольким направлениям:
1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и информирование родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими учащимися. Поэтому осуществляю строжайший контроль за подготовкой учащихся к учебным занятиям.
2. Борьба с пропусками занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.
Веду ежедневный контроль посещаемости уроков, ежемесячный учет пропуска учащимися занятий по уважительной или без уважительной причины. В случае пропуска занятий учащимся выясняют у родителей причину отсутствия
3. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, работу объединений - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.
Поощряю занятия в спортивных секциях учащимися, особенно детей «группы риска». Организую участие в дистанционных конкурсах по предметам, таких как ПОНИ, ЭМУ, олимпиады на сайте УЧИ.РУ. Участвую в вовлечение детей в работу оздоровительного лагеря на базе школы, тем самым организуя занятость детей в каникулярное время.
4. Здоровый образ жизни. С целью привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни, выявляются сильнейшие учащиеся и формируются сборные команды для участия в школьных соревнованиях.
К программе формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек привлекаю школьного медика.
Пропаганде здорового образа жизни посвящены такие следующие классные часы, проведенные с января 2019 по декабрь 2020 года:
“Школьнику о вреде никотина” - январь
“Кто кого или подросток в мире вредных привычек” -февраль
«Беседа о здоровом образе жизни» - апрель
" Наркотики - путь в никуда"- май
«Урок здоровья» - ноябрь
"Мы за здоровый образ жизни"- октябрь
Беседа о здоровом образе жизни – декабрь
Кроме этого дети моих классов всегда принимают активное участие во всех общешкольных Днях Здоровья, Смотрах Строя и Песни.
5. Правовое воспитание.
Проведение бесед, классных часов , разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних дают мотивацию на ответственность за свои действия. Роль классного руководителя заключается в направлении дискуссии и подведении итогов, предоставив максимальную возможность детской активности в организации мероприятия и свободного высказывания своих мнений. Такие занятия развивают активность, формирование жизненных позиций.
Правовому воспитанию посвящены мероприятия, проведенные с января 2019 по декабрь 2020 года:
Урок нравственности «Кого мы называем честным» - январь
Конкурсная программа «Дружба начинается с улыбки»- февраль
Беседа “Правила поведения в общественных местах” - февраль
Классный час «Основны законы бесконфликтного существования» - март
Беседа «Знай свои права, но не забывай про обязанности» - март
Классный час “Конвенция ООН о правах ребенка” – апрель
Беседа “Как научится быть ответственным за свои поступки” - апрель
Кл.час «Правила поведения в школе» - сентябрь
Беседа “Права и обязанности школьника”- сентябрь
Беседа «Давайте жить дружно!» - сентябрь
Экскурсия по школе «Вот она какая – школа моя» - сентябрь
Беседа-игра по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» - сентябрь
Игровая программа «В стране дорожных знаков» - октябрь
Конкурс рисунков по ПДД – ноябрь
Беседа «Один дома» - ноябрь
Классный час «Школа этикета или мы пришли в театр» - декабрь
6. Работа с родителями.
Веду работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей, регулярно проводиться лекции по воспитанию учащихся согласно их возрастным особенностям:
консультации «Возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста», «Интересы моего ребёнка. Как выбрать кружок; индивидуальные беседы «Как преодолеть трудности в обучении» «Почему ребенок не хочет учиться»;
родительские собрания «Как научить ребенка жить в мире людей»- март, «Человеком быть совсем не просто»- май, «Трудности адаптации первоклассников» - сентябрь, «Проблемы первоклассников» - октябрь, «Режим дня - основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника» - декабрь
Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.
7. Проведение индивидуальной воспитательной работы в форме бесед, нравоучений.
Ежегодно провожу диагностику уровня воспитанности обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы классных руководителей по профилактике правонарушений несовершеннолетних
Материал поможет руководителю МО классных руководителей в анализе организации работы по профилактике правонарушений, классным руководителям в разработке плана воспитательной работы с классом в э...
организация работы классного руководителя по профилактике девиантного поведения в начальной школе
организация работы классного руководителя по профилактике девиантного поведения в начальной школе...
"Работа классного руководителя по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Материал для выступления классного руководителя...
Теоретический семинар «Организация работы классного руководителя по педагогическому просвещению родителей (законных представителей) учащихся»
Выступление на МО классных руководителей...
Презентация "Организация работы классного руководителя по профилактике девиантного поведения""
Представленная презентация содержит этапы работы по порфилактике правонарушений...
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
quot;Трудные" дети – это запущенные дети, на которых вовремя не обратили внимание взрослые, не принялих мер к коррекции их поведения. В эту категорию обучающиеся, у которых не сложились пр...
Из опыта работы классного руководителя по профилактике правонарушений среди учащихся
Из опыта работы классного руководителя по профилактике правонарушений среди учащихся...