организация работы классного руководителя по профилактике девиантного поведения в начальной школе
презентация к уроку (3 класс) на тему
организация работы классного руководителя по профилактике девиантного поведения в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Народная мудрость. «Бороться нужно не против плохого, а за хорошее, то есть за человека , каким он должен быть в настоящем и будущем»
Ш кольник девиантного поведения Так называют неуспевающих, недисциплинированных школьников, дезорганизаторов, не секрет, что правонарушения и преступления совершаются именно этими детьми и подростками.
Причины возникновения девиантного поведения: 1) дезадаптация ребенка (поступление в школу, смена ведущей деятельности, освоение новых ролей, обязанностей, смена обстановки предъявляют повышенные требования к психике ребенка и требуют активного приспособления к новой общественной организации)
2) не складывающиеся отношения со сверстниками, положение изгоя в классе, отвержение со стороны учителей, «приклеенные» к ребенку ярлыки, а также низкая самооценка ребенка и неуверенность в себе.
Система коррекционно-профилактической работы I этап создание системы коррекционно-профилактической работы, этапы которой будут планироваться в следующей последовательности : - диагностическая; - коррекционно - профилактическая работа педагогов с детьми .
Методы диагностики: Метод наблюдения Основные признаки школьной дезадаптации младших школьников: Стойкая неуспеваемость в обучении. Отклонения в поведении обучающегося (как защитная реакция на требования взрослых). Хроническое снижение настроения. Наличие комплекса неполноценности, неверие в свои силы. Стойкое ощущение дискомфортности и эффекта «никомуненужности».
«Методика изучения социальной адаптированности детей к школе». «Социометрия». Методика «Наши отношения». Методика изучения школьного коллектива «Все мы чем-то похожи» .
II этап создание условий для социально-коррекционной и профилактической работы: все мероприятия, приемы обучения и воспитания направлены на утверждение самооценки личности; создать условия для включения в успешную деятельность каждого обучающегося; в центре внимания личность ребенка; весь процесс воспитания наполнен нравственным содержанием;
активное включение в школьную жизнь, в проведение и организацию мероприятий, КТД; выбирать вид деятельности с учетом интересов, способностей воспитанника, где он может иметь определенные успехи.
Уроки и классные часы, на которых формируется нравственное и духовное здоровье Урок чтения 3 кл . «По щучьему велению» Задачи: 1) косвенная демонстрация того, что можно изменить в поведении (через совместные рассуждения о сказочном герое Емеле: применительно к самому испытуемому - это развитие личностной активности и самостоятельности); 2) обращение внимания на важность социального взаимодействия в жизни человека (через героев сказки, которые помогали друг другу); 3) поднятие самооценки (через совместный анализ самодостаточности Емели и других положительных черт его характера).
Тематика классных часов 3 класс Духовно-нравственное воспитание школьников Классный час. Тема: «Планета друзей» (ролевая игра) Цели и задачи классного часа : определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще; развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в обществе
Классный час. Тема: «Учение и труд все перетрут» Цели и задачи классного часа : воспитывать любовь к труду, уважение к книге, к природе, к окружающим людям; развивать у учащихся духовно-нравственные качества и гражданскую позицию
Классный час «Секреты общения» Цель: формировать навыки культурного общения. Задачи: сформировать представления учащихся о необходимости позитивного общения; формировать навыки вежливого общения; подвести учащихся к мысли, что общение является формой интереса к другому человеку; создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в рабочих группах и в целом в классе; повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.
Профилактическая работа с семьей 1. Индивидуальное консультирование родителей по волнующим их вопросам . 2. Вовлечение родителей во внеклассные мероприятия . 3. Проведение родительских собраний.
Родительские собрания 1.Возрастные психологические особенности ребенка и адекватные методы воспитания. 2. Ваш беспокойный ребенок. 3. Как по настоящему любить своего ребенка. 4 . Кто и что отвечает в Вашей семье: как привить вашему ребенку чувство ответственности. 5 . Ребенок и учитель: что Вам нужно знать об этих отношениях. 6 . Ваш ребенок и сверстники: что Вам необходимо знать. 7 . Как помочь ребенку наладить отношения. 8 . Ребенок и компьютерные игры 9 . Ребенок и интернет. 10. Польза режима дня для Вашего ребенка.
Подведение итогов Главная задача педагога и родителей -анализ своего подхода к воспитанию (посмотреть на себя, приступая к воспитанию ребёнка). В младшем школьном возрасте проявляются следствия неправильного семейного воспитания: дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда неудачи в игре, в учёбе, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство, капризность, грубость, несдержанность, вялость, инертность, что очень сильно отражается на поведении детей.
Научить самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности, знать, "что такое хорошо и что такое плохо". Создавая "ситуацию успеха", вовлекать в интересующую ребенка деятельность (игру, труд, учебу, досуг), обучая правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки, уважать товарищей и взрослых, учить прощать друг другу слабости и недостатки. Ребенок не должен чувствовать своей отсталости, необходимо снять "синдром неудачника". Все это будет способствовать сокращению количества учащихся с девиантным поведением в школе или полным их исчезновением.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы классных руководителей по профилактике правонарушений несовершеннолетних
Материал поможет руководителю МО классных руководителей в анализе организации работы по профилактике правонарушений, классным руководителям в разработке плана воспитательной работы с классом в э...
« Организация учебно – воспитательной деятельности по профилактике девиантного поведения младших школьников в образовательном учреждении»
Выбор темы исследовательской работы «Организация учебно – воспитательной деятельности по профилактике девиантного поведения младших школьников в образовательном учреждении» обусловлен актуальнос...
«Глядя в монитор». Викторина для учеников начальной школы в рамках работы над проектом «Охрана зрения». Воспитатель 2 «Б» класса Ю.Н. Степанова « Организация работы в ОУ по профилактике зависимого поведения среди детей и подростков»
« Организация работы в ОУ по профилактике зависимого поведения среди детей и подростков» Викторина для учеников начальной школыв рамках работы над проектом «Охрана зрения»и по профилактике ...
Доклад "Особенности работы классного руководителя с детьми девиантного поведения"
Под девиантным поведением подразумевают отклоняющееся поведение, которое характеризуется отдельными поступками или системой поступков, противоречащих общепринятым в обществе правовым или нравственным ...
Презентация "Организация работы классного руководителя по профилактике девиантного поведения""
Представленная презентация содержит этапы работы по порфилактике правонарушений...
Организация работы классного руководителя по профилактике преступлений и правонарушений учащимися
Проблема помощи детям и подросткам с отклонениями в поведении обозначена в нашем обществе особенно остро (агрессия, хамство, наглость, цинизм). Сегодня каждое одиннадцатое преступление совершает подро...
Работа классного руководителя по профилактике девиантного поведения обучающихся начальной школы
для классных руководителей...