Конспект занятия с детьми 7-9 лет «Обитатели осеннего леса. Совушки».
план-конспект урока (1, 3 класс) на тему

Мезенцева Юлия Геннадьевна

Конспект занятия с детьми 7-9 лет «Обитатели осеннего леса. Совушки».Изготовление игрушки из фетра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

объединение «Сувенир»

Раздел программы «Игрушки из фетра»

Группа: 1 год обучения (7-8 лет)

Вид занятия: урок-путешествие

Тема: «Обитатели осеннего леса. Совушки».

Цель: Закрепление полученных знаний по раскрою игрушки, знакомство с осенней природой.

Задачи:

 образовательные:

  • закрепить у учащихся знания по раскрою и изготовлению мягкой игрушки;
  • познакомить детей с различными видами деревьев и птиц;
  • закрепить знания об обитателях леса.

  Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитание у ребят навыков самостоятельной работы, аккуратности, ответственности за результаты своего труда.

Развивающие:

  • развивать внимание, мышление, сотрудничество;
  • развивать пространственное воображение.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • осуществление потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов
  • проявление интереса к новому

Регулятивные УУД:

  • определение и формулирование цели деятельности на занятии с помощью учителя;
  • выполнение последовательности необходимых действий;
  • анализ собственной работы, нахождение ошибок, установление их
  • причины.

Познавательные УУД:

  • ориентация в своей системе знаний: умение отличать новое от уже известного;
  • формирование умения добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
  • формирование умения перерабатывать полученную информацию

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или  

письменной речи;

  •  слушать и понимать речь других.

Техническое оснащение:

  • компьютер,
  • мультимедийный проектор.

 Материалы и оборудование:

  • иголки, нитки;
  • атласная ленточка;
  • шаблоны выкроек;
  • мел, ножницы;
  • фетр;
  • клей;
  • пуговицы;
  • ватин или синтепон.

Наглядные пособия:

  • иллюстрации сов;
  • иллюстрации деревьев и листьев;
  • образцы  поделок.

Структура занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Теоретическая часть. Актуализация знаний. Сообщение темы занятия.
  3. Практическая часть:
  • анализ образца изделия
  • техника безопасности
  • основная работа
  • физкультминутка

  1. Рефлексия. Подведение итогов занятия.
  2.  Уборка рабочих мест.

Ход занятия.

1.Оргмомент.

Проверка готовности детей к занятию.

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не обычное занятие, а необыкновенное путешествие в сказочный осенний лес!

 Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

 

2. Актуализация знаний. Сообщение темы занятия:

На экран проецируется тема занятия: «Обитатели осеннего леса».

(Слайд 1)

 Педагог: Ребята, какое время года сейчас идет? Правильно. За окном осень, еще ярко светит солнышко, но уже не так жарко, деревья поменяли свой наряд. А вы хотели бы на время оказаться в лесу? Вот и замечательно. Давайте сегодня  совершим путешествие в сказочный осенний лес. А чтобы попасть в этот лес, мы должны ответить на некоторые вопросы и отгадать загадку-ключ. Вы согласны? Хорошо. Я задаю вопросы.

 (Вопросы демонстрируются в презентации слайд 2-8)

  • Назовите швы, которые вы знаете.
  • Как называется шов, который используется при пошиве игрушек из фетра, меха? (петельный)
  • Назовите материал, который мы используем для изготовления выкроек.

(Картон)

  • Как называется выкройка из картона? (Лекало)
  • Какие материалы мы чаще всего используем в работе? (Мех, фетр,флис х-б ткани).
  • Назовите материал, которым можно набить игрушку. (Синтепон,  ватин, вата).
  • Как мы переводим на ткань парные детали? (В зеркальном отображении).
  • Как правильно передать ножницы? (Ручками вперед).
  • Как правильно хранить иголки? (В игольнице или специальной коробочке).

Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. А сейчас вам нужно отгадать загадку-ключ. Отгадав эту загадку, вы узнаете, каких обитателей осеннего леса мы будем с вами сегодня делать.

 (Загадка демонстрируется в презентации слайд 9)

«Ух, ух, ух, какая ночь!
Разбегайтесь мыши прочь!
Вижу, слышу в темноте –
Пища бегает везде!»
Крутит птица головой,
Видит даже за спиной,
Словно блюдца, глаза два…
Это хищница - (
Сова).

Кто знает ответ? Молодцы! Конечно же, это сова! Вот она! Эта семейка пришла к нам в гости. (Показать детям  сшитых сов). Вот таких обитателей леса мы будем сегодня шить.

 Перед началом работы давайте совершим путешествие по лесу. (В презентации демонстрируется изображение леса слайд 10). Нашими проводниками будут наши совы.  

А сейчас, давайте посмотрим на иллюстрации деревьев и попробуем вспомнить их названия.

 (Идет показ презентации, дети называют деревья слайд 11-16)

Вы прекрасно справились с этим заданием.

  1. Практическая часть.

Мы вновь возвращаемся на занятие, а что бы у нас осталось воспоминание о путешествии давайте сошьем на память сову. Все согласны? Хорошо. Тогда приступаем к работе. Давайте внимательно посмотрим на сову.

Анализ образца изделия

  • из какого материала сшита сова?
  • какие геометрические формы в этой  сове?
  • из каких деталей состоит?  
  • каким способом соединены детали между собой?

А вот такими выглядят совы в природе. (Слайд17)

Как мы отличаем их от других птиц? (Слайд18)

  • Крупная голова;
  • Большие крупные глаза спереди головы ( а не по бокам, как например у попугая);
  • Клюв короткий, хищный.

А теперь немного интересных фактов о совах. (Слайд19-25)

Техника безопасности.

Основная работа:

  • Обведи шаблоны;
  •  Вырежи две детали совы;
  •  Вырежи животик, глазки и крылышки;
  • Прошей все детали совы по образцу швом вперед иголку (На столах образец шва «вперед иголку» );
  •  Сшей две детали совы между собой;
  •  Вложи синтепон;
  •  Закрепи нитку;
  •  Оформи игрушку.

Задание всем ясно? Тогда приступаем к работе. У кого возникают трудности, смотрим инструкционные карты, задаем вопросы.

Самостоятельная работа над игрушкой.

В процессе работы каждому ребенку (по необходимости) дать консультацию. Обратить внимание на осанку, правильное использование инструментов.

Итак, с поставленной задачей все справились успешно. (Выполненные работы дети прикалывают к дереву.) Давайте рассмотрим ваших совушек.

 У каждой свой характер, кто-то весельчак, другой задира, следующий …    все игрушки, получились разные и интересные! Молодцы! Вы прекрасно потрудились.

Физкультминутка.

  1. Рефлексия. Подведение итогов.

 Настало время подвести итоги нашего путешествия.

  • Где мы сегодня были? (Ответы детей).
  • Чем мы занимались в лесу? (Ответы учащихся).
  • Что узнали?.. Вам понравилась прогулка?
  • Скажите, вам понравились ваши совы?
  • Где можно использовать те работы, которые мы сшили?
  • А если в клювик двух птенчиков вшить сердечко – отличная  валентинка  маме или близким родным, а также подруге или другу, приятный подарок.

И у меня для вас есть подарок. Волшебная папочка  с интересной сказкой «Про сову»,  и выкройкой совы, чтобы вы могли самостоятельно дома сделать, если вам захочется, такой подарок друзьям или близким.

Давайте покажем свое настроение  вот на этом стволе дерева. Если вам понравилось все на занятии, вы приклеиваете на него красный листок, если не очень понравилось – желтый. И если совсем не понравилось - зеленый. Учащиеся выбирают цветные листочки и создают цветограмму настроения. Ребята, всем спасибо. Получилось замечательное осеннее дерево!

А теперь я попрошу поднять левую ладошку вверх и представить, что вы положили на нее все знания, которые у вас были до урока. Теперь поднимите правую ладошку и представьте, что на ней лежат знания, которые вы получили сегодня. Я предлагаю вам соединить ваши ладошки и ваши знания! Поаплодируйте себе, вы сегодня славно потрудились!

  1.  Уборка рабочих мест.

Ребята вы молодцы. Наше занятие закончилось. Очень хорошие совы у вас получились. Давайте наведем порядок на рабочих местах. Мусор выбросим в корзину. Спасибо. До новой встречи!

Список используемой литературы:

1.Белова Н.Р. Мягкая игрушка: Веселая компания.- М.:Эксмо - пресс;-СПб.:  Валерии СПД. 2002.

2.Деревянко Н. С.  Трошкова А. Ю.  Мягкая игрушка: Игрушки в подарок.

   - М.:Эксмо;-СПб.: Валерии СПД. 2005.

3.Кочетова С. В. Мягкая игрушка: Игрушки для всех.- М.: Эксмо; -СПб.: Валерии СПД. 2004.

4.Силецкая  И.Б. Мягкая игрушка: Перчаточные куклы и забавные фигурки своими руками. – М.: Эксмо; -СПб.: Терция, Валерии СПД. 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия с детьми 5-7 лет, окружающий мир «Почемучка» Тема: «Города и страны»

Тема: «Города и страны»Цель: познавательное развитие личности учащихся посредством знакомства с окружающим миром. Формирование основ базовой культуры личности.Задачи: Формирование представлений о гера...

В подготовительной группе аппликация(коллективная работа) "Обитатели осеннего леса"

Обучение детей  коллективной работе.Учить работать с ножницами. Воспитывать любвь к природе....

Конспект занятия для дошколят по математическому развитию «Спасение жителей леса»

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, нагляд...

Конспект занятия с детьми и родителями «Игротерапия как способ взаимодействия с детьми»

Конспект занятия раскрывает возможности взаимодействия детей и родителей в игровой деятельности....

Конспект НОД с детьми ОВЗ по рисованию ладошками «Осеннее дерево»

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами создаются живописные изображения. Рисование развивает восприятие, творческие способности, приобщает д...

Конспект занятия с детьми 2-ой группы продлённого дня : Творческая мастерская с детьми и родителями « Золотая осень»

Цель: активное вовлечение родителей и воспитанников в образовательный процесс посредством творческой мастерской, развитие их творческой активности и фантазии.Задачи:закреплять у всех участников м...

Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру «Невидимые нити в осеннем лесу»

К концу урока должны знать взаимосвязи в природе и уметь находить «невидимые нити» в лесу....