Педагогическое сопровождение обучающихся с целью саморазвития личности
статья на тему
Педагогическое сопровождение обучающихся с целью саморазвития личности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагогическое сопровождение обучающихся с целью саморазвития личности.
Начальная школа - наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем школьном возрасте начинается целенаправленное обучение и воспитание, основным видом деятельности ребенка становится учебная деятельность, которая играет решающую роль в формировании и развитии всех его психических свойств и качеств. Учится и воспитывается человек не только в начальных классах, но и в средних ,и в старших, и всю жизнь. Но в начальных классах закладывается то , что будет развиваться и укрепляться с возрастом.
Младший школьник - еще маленький человек, но уже очень сложный, со своим внутренним миром, со своими индивидуально-психологическими особенностями.
Преподавание учебных предметов только тогда будет способствовать развитию личности ученика, когда будут учитываться интересы и склонности школьников, создаваться условия для проявления их способностей, когда ребята будут привлекаться к совместной коллективной, творческой деятельности и понимать важность и значимость изучаемого предмета для своей дальнейшей жизни.
Совместная деятельность учащихся, педагогов, психологов и родителей позволяет создать условия для максимального раскрытия способностей каждого школьника и саморазвития личности.
В своей педагогической деятельности использую такие формы работы, как тематические классные часы, индивидуальные консультации для детей и их родителей, спортивные и развлекательно - познавательные конкурсы, школьные и классные праздники, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады; беседы и дискуссии; походы выходного дня, общешкольные дни здоровья; встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка; празднование памятных дат календаря; посещение театров, музеев, кинопросмотры, экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами родного края, праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, родителям, ветеранам.
Стараюсь, чтобы внеурочная деятельность учащихся была направлена на:
- развитие уверенности в себе, самоутверждение, самовыражение;
- создание отношений сотрудничества всех участников;
- предоставление ребенку свободы выбора и смены деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся классов компенсирующего обучения. Разработала Коротеева М. А.
В данной разработке представлена система работы педагога-психолога с обучающимися в классах компенсирующего обучения....
Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе
В помощь психологу...
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, Отчет
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса, а именно: создание условий для формирования жизнеспособного человека с учетом его индивидуальных, половоз...
Преемственность психолого-педагогического сопровождения обучающихся в детском саду и школе. Психологическое сопровождение учащихся в адаптационный период в соответствии с ФГОС НОО
В данной статье описывается опыт работы по преемственности между детским садом и школой, а так же дальнейшее психологическое сопровождение обучающихся по адаптации к школе. Статья будет полезна для мо...
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
Из опыта работы в школе. Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ....
Индивидуальная программа психолого педагогического сопровождения обучающегося
Цель программы профилактика дезодаптации, создание условий для успешной адаптации ребенка....
Технологии педагогического взаимодействия как условие эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ
Ведущей целью взаимодействия является развитие личностей взаимодействующих сторон, их взаимоотношений, развитие коллектива и реализация его воспитательных возможностей.Все типы взаимодействия взаимосв...