«Эффективные современные формы работы в организации взаимодействия педагога - психолога и воспитателя с родителями дошкольников в ДОУ»
материал

Манькова Оксана Юрьевна

Наступила новая эра - эра цифровых технологий и гаджетов. Интернет развит настолько, что присутствует в каждом доме. Причем такие технологии все время развиваются стремительным темпом. Можно заметить, что все, что нас окружает – теперь цифровое. И все это можно назвать одним словом – digital.

Диджитализация – это оцифровка различных видов информации — текст, звук, видео.

Диджитализация позволяет обрабатывать большие объёмы данных и как следствие – упростить и ускорить работу.

В результате Интернет из сети, просто соединяющей компьютеры, превращается в особую информационную и коммуникационную среду, в которой медиапродукты благодаря своему цифровому формату способны преодолеть традиционные  «ограничители», могут быть быстро предоставлены родителям для ознакомления с диагностикой познавательных возможностей ребенка, с методикой и ходом проведения занятий (индивидуального, подгруппового, фронтального, диагностического, а также праздников, досугов, развлечений), для педагогического просвещения, профилактики, для домашних занятий с ребенком.
На основании этой информации родителям могут быть предложены варианты (видеофрагменты занятий), подходящие именно им, так как этот материал подбирается специалистом в соответствии с проблемами, которые есть у конкретного ребенка (особенности слуховой или зрительной памяти, снижение объема и концентрации внимания , недоразвитие мелкой моторики, недостаточность развития связной речи и т.д.)

Использование педагогом – психологом и воспитателем мессенджеров в работе с родителями:

Преимущества мессенджеров Вконтакте, Сферум, Телемост,платформа netboard.me

-Оперативность передачи информации родителям (в течение нескольких минут педагог имеет возможность передать родителям информации о проделанной работе и успехах и трудностях ребенка, написать рекомендации к проведению упражнений дома и т.д.);
ü Возможность отправить родителям 2 - 4 фрагмента одного занятия, которое было проведено с ребенком в этот день. Возможность практически в реальном времени, с отличным качеством показать видео, где можно рассмотреть, как старается ребенок, что получается , а что -  не совсем.
-Отличная обратная связь между педагогом и родителями детей. Так как родители имеют возможность задать вопрос и получить сразу ответ, возможность увидеть сложность работы и понять, что труд, вложенный в их ребенка педагогами, не должен пропадать, а необходимо так же кропотливо и тщательно, регулярно заниматься со своим ребенком для получения максимально лучшего результата по конкретной проблематике, и в дальнейшем - для успешного обучения ребенка в школе.
-Улучшается процесс взаимодействия педагога с родителями, так как они как бы «присутствуют» на занятиях. Родители видят все то, что происходит с ребенком на занятии. Как педагог выстраивает свою работу с ним, какие применяет техники, насколько занятие с педагогом интересно самому ребенку, насколько он включен в процесс.
-Возможность частого общения с родителем, но в то же время не в групповом чате, а индивидуальным образом.
-Первое сообщение родителю в мессенджере отправляется с вопросом о возможности и желании родителя ознакомиться с видеофрагментами занятий. После обязательного подтверждения согласия, начинается основная работа. Структура каждого сообщения включает в себя видеозаписи занятий с ребенком, комментарии педагога-психолога, рекомендации родителям по работе с ребенком. После чего происходит выстраивание взаимодействия работы педагога и родителей ребенка.
-В процессе взаимодействия с родителями начинается обратная связь.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Эффективные современные формы работы в организации взаимодействия педагога - психолога и воспитателя с родителями дошкольников в ДОУ» Подготовил : Педагог – психолог Петрова О.В. (ВКК) воспитатель: манькова о. ю. ( вкк )

Слайд 2

Целью Федеральной образовательной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей .

Слайд 6

Нетрадиционные современные формы взаимодействия педагога-психолога и воспитателя с родителями Медиапродукты https://yandex.ru/video/preview/14532238339812403751 https://mbdou.netboard.me

Слайд 7

Особенности Digital -технологии или диджитализации Наступила новая эра - эра цифровых технологий и гаджетов. Интернет развит настолько, что присутствует в каждом доме. Причем такие технологии все время развиваются стремительным темпом. Можно заметить, что все, что нас окружает – теперь цифровое. И все это можно назвать одним словом – digital . Диджитализация – это оцифровка различных видов информации — текст, звук, видео. Диджитализация позволяет обрабатывать большие объёмы данных и как следствие – упростить и ускорить работу. В результате Интернет из сети, просто соединяющей компьютеры, превращается в особую информационную и коммуникационную среду, в которой медиапродукты благодаря своему цифровому формату способны преодолеть традиционные «ограничители», могут быть быстро предоставлены родителям для ознакомления с диагностикой познавательных возможностей ребенка, с методикой и ходом проведения занятий (индивидуального , подгруппового , фронтального, диагностического, а также праздников, досугов, развлечений), для педагогического просвещения, профилактики, для домашних занятий с ребенком. На основании этой информации родителям могут быть предложены варианты (видеофрагменты занятий), подходящие именно им, так как этот материал подбирается специалистом в соответствии с проблемами, которые есть у конкретного ребенка (особенности слуховой или зрительной памяти, снижение объема и концентрации внимания , недоразвитие мелкой моторики, недостаточность развития связной речи и т.д.)

Слайд 8

К главным достоинствам виртуального взаимодействия педагога – психолога, воспитателя и родителей можно отнести: • экономию времени всех субъектов образовательного процесса; экономия времени родителей, что поможет им быть «достаточно информированными» о жизни детей в условиях тотальной занятости и экономия времени педагога – снижается нагрузка на педагога, которому надо распечатывать множество заданий в индивидуальные тетради детей; • отсутствие психологического барьера между педагогом и родителями; • оперативность и мобильность; • возможность вернуться к переписке, к высказанным идеям и рекомендациям, важным сообщениям; • подобное общение между педагогом и родителем носит не формальный характер, а оно является персонифицировано направленным в интересах каждого ребенка.

Слайд 9

Использование педагогом – психологом и воспитателем мессенджеров в работе с родителями Преимущества мессенджеров Вконтакте , Сферум , Телемост,платформа netboard.me Оперативность передачи информации родителям (в течение нескольких минут педагог имеет возможность передать родителям информации о проделанной работе и успехах и трудностях ребенка, написать рекомендации к проведению упражнений дома и т.д .); Возможность отправить родителям 2 - 4 фрагмента одного занятия, которое было проведено с ребенком в этот день. Возможность практически в реальном времени, с отличным качеством показать видео, где можно рассмотреть, как старается ребенок, что получается , а что - не совсем. Отличная обратная связь между педагогом и родителями детей. Так как родители имеют возможность задать вопрос и получить сразу ответ, возможность увидеть сложность работы и понять, что труд, вложенный в их ребенка педагогами, не должен пропадать, а необходимо так же кропотливо и тщательно, регулярно заниматься со своим ребенком для получения максимально лучшего результата по конкретной проблематике, и в дальнейшем - для успешного обучения ребенка в школе . Улучшается процесс взаимодействия педагога с родителями, так как они как бы «присутствуют» на занятиях. Родители видят все то, что происходит с ребенком на занятии. Как педагог выстраивает свою работу с ним, какие применяет техники, насколько занятие с педагогом интересно самому ребенку, насколько он включен в процесс. Возможность частого общения с родителем, но в то же время не в групповом чате, а индивидуальным образом. Первое сообщение родителю в мессенджере отправляется с вопросом о возможности и желании родителя ознакомиться с видеофрагментами занятий. После обязательного подтверждения согласия, начинается основная работа. Структура каждого сообщения включает в себя видеозаписи занятий с ребенком, комментарии педагога-психолога, рекомендации родителям по работе с ребенком. После чего происходит выстраивание взаимодействия работы педагога и родителей ребенка. В процессе взаимодействия с родителями начинается обратная связь .

Слайд 10

Работа воспитателя и педагога-психолога в мессенджерах

Слайд 11

Индивидуальная работа

Слайд 12

Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс QR- коды в работе с родителями

Слайд 13

Вовлекаем родителей в образовательный процесс «Почему кукушка не высиживает своих птенцов?»

Слайд 14

Собирайте и систематизируйте различные учебные материалы, игры и задания, чтобы поделиться ими со своими воспитанниками и их родителями:

Слайд 16

Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс Познавательное мероприятие для детей и родителей.

Слайд 17

«Разминка для родителей» Помощь родителей через Телемост

Слайд 18

Заключение В ариантов взаимодействия с родителями очень много. Главное - было бы желание, а возможности найдутся. Педагог должен правильно организовать это взаимодействие (учесть семейную ситуацию, занятость родителей и др.). Расположив к себе не только ребенка, но и его родителей, педагог сможет организовать процесс работы с ребенком намного эффективнее. Педагогу необходимо правильно подобрать инструменты взаимодействия, и заранее продумать будут ли они эффективны для определенной семьи. На сегодняшний день информационные технологии стали одним из наиболее эффективных средств взаимодействия. Но когда у некоторых педагогов, зачастую, нет возможности освоить их, то это становится неким барьером между педагогом и родителями. Ведь собрания, дни открытых дверей, групповые консультации, семинары- тренинги и подобные очные встречи, могут быть дополнены эффективными инструментами дистанционного взаимодействия и усилены возможностями визуализации и мультимедиа технологий. В силу занятости современных родителей, им намного удобнее получить видео-консультацию от педагога, дистанционно задавать интересующие его вопросы, видеть, как ребенок выполняет упражнения с педагогом, анализировать успешность ребенка, получить необходимые рекомендации для совместной деятельности с ребенком. Мы считаем, что предложенные нами инструменты, смогут повысить эффективность развивающей работы с детьми. Использование мессенджеров , QR – кодов, онлайн досок позволят разнообразить формы взаимодействия педагогов и родителей, повысить качество развивающей работы с детьми, и реализовать возможность интерактивной оценки результативности такой работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагога-психолога с родителями в начальной школе.

Проблема взаимодействия школы и семьи не нова, она выросла из традиционной педагогической идеи, обозначенной в литературе, как “связь с родителями”, “работа с родителями”, из ценностно-нейтральной фор...

Взаимодействие педагога-психолога и родителей в процессе коррекционной работы с обучающимися

Подробнее мы остановимся на такой новой, современной форме работы как тренинг коррекции Детско-Родительских отношений....

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей: взаимодействие педагога-психолога и учителя

В современном мире важнейшим условием полноценного развития ребенка является сохранение и укрепление его психологического здоровья....

Организация работы учителя-логопеда и педагога –психолога в школе.

Цель совместной работы : тесное взаимодействие учителя-логопеда и  психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное р...

Интегрированные занятия как одна из форм совместной работы учителя логопеда и педагога психолога в структуре коррекционной работы с обучающимися

Задачи учителя логопеда и педагога-психолога в ходе коррекционной-развивающей работы с обучающимися тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к формированию психической деятельности р...

Организация взаимодействия педагогов и семьи учащихся с интеллектуальными нарушениями

Статья связана с работой образовательного учреждения с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)....