Организация работы учителя-логопеда и педагога –психолога в школе.
статья на тему
Цель совместной работы : тесное взаимодействие учителя-логопеда и психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_uchitelya-logopeda_i_psihologa.docx | 1.32 МБ |
organizatsiya_raboty_uchitelya-logopeda_i_pedagoga_psihologa_v.pptx | 953.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: создать модель коррекционно-развивающей деятельности психолога и логопеда; обозначить основные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности специалистов; разработать систему работы и формы взаимодействия логопеда и психолога в условиях дошкольной образовательной среды, обуславливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка и коррекции речевых нарушений. Цель СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ : тесное взаимодействие учителя-логопеда и психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка
Задачи работы психолога Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи. Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки. Совершенствование мелкой моторики. Развитие слухового внимания и фонематического слуха. Развитие зрительно-моторной координации. Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств. Активизация отработанной лексики. Снятие тревожности у детей при негативном настрое на логопедические занятия. Обеспечение психологической готовности к школьному обучению. Повышение психологической культуры родителей и педагогов.
- Обследование учащихся и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи. - Изучение уровня речевого, познавательного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них. -Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами. -Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению. -Формирование у педагогического коллектива информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды Задачи работы учителя-логопеда
Совместные НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Учитель-логопед Психолог Диагностическое Коррекционно-развивающее Консультирование, просвещение педагогов и родителей Аналитическое (мониторинг результатов)
ДИАГНОСТИКА ДИАГНОСТИКА Определение уровня речевого и психического развития ребенка Выделение факторов риска, на основе полученных результатов Составление общей карты развития ребенка Оценка результативности коррекционной работы с детьми Анализ полученных результатов
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ Интегрированное построение занятий дает возможность детям реализовать свои творческие возможности, развить коммуникативные умения, познавательную активность
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ПЕДАГОГОВ и родителей Логопед Психолог Разработка рекомендаций Проведение семинаров и консультаций по вопросам психического и речевого развития детей Логопед Психолог Разработка рекомендаций Проведение семинаров и консультаций по вопросам психического и речевого развития детей Логопед Психолог Разработка рекомендаций Проведение семинаров и консультаций по вопросам психического и речевого развития детей
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Взаимодействие психолога и логопеда способствует эффективным, качественным изменениям в речевом развитии детей, профессиональной подготовке педагогов, росту компетентности родителей в области коррекционной педагогики. В процессе коррекционно-развивающей деятельности необходима своевременная ранняя поддержка ребенка педагогами и родителями, которая позволяет предупредить многие проблемы и вовремя откорректировать их с наименьшими затратами сил.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы учителя-логопеда в условиях логопедического пункта общеобразовательного учреждения
В презентации представлены материалы организационной методической работы учителя - логопеда в рамках школьного логопедического пункта и паспорт логопедического кабинета....
Совместная работа учителя-логопеда и педагога психолога с учащимися младших классов общеобразовательных школ, имеющих речевые нарушения
В последнее время в общеобразовательной школе возрастает количество учеников, имеющих проблемы в становлении процессов письма и чтения. Трудности освоения грамоты, а затем чтения и письма могут быть о...
Выступление в школьном методическом объединении учителей начальных классов: Организация работы учителя-логопеда в условиях ФГОС
Вся деятельность школьных и дошкольных образовательных учреждений направлена на реализацию ФГОС. Целью логопедической работы является своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых наруше...
Презентация. Выступление учителя-логопеда на тему «Организация работы учителя-логопеда в школе»
РАЗРАБОТКАВыступление учителя-логопедана тему «Организация работы учителя-логопеда в школе»...
«Организация работы учителей – логопедов по развитию речевой компетенции обучающихся с ТНР и ЗПР»
Речь является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению.Речь современных шк...
Организация работы учителей – логопедов по развитию речевой компетенции обучающихся с ТНР
В этой статье освещена организация работы учителя-логопеда по развитию речевой компетенции обучающихся с ТНР на занятиях по логопедической ритмике....
Организация работы учителя логопеда в школе в условиях ФГОС
Организация работы учителя логопеда в школе в условиях ФГОС 1. Требования ФГОС в отношении организации занятий логопеда 2. Организация работы логопеда: основные задачи 3.Организация деятельности ...