Конспект занятия с детьми второй младшей группы в детском саду нетрадиционным способом рисования "Шубка для зайчика"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Фоменко Ирина Анатольевна

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи: формировать образные представления, учить правильно держать «тычок», опускать в краску, резко отпечатывать, учить рисовать нетрадиционным способом рисования «прикладывание», развивать интерес к рисованию, воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Сказка»

Конспект занятия с детьми второй младшей группы в детском саду нетрадиционным способом рисования «Шубка для зайчика»

Составила воспитатель:

Фоменко Ирина Анатольевна

Камень-на-Оби

Художественное творчество. Рисование нетрадиционным способом «Шубка для зайчика»

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи: формировать образные представления, учить правильно держать «тычок», опускать в краску, резко отпечатывать, учить рисовать нетрадиционным способом рисования «прикладывание», развивать интерес к рисованию, воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Материалы: картина с изображением зайчика, листы альбомные с изображением зайчика, салфетки, гуашь белого цвета, тычки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята наступило прекрасное время года – осень. О очень красивое щедрое время года. И к нам в гости из лесу пришел зайка и он принес нам подарки. Давайте посмотрим, что у зайки в корзинке. Листочки. Они опали с деревьев. А почему?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Стало холодно. Подул ветер и сорвал все листочки с деревьев.

Физпауза: «Осенние листочки» (Дети сопровождают стихотворение соответствующим движениями). Берут листочки из корзинки.

Мы листики осенние

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Воспитатель: Сорванные листья, налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. И когда мы идем по осенним листочкам, в парке они шуршат у нас под ногами! Но когда выпадает снег, он закрывает листочки и лесной ковер становится белым, а не разноцветным. Так и у нас случилось – выпал снег. Но ведь не только деревья меняют свой наряд, оказывается и лесные жители меняют свои шубки, белочки с рыженькой  - на серенькую, зайчики с серенькой  - на беленькую. Это бывает когда наступает зима. Но снег уже выпал. А наш зайка не успел сменить шубку. Когда на земле были листочки,  он не боялся, что его заметит лиса или волк. Но выпал снег. А снег какой?

Дети: Белый.

Воспитатель: Правильно. А зайчик?

Дети: Серый.

Воспитатель: Не успел наш зайка поменять шубку серенькую на беленькую. В таком наряде его лиса быстро найдет и поймает. Как можно помочь зайчику?

Дети: Нарисовать шубку

Воспитатель : Правильно. Давайте поможем зайке поменять шубку. Сейчас я вам покажу, как это можно сделать с помощью белой краски и тычка. Берем тычок и держим всеми пальцами прямо, обмакиваем его в краску и аккуратно резкими движениями прикладываем к рисунку с изображением зайчика, отпечатываем и убираем, и так повторяем пока не закрасим весь рисунок.

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого)

Будем листья собирать(Сжимать и разжимать кулаки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины

Листики дуба соберем.

Самостоятельная работа детей в сопровождении музыкой.

Листы с изображением зайчика в серенькой шубке, салфетки , краски белого цвета, тычки. Показ рисования воспитателем. Детские рисунки.

Итог занятия: Покажем зайчику какая у него шубка красивая получилась. Дети выкладывают свои работы на общий стол.

Зайка: Спасибо вам ребята за помощь. Мне очень понравилась новая шубка, побегу в лес покажу всем свою новую шубку. Теперь-то лиса меня точно не заметит.

Дети прощаются с зайчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"

ЦЕЛЬ:систематизировать знания детей о зимних развлечениях.ЗАДАЧИ:​       -развивать общую моторику,координацию движений.         -закрепить признаки предметов(ф...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы по теме «Большой, маленький

формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста...

Сценарий праздника с детьми второй младшей группы Тема: «Новоселье в новой группе»

Цель:Максимально облегчить процесс адаптации в новой группе, установить добрые, доверительные отношения для дальнейшего сотрудничества детского сада и родителей.Задачи:1. Облегчить процесс адапта...

Конспект занятия с детьми в старшей группе. (дидактическая игра)

Конспект занятия с детьми в старшей группе.(дидактическая игра)...

Конспект занятия с детьми 2-ой группы продлённого дня : Творческая мастерская с детьми и родителями « Золотая осень»

Цель: активное вовлечение родителей и воспитанников в образовательный процесс посредством творческой мастерской, развитие их творческой активности и фантазии.Задачи:закреплять у всех участников м...

ПРОЕКТ НОД с детьми второй младшей группы по теме «Магазин игрушек»

Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной,  продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие и...

Проект НОД с детьми второй младшей группы по теме «Домашние животные»

Цель: Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей, включение их в систему социальных отношений....