Конспект занятия с детьми второй младшей группы в детском саду нетрадиционным способом рисования "Шубка для зайчика"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи: формировать образные представления, учить правильно держать «тычок», опускать в краску, резко отпечатывать, учить рисовать нетрадиционным способом рисования «прикладывание», развивать интерес к рисованию, воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Сказка»
Конспект занятия с детьми второй младшей группы в детском саду нетрадиционным способом рисования «Шубка для зайчика»
Составила воспитатель:
Фоменко Ирина Анатольевна
Камень-на-Оби
Художественное творчество. Рисование нетрадиционным способом «Шубка для зайчика»
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи: формировать образные представления, учить правильно держать «тычок», опускать в краску, резко отпечатывать, учить рисовать нетрадиционным способом рисования «прикладывание», развивать интерес к рисованию, воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Материалы: картина с изображением зайчика, листы альбомные с изображением зайчика, салфетки, гуашь белого цвета, тычки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята наступило прекрасное время года – осень. О очень красивое щедрое время года. И к нам в гости из лесу пришел зайка и он принес нам подарки. Давайте посмотрим, что у зайки в корзинке. Листочки. Они опали с деревьев. А почему?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Стало холодно. Подул ветер и сорвал все листочки с деревьев.
Физпауза: «Осенние листочки» (Дети сопровождают стихотворение соответствующим движениями). Берут листочки из корзинки.
Мы листики осенние
На веточках сидели,
Дунул ветер – полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Воспитатель: Сорванные листья, налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. И когда мы идем по осенним листочкам, в парке они шуршат у нас под ногами! Но когда выпадает снег, он закрывает листочки и лесной ковер становится белым, а не разноцветным. Так и у нас случилось – выпал снег. Но ведь не только деревья меняют свой наряд, оказывается и лесные жители меняют свои шубки, белочки с рыженькой - на серенькую, зайчики с серенькой - на беленькую. Это бывает когда наступает зима. Но снег уже выпал. А наш зайка не успел сменить шубку. Когда на земле были листочки, он не боялся, что его заметит лиса или волк. Но выпал снег. А снег какой?
Дети: Белый.
Воспитатель: Правильно. А зайчик?
Дети: Серый.
Воспитатель: Не успел наш зайка поменять шубку серенькую на беленькую. В таком наряде его лиса быстро найдет и поймает. Как можно помочь зайчику?
Дети: Нарисовать шубку
Воспитатель : Правильно. Давайте поможем зайке поменять шубку. Сейчас я вам покажу, как это можно сделать с помощью белой краски и тычка. Берем тычок и держим всеми пальцами прямо, обмакиваем его в краску и аккуратно резкими движениями прикладываем к рисунку с изображением зайчика, отпечатываем и убираем, и так повторяем пока не закрасим весь рисунок.
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого)
Будем листья собирать(Сжимать и разжимать кулаки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины
Листики дуба соберем.
Самостоятельная работа детей в сопровождении музыкой.
Листы с изображением зайчика в серенькой шубке, салфетки , краски белого цвета, тычки. Показ рисования воспитателем. Детские рисунки.
Итог занятия: Покажем зайчику какая у него шубка красивая получилась. Дети выкладывают свои работы на общий стол.
Зайка: Спасибо вам ребята за помощь. Мне очень понравилась новая шубка, побегу в лес покажу всем свою новую шубку. Теперь-то лиса меня точно не заметит.
Дети прощаются с зайчиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"
ЦЕЛЬ:систематизировать знания детей о зимних развлечениях.ЗАДАЧИ: -развивать общую моторику,координацию движений. -закрепить признаки предметов(ф...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы по теме «Большой, маленький
формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста...
Сценарий праздника с детьми второй младшей группы Тема: «Новоселье в новой группе»
Цель:Максимально облегчить процесс адаптации в новой группе, установить добрые, доверительные отношения для дальнейшего сотрудничества детского сада и родителей.Задачи:1. Облегчить процесс адапта...
Конспект занятия с детьми в старшей группе. (дидактическая игра)
Конспект занятия с детьми в старшей группе.(дидактическая игра)...
Конспект занятия с детьми 2-ой группы продлённого дня : Творческая мастерская с детьми и родителями « Золотая осень»
Цель: активное вовлечение родителей и воспитанников в образовательный процесс посредством творческой мастерской, развитие их творческой активности и фантазии.Задачи:закреплять у всех участников м...
ПРОЕКТ НОД с детьми второй младшей группы по теме «Магазин игрушек»
Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие и...
Проект НОД с детьми второй младшей группы по теме «Домашние животные»
Цель: Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей, включение их в систему социальных отношений....