План-конспект родительского собрания для 1 класса "Новые методы и технологии в обучении младших школьников"
консультация (1 класс)
Цель: Познакомить родителей с новыми методами и технологиями, которые применяются в настоящее время в обучении младших школьников (в соответствии ФГОС).
Задачи:
- повысить уровень компетентности родителей в вопросах обучения;
- развивать у родителей интерес к учебному процессу;
- создать позитивный настрой во взаимодействии семьи со школой.
Форма проведения собрания: лекторий для родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План – конспект родительского собрания в 1 классе по теме:
«Новые методы и технологии в обучении младших школьников».
Цель: Познакомить родителей с новыми методами и технологиями, которые применяются в настоящее время в обучении младших школьников (в соответствии ФГОС).
Задачи:
- повысить уровень компетентности родителей в вопросах обучения;
- развивать у родителей интерес к учебному процессу;
- создать позитивный настрой во взаимодействии семьи со школой.
Форма проведения собрания: лекторий для родителей.
Ход родительского собрания.
Любая деятельность может быть
либо технологией, либо искусством.
Искусство основано на интуиции,
технология – на науке.
В.П.Беспалько
Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего сегодняшнего родительского собрания звучит так: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников». Надеюсь, что сегодняшнее собрание будет для вас полезным и интересным.
Обучение в современной школе не стоит на месте, оно постоянно развивается. Одной из проблем, волнующих как учителей, так и родителей, является вопрос: Как развить у ребёнка устойчивый интерес к учёбе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, как активизировать познавательную деятельность учащихся?
Цель школьного образования – это раскрытие и развитие потенциала ребёнка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей. Именно поэтому возникли новые методы и технологии в обучении младших школьников.
И, конечно без применения на уроках современных педагогических технологий, мы не обеспечим такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Для того, чтобы современный урок соответствовал новым требованиям необходимо использовать системы методов, которые направлены не на изложение готового материала, запоминание и воспроизведение его, а на самостоятельном получении знаний, в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе. А что такое педагогические технологии?
Б.Т.Лихачев писал: «Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, приёмов, методов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса».
В.М.Кларин считал, что: «Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования инструментальных и методических средств, используемых для достижения педагогических целей».
Учитель, используя новые методы и формы работы, чтобы обеспечить познавательный интерес и мотивацию к обучению, может включать в свой урок, в зависимости от потребности:
- игровые формы;
- технологию дифференциации обучения;
- технологию групповой работы на уроке;
- технологию развития критического мышления;
- проблемное обучение;
- технология ТРИЗ;
- проектную деятельность.
Я остановлюсь на некоторых из них.
Технология развития критического мышления (ТРКМ)
В русском языке словосочетание «критическое мышление» подразумевает сосредоточенность на анализе недостатков, на критике. Считают, что критическое мышление развивается в единстве с творческим мышлением. Критическое мышление – необходимое условие свободы выбора, качества прогноза, ответственности за собственные решения.
Разработчиками данной технологии являются американские педагоги Джинни Стил, Чарлз Темпел, Курт Мередит. Они обобщили и систематизировали богатый теоретический материал и практический опыт, отражающий способы работы с информацией, с художественными, научными и научно-популярными текстами. Чтение и письмо в данной технологии являются инструментом мышления.
Цель урока: научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, определять главное, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя.
Основу технологии составляют трехфазовый процесс: вызов – осмысление – рефлексия.
Стадия вызова: актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с материалом, который предстоит изучить; пробудить интерес к новой теме; помочь школьникам самим определить направление в изучении темы; максимально активизировать всех учащихся.
Стадия реализации смысла: помочь активно воспринимать новый материал, поддерживать активность и интерес к теме.
На этой стадии идёт работа непосредственно с текстом (индивидуальная, в парах и т. д.).
Стадия рефлексии: помочь учащимся соотнести новую информацию с уже имеющимися у них знаниями, обобщить изученный материал.
Это рефлексивно-оценочный этап (обобщение, анализ и оценка результатов деятельности себя и своих товарищей в приобретении знания.
В опыте учителей используется как базовая трёхстадийная модель ТРМК, так и отдельные технологические приёмы, которые способствуют развитию учащихся и формированию у них различных компетенций.
Технология проектного обучения
В педагогической практике, данная педагогическая технология в т.ч. и в начальном звене школьного образования особой популярностью пользуется последние десятилетия. Её современная трактовка базируется на трудах целого ряда зарубежных и отечественных авторов и имеет достаточно длительный период своего становления от метода проектов к собственно технологии. В переводе с латинского языка «проект» означает «брошенный вперед». В энциклопедических словарях слово проект имеет несколько значений:
1) Совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия.
2) Предварительный текст какого-либо документа.
3) Замысел, план.
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:
- самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
- учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
- приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
- развивают у себя исследовательские умения (постановка проблемы, сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, анализ, построение гипотез, обобщения);
- развивают системное мышление.
Выделяются учебные проекты, под которыми понимается самостоятельно разработанное и изготовленное учениками изделие (услуга) от идеи до воплощения, обладающее субъективной и объективной новизной и выполненное при поддержке и проконсультированное учителем. Представляет интерес формула учебного проекта, предложенная И. С. Сергеевым: «Проект» - это пять «П»:
Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.
Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневники, планы и отчёты и др.
Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!
Обучение в сотрудничестве (групповая работа)
Идея обучения в малых группах и использования кооперации в учении существует в педагогике достаточно давно Ещё Я.А.Коменский считал, что ученикам полезно учить своих товарищей и учиться у них. Теория учебного сотрудничества и методика его организации наиболее полно представлена в трудах Г.А.Цукерман. Ещё с 60-х годов XX века микрогрупповая работа стала широко использоваться в системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова. В настоящее время организация парной и групповой работы является обязательным требованием к уроку в любой системе и модели начального образования. Групповая работа играет положительную роль не только на первых этапах обучения, но и в последующей учебно-воспитательной работе. Методику групповой работы я стараюсь вводить с первых дней обучения ребёнка в школе на уроках технологии, окружающего мира, где на первых этапах перед детьми не ставится сложных задач анализа и синтеза изучаемого материала. Это период, когда дети плохо знают друг друга, предлагаю им разделиться на группы по желанию. Даю задание выполнить работу самостоятельно каждому, а потом эту же работу, – но выполняют все вместе.
Например, на уроке технологии - работа с пластилином по теме урока: «Композиция из пластилина «Ромашковая поляна». Сначала каждый учащийся изготавливает в группе свою ромашку, а потом выполняют работу совместно и изготавливают ещё по одной, от количества человек в группе. Перед началом работы с детьми оговариваются правила работы: называть друг друга только по имени и в разговоре использовать обязательно вежливые слова. Создаваемая группа является единым целым и каждый ребёнок задействован в работе. Методика групповой работы предполагает распределение обязанностей между детьми. При организации учебного сотрудничества увеличивается степень самостоятельности учащихся, повышается уровень их активности.
Главная цель работы в группе – приблизиться к изучаемой проблеме вместе, независимо от твоей назначенной роли.
Групповая работа интересна детям, потому что они ближе узнают друг друга, учатся общаться, учитывают интересы товарищей. Я, наблюдая за ребятами, могу для себя провести мини-мониторинг психических особенностей ваших детей (как они умеют общаться в микрогруппе, выражать своё мнение, определить уровень работоспособности).
На таких уроках ни один ребёнок не остаётся в стороне. Дети, которые на уроке предпочитают молчать, делают попытки включиться в работу группы. Эта работа приносит результаты с первых занятий.
Практикум для родителей.
Родители по 5 человек объединены в группы.
Давайте обсудим правила работы в группе. Поставьте себя на место своего ребёнка и разгадайте ребусы:
Проверяем работу групп.
Уважаемые родители! Наше собрание подходит к своему завершению. Мне хотелось бы знать ваше мнение о том, было ли оно для вас полезным и интересным.
Прикрепите смайлы на доску.
Красный – было интересно и полезно;
Зелёный – многое уже знал (знала) по данной теме;
Коричневый – затрудняюсь ответить.
«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученик». Л. Н. Толстой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Новые методы и технологии в обучении младших школьников"
План-конспект родительского собрания на тему: "Новые методы и технологии в обучении младших школьников" позволит ознкакомить родителей обучающихся с введением инновационных технологий ...
План-конспект родительского собрания"Новые методы и технологии в обучении младших школьников"
План-конспект предназначен для проведения родительского собрания в 1 классе. Его основная цель :знакомство родителей с новыми методами и технологиями обучения. Учитель в краткой обзорной форме рассказ...

План – конспект родительского собрания в 1 классе по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников»
Цель: Познакомить родителей с новыми методами и технологиями, которые применяются в настоящее время в обучении младших школьников....

План-конспект родительского собрания "Новые методы и технологии в обучении младших школьников"
Конспект родительского собрания в 1-4 классе. Знакомство родителей с новыми методами и технологиями в обучении....
Конспект родительского собрания по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников».
Конспектродительского собрания в 1 классе по теме "Новые методы и технологии в обучении младших школьников"....

План – конспект для родительского собрания по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников».
Цель: Познакомить родителей с новыми методами и технологиями, которые применяются в настоящее время в обучении младших школьников. Задачи: - повысить уровень компетентности родителей в вопросах обучен...

Родительское собрание«Новые методы и технологии в обучении младших школьников».
Знакомство родителей с новыми методами и технологиями в обучении младших школьников. Подготовка их к сотрудничеству со школой в использовании новых методов и технологий. Повышение уровня компетентност...