Взаимодействие педагога-психолога и родителей в процессе коррекционной работы с обучающимися
консультация на тему
Подробнее мы остановимся на такой новой, современной форме работы как тренинг коррекции Детско-Родительских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_ped-psih_s_roditelyami.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие
педагога-психолога и родителей
в процессе коррекционной работы с обучающимися
Одним из главных принципов взаимодействия педагога-психолога и родителей является актуальность и активность выбранных форм работы.
Какими традиционными формами я пользуюсь в своей практике:
- Индивидуальное консультирование, специфика работы не предполагает ведение фото и видео съёмок, конфиденциальность. Отследить можно по журналам «Предварительной записи на консультацию», «Индивидуального консультирования», где причина, по которой обратились, также находиться имеет шифр.
- Подгрупповое консультирование.
- Диагностика (выявление семей групп риска).
- Просветительская работа (рекомендации, стенды).
- Выступления на родительских собраниях.
- В нашей школе работает «Почта доверия», почтовый ящик для обучающихся, электронный ящик для родителей. Это помощь в экстренных ситуациях, суицидальное поведение, ссора с родителями.
- Большой блок занимают Лекторий. Наличие в школе классов коррекции, предполагает большую просветительскую работу, где необходимо достучаться до сознания родителей и на их языке объяснять такие темы, как что такое ЗПР, что такое гиперактивность, что такое поведенческие отклонения и многое другое, а самое важное, о необходимости медицинского лечения – родительский блок на сегодняшний день теряется, родители не осознают, что их ребенок нуждается в медицинском лечении. Вот для такой подробной разъяснительной работы используется, такая форма, как Лекторий.
Подробнее мы остановимся на такой новой, современной форме работы как тренинг коррекции Детско-Родительских отношений.
Объясню причины почему я вышла именно на такую форму.
Что такое семья? Это малая социальная группа, где каждый член этой группы должен (у каждого члена семьи есть обязанности перед другим) поддерживать другого социально, экономически и психологически. Но увы, современная семья переживает не лучшие времена. Она находиться в глубоком кризисе при чем не сколько в экономическом, сколько в духовном. Нежелание супругов иметь одну цель, введенье, направление, иметь принципы и приоритеты, быть готовыми идти на уступки друг другу. В итоге, духовна нищета приводит к нарушениям всех функций семьи как таковой, что в свою очередь приводит к постоянным конфликтам и к неправильному воспитанию детей.
Если рассмотреть типологию семей по глубине конфликтов, то можно выделить:
- Проблемная;
- Конфликтная;
- Кризисная;
- Невротическая.
При таких семейных условиях снижается понимание СОЗНАТЕЛЬНОГО (Осознанного) родительства. К сожалению, в нашей современной культуре фактически отсутствует сознательное (осознанное родительство).
Что это такое? Оно состоит из оснований. Что такое основание? У любого здания есть свой фундамент, который держит на себе всю тяжесть. Так и семья строиться на основании, которое будет держать всю семью вместе в штормы, кризисы, воины:
- Духовное основание (Щедрость, терпеливость, умение прощать и другое).
- Экономическое (Нищета мышления приводит к нищете физической).
3. Коммуникативное (Умение общаться, умение обсуждать самые трудные темы)
4. Эмоциональное (Умение сопереживать друг другу, понимание, физический контакт).
5.Нормативное(Табу на оскорбление психическое, физическое).
6. Охранительное (В том числе забота о ЗОЖ).
Задачи тренинга:
- Формирование сознательного (осознанного) родительства (осознание своей ценности как родителя);
- Формирования ответственности к своей родительской роли;
- Пробуждение чувств меняться, развиваться (захотеть стать лучше, чем есть на сегодня).
Этапы проведение тренинга (психологическое сопровождение семьи):
- Знакомство с членами тренинга;
- Диагностика отношений, выявление причин, типологии конфликтов;
- Разработка программы тренинга (индивидуальна для каждой семейной ситуации);
- Проведение тренингов (от 3 до 10 занятий, от 1 месяца до полугода): работа в паре Родитель = Родитель; Ребёнок = Мама, Ребёнок = Папа, работа в круге). Приёмы работы:
- Телесная терапия, арт-терапия; работа с психологическими зажимами;
- Видеотерапия, мызыкатеропия, игротерапия;
- Итоговая диагностика.
Серьезные изменения требуют времени. Каждый в семье и семья в целом должна созреть к переменам. А это процесс, где возможны и «срывы», откат назад. Первая победа - это появление желания хотя бы одного члена семьи. Меняться, не быть прежним. Желание развиваться, читать необходимую литературу, общаться с успешными людьми, учиться у тех, у кого это получилось.
У любой семьи, даже самой неблагополучной есть шанс стать самой лучшей, и как говорит Лунтик из мультика «Нужна любовь и терпение и у тебя получится».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика зрительных диктантов в процессе коррекционой работы на логопедических диктантов.
Зрительный диктант как один из приёов психологической коррекции на логопедических занятиях в начальной школе....
Коррекционная работа с обучающимся,имеющими низкий уровень воспитанности .Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нефтеюганская школа для обучающихся с ог
Коррекционная работа с обучающимся, ...
Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми
Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Семья - первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка....
Нейропсихологические игры и упражнения в процессе коррекционной работы по преодолению нарушений устной и письменной речи младших школьников с ОВЗ
В статье рассматриваются нейропсихологические приемы, как способы коррекции письменной речи и развития межполушарного взаимодействия обучающихся начальных классов с ограниченными возможностями здоровь...
Интегрированные занятия как одна из форм совместной работы учителя логопеда и педагога психолога в структуре коррекционной работы с обучающимися
Задачи учителя логопеда и педагога-психолога в ходе коррекционной-развивающей работы с обучающимися тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к формированию психической деятельности р...
«Коррекционная работа с обучающимися как важный аспект психологической поддержки ребенка в системе личностно- ориентированного образовательного процесса».
laquo;Коррекционная работа с обучающимися как важный аспект психологической поддержки ребенка в системе личностно- ориентированного образовательного процесса»....
Статья «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми»
Роль учителя-логопеда состоит не только в том, чтобы организовать должным образом коррекционно-развивающие логопедические занятие с ребенком, но и донести до родителей всю необходимую для работы ...