От слога - к фразе. Автоматизация звука "Ш".
консультация (1 класс)
В консультации для родителей размещены упражнения на автоматизацию шипящего звука "Ш" в начале слов, в прямом ударном слоге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_sloga_k_fraze._avtomatiziruem_zvuk_sh.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
От слога - к фразе.
Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях.
Когда ребенок произносит звук отчетливо и ясно, в коррекционной работе переходят к этапу автоматизации (введение звука в речь: слоги-слова-словосочетания-фразы-связная речь). Но без достаточной основы развития фонематического восприятия невозможно становление осознанного звукового анализа слова, операции мысленного расчленения на составные элементы (фонемы) различных звукокомплексов: сочетаний звуков, слогов, слов. Ребенок может овладеть правильным техническим произношением звука, а в спонтанной речи не слышать его, заменять или пропускать в словах, фразах. Следовательно, без длительных специальных упражнений по формированию навыков звукового, языкового анализа и синтеза дети с общим недоразвитием речи в дальнейшем не овладевают грамотным чтением и письмом.
В данном материале мы остановимся на некоторых игровых упражнениях по коррекции произношения звука «Ш» на этапе его автоматизации в прямых слогах.
Упражнение «Хлопушка»
Учащийся хлопает в ладоши, когда услышит звук «Ш»
Ша, по, шо, зу, ла, шэ, ру, зо, ту, ша.
Упражнение «Запомни и повтори»
Задача: запомнить и повторить цепочку из 3-4-5 слогов, которую задает взрослый.
ша-шо-шу
ши-шо-ша-шу
ша-ши-шу-шо-шэ
Упражнение «Повтори цепочку из слов»
Задача: запомнить и повторить правильно цепочку из 3-4-5 слов.
шаг-шок-шут
шагать-шутить-шить
шумный-шуточный-шахматный-шёлковый
шайба-шапка-шарф-шея-шуба
Упражнение «Скажи правильно- подружи слова»
Задача: изменить прилагательные в соответствии с родом и числом существительных.
Шахматный- матч, игра, соревнование, фигуры;
Шумный- город, группа, поведение, дети;
Шёлковый – платок, платье, косынка, брюки.
Упражнение «Скажи о себе в прошедшем времени»
Например: Я уже шагал.
шагать, шептать, шутить, шуметь.
Упражнение «Скажи о себе в настоящем времени»
Например: Я шью.
шить, шалить, шевелить.
Упражнение «Доскажи словечко во фразе»
Взрослый читает предложение, а ребенок подбирает слово со звуком «Ш», подходящее по смыслу.
У машины лопнула … (шина).
Зимой нужны теплые … (шапки и шарфы).
Сапожник проткнул подошву …(шилом).
Серёже купили новые …(шорты).
Маша вяжет красный ….(шарф).
В ворота влетела ….(шайба).
Упражнение «Повтори чистоговорки»
Задача: повторить стихотворные фразы, четко произнося звук «Ш».
Надо кукле Кате
Шить шелковое платье.
Шапка да шубка,
Вот и весь Мишутка.
За окном -топот,
В комнате –шепот.
Над плитой –пар,
Над головой –шар.
Упражнение «Повтори предложение несколько раз»
У Шуры на шее шёлковый шарф.
За ширмой шорох и шёпот.
Шину проткнули шилом.
Шура носит шубу, шапку и шарф.
Система работы по автоматизации звука предполагает постепенное усложнение материала от слогов, и заканчивая фразовой речью с искомым звуком. Задания рассчитаны на развитие слуховой памяти, мыслительных процессов и расширение лексического запаса слов ребенка.
УДАЧИ ВАМ И ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия на тему: "Автоматизация звука Р в словах и фразе"
Занятие по автоматизации звука Р в словах и фразе для ребенка 7 лет с дизартирей....
Индивидуальное логопедическое занятие в 3В классе. Тема: "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах, тексте".
Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить изолированное произношение звука Р;закрепить правильное произношение звука Р в слогах, словах, фразах, тексте;совершенствовать грамматический с...
Индивидуальное логопедическое занятие во 2 «Б» классе. Тема: «В гостях у Ларисы и Романа». Дифференциация звуков (Р) - (Л) в слогах, словах, фразах.
Цели: Закрепить навыки различения звуков (Р-Л) в слогах, словах, фразах посредством использования логопедических игр.Коррекционно-образовательные: ·...
Индивидуальное логопедическое занятие во 2 «Б» классе. Тема: «Приключение Буратино». Автоматизация звука (Р) в слогах, словах, фразах, тексте.
Цели: автоматизация звука «Р» в слогах, словах, фразах, тексте посредством использования логопедических игр.Коррекционно-образовательные: ·...
"Автоматизация звука [р] в слогах, словах, фразах"
В конспекте логопедического занятия пердставлен материал по автоматизации звука Р в слогах, словах и фразах. В игровой форме рекомендуется проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики. Подобран...
Выделение гласных звуков на фоне слога и слова; Автоматизация звука [с] в слогах и словах.
Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 2 «а» класса Фонетическая тема: выделение гласных звуков на фоне слога и слова...
Конспект занятия Дифференциация Ё-Ю в слогах,словах,фразах 2 класс
Конспект логопедического занятия во 2 классе.Дифференциация букв Ё-Ю в слогах,словах,фразах....