Фрагменты интерактива (родительского собрания)
методическая разработка (4 класс)
Материал для проведения интерактива (родительского собрания) по воспитательной работе с использованием педагогических ситуаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intekartiv_doverie_v_seme.docx | 19.27 КБ |
interaktiv_deti_i_dengi.docx | 19.79 КБ |
interaktiv_kompyuter_i_deti.docx | 19.35 КБ |
interaktiv_organizatsiya_zhiznedeyatelnosti_doma.docx | 20.15 КБ |
interaktiv_pooshchrenie_i_nakazanie.docx | 20.66 КБ |
interaktiv_trudovoe_vospitanie.docx | 19.89 КБ |
interaktiv_interesy.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент проведения интерактива
Этапы интерактива | Деятельность классного руководителя | Деятельность родителей |
| - Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем интерактиве. Благодарю за то, что вы, отложив свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сегодня. Мы с вами сегодня собрались для интересной беседы, и будет говорить о самом главном – о наших детях | |
| - Прошу обратить внимание на слайд (слайд 1), что на нём изображено? - Правильно, замок. А какой это замок? - Верно, замок закрыт. Что же нужно для того, чтобы открыть этот замок? - Хорошо. Вот и связка ключей (слайд 1) Любым ли ключом можно открыть предложенный замок? - Возможно, даже в этой связке нет нужного нам ключа. Для каждого замка существует свой ключ, с помощью которого можно открыть предложенный замок. Для чего же я всё это говорю? С чем же можно сравнить замок и ключи? - Для того, чтобы ребёнок открылся нам, доверился, необходимо правильно подобрать тот единственный ключик, т.е. метод взаимодействия с ним (Приём: Замок и ключи») - Все родители рано или поздно сталкиваются с тем, что их дети начинают закрываться в себе, не доверять, лгать родителям. Чаще всего дети так поступают, когда не чувствуют понимания и уважения со стороны родителей. Ребёнок становится тем самым замком. А задачей родителя становится – найти тот самый ключик - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем интерактиве? (Приём: Ваше мнение) - Верно. Тема нашего интерактива «Родители и дети: доверие прежде всего» (слайд 2) - А продуктом нашего интерактива будет дерево доверия. Но чтобы его вырастить, нам нужно немного поработать - Давайте же определим, какова, на ваш взгляд, цель нашего интерактива? (Приём: Ваше мнение) - Я, как педагог, сформулировала цель нашего интерактива так – выявить уровень понимания важности доверия в общении с ребёнком (слайд 3) - А какие же задачи мы можем перед собой поставить? Сейчас я вам раздам листы со словами, их них вам необходимо будет сформулировать задачу (Приём: Составь предложение) - Готовы озвучить задачи? - Согласна с вами, но сформулирую более чётко (слайд 3): 1. Определить значимость доверия в воспитании ребёнка; 2. Раскрыть значимость выражения своих чувств и улучшения взаимоотношений с детьми; 3. Раскрыть способность относиться к детям с пониманием, вниманием и любовью - На нашем интерактиве мы должны с вами обсудить педагогическую ситуацию, выявить её проблему, причины и пути её решения - Я зачитаю ситуацию, а вы внимательно её прослушайте - Маме позвонила тётя Таня, мама одноклассника мальчика, и обвинила его в том, что он без какой-нибудь видимой причины подрался с её сыном. Мама, не выслушав сына, накричала, обвинила в драке, запретила гулять и играть в компьютер. Позже выяснилось, что мальчик был не виноват (слайд 4) - Уважаемые родители, как вы считаете, в чём заключается проблема? Хочу услышать ваше мнение - Почему вы так считаете? - Если ли у вас какие-то примеры данной проблемы из вашего личного жизненного опыта или жизни знакомых вам людей - Исходя из сказанного я делаю вывод о том, что всё же проблемой данной ситуации является: "Проблема недоверия мамы своему ребёнку" (слайд 5) (Приём: ПОПС) - Мы выявили проблему, теперь нам нужно выявить причины. - Я вам раздам листочки, на которых вам необходимо записать возможные причины сложившейся ситуации, затем вы озвучите их, а после придём к общему выводу (Приём: Запись на листах) - Почему вы так считаете? - Действительно, причин данной ситуации может быть много, но я выделила несколько (слайд 5): - мама больше доверяет словам других людей, а не ребёнка; - мальчик уже не раз врал маме, поэтому она ему не доверяет; - в мамином детстве принимались такие же методы и меры - А теперь, нам нужно наметить пути решения этой ситуации. - Назовите, какие пути решения существуют у этой проблемы на ваш взгляд - Объясните, то есть, вы говорите, что провели бы беседу с мамой мальчика (с мальчиком)? - Почему беседа с мамой мальчика (с мальчиком) помогла бы решить данную проблему? - Придумайте, как будут развиваться взаимоотношения мамы и ребёнка после проведения данных мероприятий? (Приём: Ромашка Блума) - Вы правы! Для того, чтобы решить данную ситуацию, я бы, как педагог, провела индивидуальную беседу с ребёнком о его отношениях с мамой, определила уровень доверия со стороны мальчика, также я провела бы индивидуальную беседу с мамой мальчика, в ходе которой задала бы ей пару вопросов, и дала рекомендации психолога, о том, как научиться доверять своему ребёнку, а также я бы провела родительское собрание на тему «Родители и дети: доверие прежде всего» (слайд 5) - А сейчас, уважаемые родители, вы получите лист бумаги, на котором увидите ключевое понятие нашего сегодняшнего интерактива. Вам необходимо будет вписать вокруг него любую ассоциацию, что приходит на ум. Это может быть синоним, антоним, действие или даже целая фраза. - Зачитайте то, что вы вписали на листах - Какие чувства вызывали у вас эти методы, фразы, слова, которые вы вписали? - Как вы думаете, какая ответная реакция будет на данный метод от ребёнка? - Какие действия последуют? - Будет ли это эффективно и на сколько? (Приём: Кластер) - Родители должны уметь говорить с ребёнком, слушать и слышать его, исключать оскорбления и надзирательный тон в отношениях с ним, должны уметь видеть свои ошибки и работать над ними. - Я подготовила для вас советы психологов, которые я вам раздам, и вы сможете их прочитать дома и даже использовать на практике - Вот и получилось у нас с вами дерево доверия (слайд 6) | - Замок - Железный, закрытый - Нужен ключ - Нет - Замок – это ребёнок, а ключи – методы воздействия на ребёнка, методы воспитания
- О доверии родителей и детей - Ответы родителей - Озвучивают получившиеся задачи - Ответы родителей (Я считаю…) - Ответы родителей (Потому что…) - Примеры родителей - Ответы родителей - Ответы родителей - Ответы родителей - Объясняют свою позицию - Ответы родителей - Ответы родителей - Вписывают свои ассоциации - Зачитывают результат - Ответы родителей - Предположения родителей - Ответы родителей - Ответы родителей |
3. Рефлексия | - Уважаемые родители, сейчас я вам раздам вырезанные солнце и тучку. На солнце вам необходимо написать, что было продуктивного в работе (что нового вы для себя узнали, интересна ли вам была беседа с родителями, кл. руководителем), а тучках написать, что было отрицательного или негативного (много ненужного, устал, неинтересно и т.д.) - Поместите ваши результаты на доску - На этом наш интерактив подошел к концу. Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Всем спасибо! До свидания | - Оценивают деятельность - Помещают результаты на доску |
Предварительный просмотр:
План-конспект фрагмента интерактива по теме: «Воспитание правильного отношения к деньгам в семье»
Форма внеклассного занятия: интерактив
Цель: Выявить причины проблем в отношении к деньгам у детей и методы их решения
Методы: поисковые, дискуссионные
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, раздаточный материал
Ход (план) родительского собрания
- Вступительное слово классного руководителя. Подведение под тему интерактива через приём «Губка»
- Основная часть
- Рефлексия
Фрагмент проведения интерактива
Этапы интерактива | Деятельность классного руководителя | Деятельность родителей |
| - Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем интерактиве. Благодарю за то, что вы, отложив свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сегодня. Мы с вами сегодня собрались для интересной беседы, и будет говорить о самом главном – о наших детях | |
| - Прошу обратить внимание на слайд (слайд 1), что на нём изображено? - Какими свойствами обладает этот предмет? - Верно. Этот предмет можно сравнить с ребёнком. Он так же впитывает всю информацию, как и губка воду - Давайте представим себе, что произойдёт с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на неё? - А если мы вольём в губку красную жидкость? - А если мы одновременно вольём жидкости разных цветов? - В начале обсуждения, мы с вами определили, что особенностью губки является впитывание - А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»? - Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребёнок в детстве, подобно губке, впитывает в себя всё то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребёнка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку. Это бессмысленно, если он видит, с каким наслаждением курит его отец или мать, старший брат или другие окружающие его люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей. - Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей? - Конечно же, это принцип – воспитание собственным примером (Приём: Губка) - Обратите внимание на слайд (слайд 2). Здесь представлены пословицы. О чём они? - Да, верно, как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем интерактиве? (Приём: Ваше мнение) - Верно. Тема нашего интерактива «Воспитание правильного отношения к деньгам в семье» (слайд 3) - А продуктом нашего интерактива будет пирамида знаний. Но чтобы её построить, нам нужно немного поработать - Давайте же определим, какова, на ваш взгляд, цель нашего интерактива? (Приём: Ваше мнение) - Я, как педагог, сформулировала цель нашего интерактива так - выявить причины проблем в отношении к деньгам у детей и методы их решения (слайд 4) - А какие же задачи мы можем перед собой поставить? Сейчас я вам раздам листы со словами, их них вам необходимо будет сформулировать задачу (Приём: Составь предложение) - Готовы озвучить задачи? - Согласна с вами, но сформулирую более чётко (слайд 4): 1. Сформировать представление о том, что проблемы отношения детей к деньгам возникают в развитии каждого ребёнка; 2. Найти пути решения проблем, связанных с отношением детей к деньгам 3. Организовать обмен опытом, мнениями между родителями в решении проблем - На нашем интерактиве я предлагаю обсудить педагогическую ситуацию, выявить её проблему, причины и пути её решения - Я зачитаю ситуацию, а вы внимательно её прослушайте - У родителей мальчика Егора оставалось небольшая сумма денег до зарплаты. Мама попросила Егора купить продуктов для ужина. Мальчик вернулся домой со сладостями. (слайд 5) - Уважаемые родители, как вы считаете, в чём заключается проблема? Хочу услышать ваше мнение (Приём: Ваше мнение) - Спасибо за ваше мнение, оно очень важно для меня. Я объединю ваши варианты, и сформулирую проблему более точно - Проблемой данной ситуации является: «Проблема нерационального использования денег ребёнком» (слайд 6) - Мы выявили проблему, теперь нам нужно выявить причины - Как вы считаете, какие причины могли сформировать данную проблему? - Почему вы так считаете? - Если ли у вас какие-то примеры из вашего личного жизненного опыта или жизни знакомых вам людей - Исходя из сказанного я делаю вывод о том, что причин возникновения данной проблемы может быть несколько. Если позволите, я зачитаю причины, которые я выделила, как педагог: - родители не воспитывают в ребёнке правильное отношение к деньгам; - ребёнок видит на примере родителей нерациональное использование денег; - родители не покупают ребёнку сладости (слайд 6) (Приём: ПОПС) - А теперь, нам нужно наметить пути решения этой ситуации. - Назовите, какие пути решения существуют у этой проблемы на ваш взгляд - Объясните, то есть, вы говорите, что провели бы беседу с родителями мальчика (с мальчиком)? - Почему беседа с родителями мальчика (с мальчиком) помогла бы решить данную проблему? - Придумайте, как будет проходить воспитательный процесс после проведения данных мероприятий? - Где ещё можно использовать такого рода мероприятия? - Поделитесь, как вы относитесь к такому приёму решения проблемы? (Приём: Ромашка Блума) - Вы правы! Для того, чтобы решить данную ситуацию, я бы, как педагог, провела индивидуальную беседу с ребёнком о том, как нужно относиться к деньгам, рационально использовать их, также я провела бы индивидуальную беседу с родителями мальчика, в ходе которой задала бы ему пару вопросов, и дала рекомендации психолога, о том, как научить ребёнка правильно относиться к деньгам, а также я бы провела родительское собрание на тему «Воспитание правильного отношения к деньгам в семье» и классный час «Деньги и их использование» (слайд 6) - А сейчас, уважаемые родители, вы получите лист бумаги, на котором увидите ключевое понятие нашего сегодняшнего интерактива. Вам необходимо будет вписать вокруг него любую ассоциацию, что приходит на ум. Это может быть синоним, антоним, действие или даже целая фраза. - Зачитайте то, что вы вписали на листе - Какие чувства вызывали у вас эти методы, фразы, слова, которые вы вписали? - Как вы думаете, какая ответная реакция будет на данный метод от ребёнка? - Какие действия последуют? - Будет ли это эффективно и на сколько? (Приём: Кластер) - Современные дети живут в разделённом по своему материальному положению обществе. Они, как и взрослые, хотят обладать вещами и деньгами, чувствовать себя уверенно и защищённо. Чем старше ребёнок, тем важнее для него, как он одет, сколько у него карманных денег, что он может позволить себе купить. Наша же задача, научить ребёнка рационально распоряжаться деньгами и выстраивать приоритеты в совершении тех или иных поступков. - Я подготовила для вас советы психологов, которые я вам раздам, и вы сможете их прочитать дома и даже использовать на практике - Вот и получилась у нас с вами пирамида знаний (слайд 7) | - Губка - Впитывание - Губка станет синего цвета - Губка станет красной - Губка станет непонятного цвета - Предположения родителей
- Высказывания родителей - О деньгах - О воспитании отношения к деньгам у детей в семье - Ответы родителей - Озвучивают получившиеся задачи - Ответы родителей - Ответы родителей (Я считаю…) - Ответы родителей (Потому что…) - Примеры родителей - Ответы родителей - Объясняют свою позицию - Ответы родителей - Ответы родителей - Ответы родителей - Делятся своим мнением - Вписывают свои ассоциации - Зачитывают результат - Ответы родителей - Предположения родителей - Ответы родителей - Ответы родителей |
3. Рефлексия | - Обратите внимание на доску, что вы видите? - Каждому из вас я сейчас раздам по три листа. На первом вам необходимо написать, что полезного вы узнали для себя и заберёте с собой, это будет крепиться на изображение чемодана. На втором листе вам необходимо записать, что было ненужного, лишнего и неинтересного на интерактиве, и это будет крепиться к изображению мусорной корзины. На третьем листе запишите, то, что вам еще нужно обдумать, переварить, пока не готовы использовать, но считаете полезным, это будет крепиться к изображению мясорубки - Поместите ваши результаты на доску - На этом наш интерактив подошел к концу. Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Всем спасибо! До свидания | - Чемодан, мусорная корзина и мясорубка - Оценивают деятельность - Помещают результаты на доску |
Предварительный просмотр:
План-конспект фрагмента интерактива по теме: «Компьютер в жизни школьника»
Форма внеклассного занятия: интерактив
Цель: Выявить роль компьютера в жизни современных школьников
Методы: поисковые, дискуссионные
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, раздаточный материал
Ход (план) родительского собрания
- Вступительное слово классного руководителя. Подведение под тему интерактива через цитату
- Основная часть
- Рефлексия
Фрагмент проведения интерактива
Этапы интерактива | Деятельность классного руководителя | Деятельность родителей |
| - Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем интерактиве. Благодарю за то, что вы, отложив свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сегодня. Мы с вами сегодня собрались для интересной беседы, и будет говорить о самом главном – о наших детях | |
| - Прошу обратить внимание на цитату, которая представлена перед вами на слайде (слайд 1 «За каких-нибудь десять лет компьютерные игры стали неотъемлемой частью детского досуга. Множество семей уже не смыслит без этого жизни. Но специалисты всё уверенней говорят об опасности компьютерной зависимости. О чём не подозревают родители») - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем интерактиве? (Приём: Ваше мнение) - Верно. Тема нашего интерактива «Компьютер в жизни школьника» (слайд 2) - А продуктом нашего интерактива будет дерево достижений. Но чтобы его вырастить, нам нужно немного поработать - Уважаемые родители, скажите, с какой целью вы приобретали компьютер в дом? - Опасаетесь ли вы общения вашего ребёнка с компьютером? - Как долго вы разрешаете вашему ребёнку пользоваться компьютером в день? - Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми? - Есть ли у вас с ребёнком общий интерес в пользовании компьютером и Интернетом? - Давайте же определим, какова, на ваш взгляд, цель нашего интерактива? (Приём: Ваше мнение) - Я, как педагог, сформулировала цель нашего интерактива так – выявить роль компьютера в жизни современных школьников (слайд 3) - А какие же задачи мы можем перед собой поставить? Сейчас я вам раздам листы со словами, их них вам необходимо будет сформулировать задачу (Приём: Составь предложение) - Готовы озвучить задачи? - Согласна с вами, но сформулирую более чётко (слайд 3): 1. Обсудить проблему влияния компьютера на развитие личности ребёнка; 2. Найти пути решения негативного влияния компьютера на развитие школьника; 3. Раскрыть возможности использования компьютера и Интернета в положительных и благоприятных целях - На нашем интерактиве мы должны с вами обсудить педагогическую ситуацию, выявить её проблему, причины и пути её решения - Я зачитаю ситуацию, а вы внимательно её прослушайте - Третьеклассник Миша, приходя домой из школы, сразу бежит за компьютер, иногда даже забыв вымыть руки. Он долго не идёт обедать и ужинать, играет во время выполнения домашнего задания, а маме говорит, что в компьютере проверяет правильность. Когда мама замечает такое поведение сына, забирает у него компьютер, но уговорами и обещаниями мальчика, компьютер снова возвращается к нему. Ситуация повторяется. (слайд 4) - Уважаемые родители, как вы считаете, в чём заключается проблема? Хочу услышать ваше мнение - Почему вы так считаете? - Если ли у вас какие-то примеры данной проблемы из вашего личного жизненного опыта или жизни знакомых вам людей - Исходя из сказанного я делаю вывод о том, что всё же проблемой данной ситуации является: "Проблема неправильного использования компьютера мальчиком" (слайд 5) (Приём: ПОПС) - Мы выявили проблему, теперь нам нужно выявить причины. - Я вам раздам листочки, на которых вам необходимо записать возможные причины сложившейся ситуации, затем вы озвучите их, а после придём к общему выводу (Приём: Запись на листах) - Почему вы так считаете? - Действительно, причин данной ситуации может быть много, но я выделила несколько (слайд 5): - у Миши зависимость от компьютерных игр; - мальчик таким образом «уходит» от реальности; - мама не уделяет этой проблеме должного внимания - А теперь, нам нужно наметить пути решения этой ситуации. - Назовите, какие пути решения существуют у этой проблемы на ваш взгляд - Объясните, то есть, вы говорите, что провели бы беседу с мамой Миши (с Мишой)? - Почему беседа с мамой Миши (с Мишой) помогла бы решить данную проблему? - Придумайте, как будет проходить воспитательный процесс после проведения данных мероприятий? - Где ещё можно использовать такого рода мероприятия? - Поделитесь, как вы относитесь к такому приёму решения проблемы? (Приём: Ромашка Блума) - Вы правы! Для того, чтобы решить данную ситуацию, я бы, как педагог, провела индивидуальную беседу с мальчиком, в ходе которой бы выяснила, почему он проводит так много времени в компьютере, есть ли у него друзья или другие любимые увлечения, также я провела бы индивидуальную беседу с мамой мальчика, в ходе которой задала бы ей пару вопросов, и дала рекомендации психолога, о том, как приучить проводить время с пользой, а не сформировать зависимость, а также я бы провела родительское собрание на тему «Компьютер в жизни школьника» и классный час на тему « Компьютер – друг или враг?» (слайд 5) - А сейчас, уважаемые родители, вы получите лист бумаги, на котором увидите ключевое понятие нашего сегодняшнего интерактива. Вам необходимо будет вписать вокруг него любую ассоциацию, что приходит на ум. Это может быть синоним, антоним, действие или даже целая фраза. - Зачитайте то, что вы вписали на листах - Какие чувства вызывали у вас эти методы, фразы, слова, которые вы вписали? - Как вы думаете, какая ответная реакция будет на данный метод от ребёнка? - Какие действия последуют? - Будет ли это эффективно и на сколько? (Приём: Кластер) - Уважаемые родители, за жизнь, здоровье и всестороннее, гармоничное развитие своих детей ответственны только вы. Вред и польза компьютерных игр являются одним из тех вопросов, на которые невозможно дать однозначные ответы. Очевидно одно: всё хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идёт на пользу. - Я подготовила для вас советы психологов, которые я вам раздам, и вы сможете их прочитать дома и даже использовать на практике - Вот и получилось у нас с вами дерево достижений (слайд 6) | - О влиянии компьютера на детей - Ответы родителей - Ответы родителей - Ответы родителей - Ответы родителей - Ответы родителей - Предположения родителей - Озвучивают получившиеся задачи - Ответы родителей (Я считаю…) - Ответы родителей (Потому что…) - Примеры родителей - Ответы родителей - Ответы родителей - Ответы родителей - Объясняют свою позицию - Ответы родителей - Ответы родителей - Ответы родителей - Ответы родителей - Вписывают свои ассоциации - Зачитывают результат - Ответы родителей - Предположения родителей - Ответы родителей - Ответы родителей |
3. Рефлексия | - Уважаемые родители, сейчас я вам раздам вырезанные солнце и тучку. На солнце вам необходимо написать, что было продуктивного в работе (что нового вы для себя узнали, интересна ли вам была беседа с родителями, кл. руководителем), а тучках написать, что было отрицательного или негативного (много ненужного, устал, неинтересно и т.д.) - Поместите ваши результаты на доску - На этом наш интерактив подошел к концу. Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Всем спасибо! До свидания | - Оценивают деятельность - Помещают результаты на доску |
Предварительный просмотр:
План-конспект фрагмента интерактива по теме: «Организация домашнего и учебного труда младших школьников дома»
Форма внеклассного занятия: интерактив
Цель: Выявить пути правильной организации жизнедеятельности детей дома
Методы: поисковые, дискуссионные
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, раздаточный материал
Ход (план) родительского собрания
- Вступительное слово классного руководителя. Подведение под тему интерактива через приём «Лебедь, рак и щука» и «Тройка лошадей»
- Основная часть
- Рефлексия
Фрагмент проведения интерактива
Этапы интерактива | Деятельность классного руководителя | Деятельность родителей |
| - Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем интерактиве. Благодарю за то, что вы, отложив свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сегодня. Мы с вами сегодня собрались для интересной беседы, и будет говорить о самом главном – о наших детях | |
| - Говоря о методах воспитания детей, мне хочется, чтобы вы сегодня определили для себя один из главнейших принципов воспитания. Для этого посмотрите на изображения на слайде (слайд 1) и сравните их. Что происходит на каждой из картин? - На первой картине изображён сюжет басни С. Крылова «Лебедь, рак и щука», в которой каждый запряжённый тянет в свою сторону. Каждый из них старается, «велезая из кожи вон», но воз так и не сдвинется с места. На второй же картине изображена тройка лошадей в одной упряжке. Их движения слажены, как у единого целого. Тройка стремительно летит, преодолевая все препятствия. - С какими двумя типами семей можно сравнить эти два изображения? - Первая картина напоминает семью, в которой каждый занимается воспитанием ребёнка, исходя из собственных принципов, собственного желания. В подобной ситуации все члены семьи предъявляют ребёнку часто противоречащие одному другому требования, а также проявляют непоследовательность в воспитании: один член семьи требует от ребёнка одно, другой – другое. В такой семье ребёнок становится нервозным, не способен правильно распределять своё время, организовывать свою жизнедеятельность. - Вторая картина напоминает семью, действующую в процессе воспитания слаженно, сообща, двигаясь к одной цели – гармоничному развитию ребёнка. В этой семье соблюдается главный принцип воспитания – согласованное, последовательное предъявление требований к своему ребёнку. В такой семье ребёнок чувствует себя комфортно, умеет правильно организовывать свою деятельность, распределять учебные и домашние обязанности, знает, на чём следует заострить своё внимание, не тревожится по пустякам. - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем интерактиве? (Приём: Ваше мнение) - Верно. Тема нашего интерактива «Организация домашнего и учебного труда младших школьников дома» (слайд 2) - А продуктом нашего интерактива будет сундук советов. Но чтобы его открыть и наполнить, нам нужно немного поработать - Давайте же определим, какова, на ваш взгляд, цель нашего интерактива? (Приём: Ваше мнение) - Я, как педагог, сформулировала цель нашего интерактива так – выявить пути правильной организации жизнедеятельности детей дома (слайд 3) - А какие же задачи мы можем перед собой поставить? Сейчас я вам раздам листы со словами, их них вам необходимо будет сформулировать задачу (Приём: Составь предложение) - Готовы озвучить задачи? - Согласна с вами, но сформулирую более чётко (слайд 3): 1. Выяснить и получить рекомендации о том, как правильно организовывать деятельность ребёнка дома 2. Рассмотреть возможные ошибки при организации жизнедеятельности школьника 3. Научиться рационально и доброкачественно возлагать обязанности на ребёнка - На нашем интерактиве мы должны с вами обсудить педагогическую ситуацию, выявить её проблему, причины и пути её решения - Я зачитаю ситуацию, а вы внимательно её прослушайте - На уроке русского языка учитель проводила опрос домашнего задания. При опросе, ученик Митя оказался не готов отвечать. На вопрос учителя: «Почему ты не готов?», мальчик ответил: «Я не успел, я вчера перебирал картошку» (слайд 4) - Уважаемые родители, как вы считаете, в чём заключается проблема? Хочу услышать ваше мнение (Приём: Ваше мнение) - Спасибо за ваше мнение, оно очень важно для меня. Я объединю ваши варианты, и сформулирую проблему более точно - Проблемой данной ситуации является: «Проблема неправильной организации жизнедеятельности ребёнка, нерационального распределения поручений» (слайд 5) - Мы выявили проблему, теперь нам нужно выявить причины - Как вы считаете, какие причины могли сформировать данную проблему? - Почему вы так считаете? - Если ли у вас какие-то примеры из вашего личного жизненного опыта или жизни знакомых вам людей - Исходя из сказанного я делаю вывод о том, что причин возникновения данной проблемы может быть несколько. Если позволите, я зачитаю причины, которые я выделила, как педагог: - родители не считают выполнение домашнего задания важным и необходимым для ребёнка; - родители не знают, как правильно организовать учебные и домашние поручения; - мальчик сам долго выполнял просьбу родителей, нерационально использовал время (слайд 6) (Приём: ПОПС) - А теперь, нам нужно наметить пути решения этой ситуации. - Назовите, какие пути решения существуют у этой проблемы на ваш взгляд - Объясните, то есть, вы говорите, что провели бы беседу с родителями мальчика (с мальчиком)? - Почему беседа с родителями мальчика (с мальчиком) помогла бы решить данную проблему? - Придумайте, как будет развиваться сложившаяся ситуация после проведения данных мероприятий? - Поделитесь, как вы относитесь к поступку родителей мальчика? (Приём: Ромашка Блума) - Вы правы! Для того, чтобы решить данную ситуацию, я бы, как педагог, провела индивидуальную беседу с ребёнком о том, как правильно организовывать свою деятельность, рационально распределять и использовать время, также я провела бы индивидуальную беседу с родителями мальчика, в ходе которой задала бы ему пару вопросов, и дала рекомендации психолога, о том, как организовать жизнедеятельность младшего школьника дома, а также я бы провела родительское собрание на тему «Организация домашних и учебных заданий младшего школьника» (слайд 7) - А сейчас, уважаемые родители, вы получите лист бумаги, на котором увидите ключевое понятие нашего сегодняшнего интерактива. Вам необходимо будет вписать вокруг него любую ассоциацию, что приходит на ум. Это может быть синоним, антоним, действие или даже целая фраза. - Зачитайте то, что вы вписали на листе - Какие чувства вызывали у вас эти методы, фразы, слова, которые вы вписали? - Как вы думаете, какая ответная реакция будет на данный метод от ребёнка? - Какие действия последуют? - Будет ли это эффективно и на сколько? (Приём: Кластер) - Главный труд наших детей – это учёба. Если мы научим их правильно организовывать свою деятельность, то они станут более успешными. А настоящий успех достигается упорством, трудолюбием. Великий педагог А. С. Макаренко писал: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной» - Я подготовила для вас советы психологов, которые я вам раздам, и вы сможете их прочитать дома и даже использовать на практике - Вот и получился у нас с вами сундук советов (слайд 8) | - Ответы родителей - Предположения родителей
- О важности участия в организации жизнедеятельности ребёнка - Ответы родителей - Озвучивают получившиеся задачи - Ответы родителей - Ответы родителей (Я считаю…) - Ответы родителей (Потому что…) - Примеры родителей - Ответы родителей - Объясняют свою позицию - Ответы родителей - Ответы родителей - Ответы родителей - Вписывают свои ассоциации - Зачитывают результат - Ответы родителей - Предположения родителей - Ответы родителей - Ответы родителей |
3. Рефлексия | - Обратите внимание на доску, что вы видите? - Каждому из вас я сейчас раздам по три листа. На первом вам необходимо написать, что полезного вы узнали для себя и заберёте с собой, это будет крепиться на изображение чемодана. На втором листе вам необходимо записать, что было ненужного, лишнего и неинтересного на интерактиве, и это будет крепиться к изображению мусорной корзины. На третьем листе запишите, то, что вам еще нужно обдумать, переварить, пока не готовы использовать, но считаете полезным, это будет крепиться к изображению мясорубки - Поместите ваши результаты на доску - На этом наш интерактив подошел к концу. Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Всем спасибо! До свидания | - Чемодан, мусорная корзина и мясорубка - Оценивают деятельность - Помещают результаты на доску |
Предварительный просмотр:
План-конспект фрагмента интерактива по теме: «Поощрение и наказание ребёнка в семье»
Форма внеклассного занятия: интерактив
Цель: Выявить пути осознанного применения в воспитательном процессе методов поощрения и наказания
Методы: поисковые, дискуссионные
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, раздаточный материал
Ход (план) родительского собрания
- Вступительное слово классного руководителя. Подведение под тему интерактива через приём «Губка»
- Основная часть
- Рефлексия
Фрагмент проведения интерактива
Этапы интерактива | Деятельность классного руководителя | Деятельность родителей |
| - Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем интерактиве. Благодарю за то, что вы, отложив свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сегодня. Мы с вами сегодня собрались для интересной беседы, и будет говорить о самом главном – о наших детях | |
| - Прошу обратить внимание на слайд (слайд 1), что на нём изображено? - Какими свойствами обладает этот предмет? - Верно. Этот предмет можно сравнить с ребёнком. Он так же впитывает всю информацию, как и губка воду - Давайте представим себе, что произойдёт с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на неё? - А если мы вольём в губку красную жидкость? - А если мы одновременно вольём жидкости разных цветов? - В начале обсуждения, мы с вами определили, что особенностью губки является впитывание - А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»? - Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребёнок в детстве, подобно губке, впитывает в себя всё то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребёнка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку. Это бессмысленно, если он видит, с каким наслаждением курит его отец или мать, старший брат или другие окружающие его люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей. - Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей? - Конечно же, это принцип – воспитание собственным примером (Приём: Губка) - Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего интерактива, я предлагаю вам просмотреть видеоролик восточной притчи «Всё оставляет свой след» (https://youtu.be/6V9vp6JSGAo) - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем интерактиве? (Приём: Ваше мнение) - Верно. Тема нашего интерактива «Поощрение и наказание ребёнка в семье» (слайд 2) - А продуктом нашего интерактива будет пирамида знаний. Но чтобы её построить, нам нужно немного поработать - Давайте же определим, какова, на ваш взгляд, цель нашего интерактива? (Приём: Ваше мнение) - Я, как педагог, сформулировала цель нашего интерактива так – выявить пути осознанного применения в воспитательном процессе методов поощрения и наказания (слайд 3) - А какие же задачи мы можем перед собой поставить? Сейчас я вам раздам листы со словами, их них вам необходимо будет сформулировать задачу (Приём: Составь предложение) - Готовы озвучить задачи? - Согласна с вами, но сформулирую более чётко (слайд 3): 1. Формировать культуру поощрения и наказания ребёнка в семье; 2. Повысить педагогическую культуру родителей, пополнить арсенал знаний по вопросу воспитания ребёнка в семье; 3. Обсудить проблему поощрения и наказания ребёнка в семье - На нашем интерактиве мы должны с вами обсудить педагогическую ситуацию, выявить её проблему, причины и пути её решения - Я зачитаю ситуацию, а вы внимательно её прослушайте - Семилетний Алёша баловался за столом во время обеда, несмотря на замечания взрослых. В итоге он подавился и начал кашлять. Его наказали – поставили в угол. После того, как мальчик «отбыл наказание», отец его спросил: - Будешь ещё так делать? - Нет, - ответил мальчик - А ты понял, за что тебя наказали? – догадался спросить отец - Да, за то, что кашлял, - ответил ребёнок (слайд 4) - Уважаемые родители, как вы считаете, в чём заключается проблема? Хочу услышать ваше мнение (Приём: Ваше мнение) - Спасибо за ваше мнение, оно очень важно для меня. Я объединю ваши варианты, и сформулирую проблему более точно - Проблемой данной ситуации является: «Проблема неправильного использования родителем метода наказания в воспитании» (слайд 5) - Мы выявили проблему, теперь нам нужно выявить причины - Как вы считаете, какие причины могли сформировать данную проблему? - Почему вы так считаете? - Если ли у вас какие-то примеры из вашего личного жизненного опыта или жизни знакомых вам людей - Исходя из сказанного я делаю вывод о том, что причин возникновения данной проблемы может быть несколько. Если позволите, я зачитаю причины, которые я выделила, как педагог: - в детстве отца мальчика, родители использовали метод наказания, так же неуместно - отец не знает о правильности использования методов воспитания; - родитель вычитал данный способ в Интернете или др. недостоверных источниках (слайд 5) (Приём: ПОПС) - А теперь, нам нужно наметить пути решения этой ситуации. - Назовите, какие пути решения существуют у этой проблемы на ваш взгляд - Объясните, то есть, вы говорите, что провели бы беседу с отцом мальчика (с мальчиком)? - Почему беседа с отцом мальчика (с мальчиком) помогла бы решить данную проблему? - Придумайте, как будет проходить воспитательный процесс после проведения данных мероприятий? (Приём: Ромашка Блума) - Вы правы! Для того, чтобы решить данную ситуацию, я бы, как педагог, провела индивидуальную беседу с ребёнком о том, как нужно вести себя за столом, и к каким последствиям может привести баловство, также я провела бы индивидуальную беседу с отцом мальчика, в ходе которой задала бы ему пару вопросов, и дала рекомендации психолога, о том, как использовать такие воспитательные методы, как поощрение и наказание, а также я бы провела родительское собрание на тему «Поощрение и наказание ребёнка в семье» (слайд 5) - А сейчас, уважаемые родители, вы получите листы бумаги, на которых увидите ключевые понятия нашего сегодняшнего интерактива. Вам необходимо будет вписать вокруг них любую ассоциацию, что приходит на ум. Это может быть синоним, антоним, действие или даже целая фраза. - Зачитайте то, что вы вписали на листах - Какие чувства вызывали у вас эти методы, фразы, слова, которые вы вписали? - Как вы думаете, какая ответная реакция будет на данный метод от ребёнка? - Какие действия последуют? - Будет ли это эффективно и на сколько? (Приём: Кластер) - Наказание и поощрение – два диаметрально противоположных и одинаково необходимых метода воспитания. Поощрение даёт более эффективный результат, чем наказание. Вызывая положительные эмоции, оно способствует формированию позитивных качеств личности. Вместе с тем не следует слишком увлекаться поощрениями. Наказание же должно быть строго объективным, а также сочетаться с убеждением. - Я подготовила для вас советы психологов, которые я вам раздам, и вы сможете их прочитать дома и даже использовать на практике - Вот и получилась у нас с вами пирамида знаний (слайд 6) | - Губка - Впитывание - Губка станет синего цвета - Губка станет красной - Губка станет непонятного цвета - Предположения родителей
- Высказывания родителей - О поощрении и наказании детей - Ответы родителей - Озвучивают получившиеся задачи - Ответы родителей - Ответы родителей (Я считаю…) - Ответы родителей (Потому что…) - Примеры родителей - Ответы родителей - Объясняют свою позицию - Ответы родителей - Ответы родителей - Вписывают свои ассоциации - Зачитывают результат - Ответы родителей - Предположения родителей - Ответы родителей - Ответы родителей |
3. Рефлексия | - Обратите внимание на доску, что вы видите? - Каждому из вас я сейчас раздам по три листа. На первом вам необходимо написать, что полезного вы узнали для себя и заберёте с собой, это будет крепиться на изображение чемодана. На втором листе вам необходимо записать, что было ненужного, лишнего и неинтересного на интерактиве, и это будет крепиться к изображению мусорной корзины. На третьем листе запишите, то, что вам еще нужно обдумать, переварить, пока не готовы использовать, но считаете полезным, это будет крепиться к изображению мясорубки - Поместите ваши результаты на доску - На этом наш интерактив подошел к концу. Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Всем спасибо! До свидания | - Чемодан, мусорная корзина и мясорубка - Оценивают деятельность - Помещают результаты на доску |
Предварительный просмотр:
План-конспект фрагмента интерактива по теме: «Воспитание трудолюбия в семье»
Форма внеклассного занятия: интерактив
Цель: Расширить представления о том, как привить детям привычку трудиться
Методы: поисковые, дискуссионные
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, раздаточный материал
Ход (план) родительского собрания
- Вступительное слово классного руководителя. Подведение под тему интерактива через приём «Губка»
- Основная часть
- Рефлексия
Фрагмент проведения интерактива
Этапы интерактива | Деятельность классного руководителя | Деятельность родителей |
| - Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на нашем интерактиве. Благодарю за то, что вы всегда приходите к нам на встречу. Сегодня я хотела бы обсудить с вами немало важную тему. | |
| - Прошу обратить внимание на слайд (слайд 1), что на нём изображено? - Какими свойствами обладает этот предмет? - Верно. Этот предмет можно сравнить с ребёнком. Он так же впитывает всю информацию, как и губка воду - Давайте представим себе, что произойдёт с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на неё? - А если мы вольём в губку красную жидкость? - А если мы одновременно вольём жидкости разных цветов? - В начале обсуждения, мы с вами определили, что особенностью губки является впитывание, и сравнили губку с ребёнком. - Дети в основном впитывают всю информацию, навыки от родителей. Любое нравственное качество формируется в процессе воспитания, в первую очередь, родителями. - Также и основы трудового воспитания закладываются в семье. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача, если родители хотят вырастить ребёнка трудолюбивым. (приём: Губка) - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем интерактиве? (Приём: Ваше мнение) - Верно. Тема нашего интерактива «Воспитание трудолюбия в семье» (слайд 2) - А продуктом нашего интерактива будет сундук советов. Но чтобы его наполнить, нам нужно немного поработать - Уважаемые родители, скажите, помогают ли вам ваши дети по дому? - Охотно ли дети выполняют свои трудовые поручения? - Привлекаете ли вы детей к совместной работе? - Хорошо. Итак, давайте же определим, какова, на ваш взгляд, цель нашего интерактива? (приём: Ваше мнение) - Я, как педагог, сформулировала цель нашего интерактива так - расширить представления о том, как привить детям привычку трудиться (слайд 3) - А какие же задачи мы можем перед собой поставить? Сейчас я вам раздам листы со словами, их них вам необходимо будет сформулировать задачу (приём: Составь предложение) - Готовы озвучить задачи? - Согласна с вами, но сформулирую более чётко (слайд 3): 1. Выявить необходимость формирования у ребёнка трудовых обязанностей в семье 2. Обсудить проблему формирования трудовых умений ребёнка и желания их развивать 3. Познакомиться с ошибками и получить рекомендации по привитию ребёнку уважения к труду - На нашем интерактиве мы должны с вами обсудить педагогическую ситуацию, выявить её проблему, причины и пути её решения - Я зачитаю ситуацию, а вы внимательно её прослушайте - 7-летняя Наташа по просьбе мамы убирает в своей комнате. Делает она это медленно, неохотно, постоянно отвлекается. Мама нервничает, делает дочери замечания повышенным тоном. Наташа в ответ на замечание мамы говорит: «Когда уберу, тогда и уберу. Я вообще не хочу ничего делать» (слайд 4) - В чём, на ваш взгляд, заключается проблема? Уважаемые родители, я вам сейчас раздам листочки, на которых вам необходимо записать проблему этой ситуации (Приём: запись на листах) - Я сформулировала проблему так: "Проблема нежелания девочки помогать маме по дому" (слайд 5) - Мы выявили проблему, теперь нам нужно выявить причины. Обратите внимание на слайд, здесь незаконченные предложения, которые вам нужно закончить (приём: Незаконченное предложение) (слайд 6) - особенности индивидуального … - девочка не уверена … - у девочки отсутствует … - Действительно, это и является причинами ситуации. Я как педагог выделила несколько причин (слайд 7): - особенности индивидуального развития девочки (флегматичный тип темперамента); - девочка не уверена в своих силах, боится неодобрения мамы; - отсутствие мотивации у ребёнка - А теперь, нам нужно наметить пути решения этой ситуации. У меня есть вот такие замечательные сундучки, в которых лежат вопросы, прочитайте их и скажите, кому бы вы их задали, исходя из ситуации (приём: Ваше мнение) 1. Часто ли ваша дочь самостоятельно проявляет инициативу к уборке? 2. Нравится ли тебе приводить в порядок свою комнату? 3. Хвалят ли тебя родители за твои старания? - Вы правы! Для того, чтобы решить данную ситуацию, я бы, как педагог, провела индивидуальную беседу с ребёнком о её отношении к уборке, труду, в ходе которой показала бы важность развития трудовых навыков и их роль в жизни, а также индивидуальную беседу с мамой девочки, в ходе которой задала бы ей пару вопросов, и дала рекомендации психолога, о том, как научить ребёнка помогать родителям по дому (слайд 8) - Уважаемые родители, скажите, как вы считаете, какое значение имеет родительский пример в трудовом воспитании? - Объясните свою точку зрения. Почему вы так считаете? - Можете ли вы привести пример, из личного опыта, из жизни других людей? - Исходя из сказанного, я делаю вывод о том, что пример родителей очень явно сказывается на развитии трудовых навыков, способностей детей. Но помимо этого, есть ещё множество советов о том, как привить ребёнку привычку трудиться (приём: ПОПС) - Я подготовила для вас советы психологов, которые я вам раздам, и вы сможете их прочитать дома и даже использовать на практике - Вот и получился у нас с вами сундук советов (слайд 9) | - Губка - Впитывание - Губка станет синего цвета - Губка станет красной - Губка станет непонятного цвета - Высказывания родителей - Высказывания родителей - Высказывания родителей - Высказывания родителей - Ответы родителей - Ответы родителей - Озвучивают получившиеся задачи - Ответы родителей - Маме девочки - Девочке Наташе - Девочке Наташе - Высказывания родителей «Я считаю, что…» - Высказывания родителей «Потому что …» - Высказывания родителей «Например, …» |
3. Рефлексия | - А теперь обратите внимание на доску, на доске дерево - Кто может сказать, чего на нем не хватает? - Совершенно верно! У вас на партах лежат листья 3 цветов – красный, желтый и зелёный. Ваша задача прикрепить лист к дереву Зелёный- мне была понятна тема интерактива, у меня остались только положительные эмоции, было интересно Желтый- мне не совсем была понятна тема интерактива, не было интересно и доступно Красный- мне вообще не была понятна тема интерактива и суть его проведения - На этом наш интерактив подошел к концу. Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Всем спасибо! До свидания | - Листьев |
Предварительный просмотр:
Фрагмент проведения интерактива
Этапы интерактива | Деятельность классного руководителя | Деятельность родителей |
| - Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на нашем интерактиве. Благодарю за то, что вы всегда приходите к нам на встречу. Сегодня я хотела бы обсудить с вами немало важную тему. | |
| - Прошу обратить внимание на цитату, которая представлена перед вами на слайде (слайд 1 «Вы ставите свои интересы выше других, а я всего лишь пытаюсь поставить свои интересы рядом с вашими») - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем интерактиве? (Приём: ваше мнение) - Верно. Сегодня мы поговорим об интересах младших школьников и роли родителей в их развитии (слайд 2) - А продуктом нашего интерактива будет дом счастья. Но чтобы его создать, нам нужно немного поработать - Скажите, с чем у вас ассоциируется слово ИНТЕРЕС? (Приём: ассоциации) - Согласна. А если у вас какие-либо интересы? - Прививаете ли вы их своим детям? - Хорошо. Итак, давайте же определим, какова, на ваш взгляд, цель нашего интерактива? - Согласна, цель нашего интерактива – выявить интересы наших детей и помочь в их развитии - А какие же, на ваш взгляд, задачи мы можем перед собой поставить? - Согласна с вами, но сформулирую более чётко… - На нашем интерактиве мы должны с вами обсудить педагогическую ситуацию, выявить её проблему, причины и пути её решения - Я зачитаю ситуацию, а вы внимательно её прослушайте - С раннего детства мальчик проявляет интерес к лепке, рисованию, конструированию. Хорошо рисует, лепит, создает необычные конструкции, фантазирует. На предложения педагога отдать ребенка в художественную студию, родители ответили отказом, решив, что мальчик должен заниматься спортом. В детском саду он мало с кем дружит, часто конфликтует с детьми, если ему мешают рисовать или строить, если кто-то из детей хочет присоединиться к его игре, чаще всего он не пускает. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, "ребенок в себе" - В чём, на ваш взгляд, заключается проблема? Уважаемые родители, я вам сейчас раздам листочки, на которых вам необходимо записать проблему этой ситуации (Приём: запись на листах) - Я сформулировала проблему так: "Как объяснить родителям, что интересы ребенка - это важно, и необходимо прислушиваться к ним?" - Мы выявили проблему, теперь нам нужно выявить причины. Обратите внимание на слайд, здесь не законченные предложения, которые вам нужно закончить -родители не прислушиваются к … -родители видят будущее ребёнка … -родители считают, что ребёнок не должен развиваться … - Действительно, это и является причинами ситуации. Я как педагог выделила несколько причин: -родители не прислушиваются к интересам ребенка; -родители видят будущее ребенка, как спортсмена; -родители считают, что ребенок не должен развиваться художественном творчестве. - А теперь, нам нужно наметить пути решения этой ситуации. У меня есть вот такие замечательные конвертики, в которых лежат вопросы. Вам необходимо на них ответить и попробовать отстоять свою точку зрения:
- А теперь ваша задача задать по данной теме вопросы родителям других команд, используя слова на листочках, которые я вам сейчас раздам: 1 команда – (Помощь, развитие, интересы) 2 команда – (Хвалить, успехи, любимое занятие) 3 команда – (Любить, заниматься, ребёнок) - Вернёмся к ситуации. Для того, чтобы решить данную ситуацию, я бы, как педагог, провела индивидуальную беседу с ребёнком о его интересах и отношении к спорту, индивидуальную беседу с родителями, в ходе которой показала бы важность выбора ребёнка и их помощи и поддержки, родительское собрание, классный час с детьми на тему «Ваши интересы» - Вот и получился у нас с вами дом счастья - Так же я подготовила для вас рекомендации, которые я вам раздам, и вы сможете их прочитать дома | - Высказывания родителей - Высказывания родителей (любопытство, хобби, увлечение, внимание, новизна) - Высказывания родителей - Высказывания родителей - Ответы родителей - Ответы родителей - Ответы родителей |
3. Рефлексия | - А теперь обратите внимание на доску, на доске дерево - Кто может сказать, чего на нем не хватает? - Совершенно верно! У вас на партах лежат листья 3 цветов – красный, желтый и зелёный. Ваша задача прикрепить листочек к дереву Зелёный- мне была понятна тема интерактива, у меня остались только положительные эмоции, было интересно Желтый- мне не совсем была понятна тема интерактива, не было интересно Красный- мне вообще не была понятна тема интерактива и суть его проведения - На этом наш интерактив подошел к концу. Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Всем спасибо! До свидания | - Листьев |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент интерактива с родителями, на тему воспитание трудолюбия.
В данном документе фрагмент родительского собрания на тему трудовое воспитание....
Родительское собрание с элементами интерактива
Родительское собрание с элементами интерактива на тему "Безопасность ребенка"...
Родительское собрание с элементами интерактива
Родительское собрание с элементами интерактива на тему "Дети и деньги"...
Родительское собрание с элементами интерактива на тему "доверие в семье"
Родительское собрание с элементами интерактива на тему "доверие в семье"...
Родительское собрание с элементами интерактива "Дети и компьютер"
Родительское собрание с элементами интерактива "Дети и компьютер"...
Родительское собрание с элементами интерактива на тему "поощрение и наказание в семье"
Родительское собрание с элементами интерактива на тему "поощрение и наказание в семье"...
Родительское собрание с элементами интерактива на тему "трудовое воспитание в семье"
Как и любое другое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания, процессе сложном и многогранном, требующем от воспитателя большого терпения. Педагог К.Д. Ушинский писал: ...