От слога - к фразе. Автоматизация звука "Ш".
консультация (1 класс)

Ойцева Лариса Геннадьевна

В консультации для родителей размещены упражнения на автоматизацию шипящего звука "Ш" в начале слов, в прямом ударном слоге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_sloga_k_fraze._avtomatiziruem_zvuk_sh.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

От слога -  к фразе.

Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях.

      Когда ребенок  произносит  звук  отчетливо и ясно, в коррекционной работе переходят к этапу автоматизации (введение звука в речь:  слоги-слова-словосочетания-фразы-связная речь). Но без достаточной основы развития фонематического восприятия невозможно становление осознанного звукового анализа слова, операции мысленного расчленения на составные элементы (фонемы) различных звукокомплексов: сочетаний звуков, слогов, слов. Ребенок может овладеть правильным техническим произношением звука, а в спонтанной речи не слышать его, заменять или пропускать в словах, фразах. Следовательно, без длительных специальных упражнений по формированию навыков звукового, языкового анализа и синтеза дети с общим недоразвитием речи в дальнейшем  не овладевают грамотным чтением и письмом.

     В данном материале мы остановимся  на некоторых  игровых упражнениях по коррекции произношения  звука «Ш»  на этапе его  автоматизации в прямых слогах.

Упражнение «Хлопушка»

Учащийся хлопает в ладоши, когда услышит звук «Ш»

Ша, по, шо, зу, ла, шэ, ру, зо, ту, ша.

Упражнение «Запомни и повтори»

Задача: запомнить и повторить цепочку из 3-4-5 слогов, которую задает взрослый.

ша-шо-шу

ши-шо-ша-шу

ша-ши-шу-шо-шэ

Упражнение «Повтори цепочку из слов»

Задача: запомнить и повторить правильно цепочку из 3-4-5 слов.

шаг-шок-шут

шагать-шутить-шить

шумный-шуточный-шахматный-шёлковый

шайба-шапка-шарф-шея-шуба

Упражнение «Скажи правильно- подружи слова»

Задача: изменить прилагательные в соответствии с родом и числом существительных.

Шахматный- матч, игра, соревнование, фигуры;

Шумный- город, группа, поведение, дети;

Шёлковый – платок, платье, косынка, брюки.

Упражнение «Скажи о себе в прошедшем времени»

Например: Я уже шагал.

шагать, шептать, шутить, шуметь.

Упражнение «Скажи о себе в настоящем времени»

Например: Я шью.

шить, шалить, шевелить.

Упражнение «Доскажи словечко во фразе»

Взрослый читает предложение, а ребенок подбирает слово со звуком «Ш», подходящее по смыслу.

У машины лопнула … (шина).

Зимой нужны теплые … (шапки и шарфы).

Сапожник проткнул подошву …(шилом).

Серёже купили новые …(шорты).

Маша вяжет красный ….(шарф).

В ворота влетела ….(шайба).

Упражнение «Повтори чистоговорки»

Задача: повторить стихотворные фразы, четко произнося звук «Ш».

Надо кукле Кате

Шить шелковое платье.

     Шапка да шубка,

     Вот и весь Мишутка.

За окном -топот,

В комнате –шепот.

Над плитой –пар,

Над головой –шар.

Упражнение «Повтори предложение несколько раз»

У Шуры на шее шёлковый шарф.

За ширмой шорох и шёпот.

Шину проткнули шилом.

Шура носит шубу, шапку и шарф.

    Система работы по автоматизации звука предполагает постепенное усложнение материала от слогов,  и заканчивая фразовой речью с искомым звуком. Задания рассчитаны на развитие слуховой памяти, мыслительных процессов и расширение лексического запаса слов ребенка.

УДАЧИ ВАМ И ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на тему: "Автоматизация звука Р в словах и фразе"

Занятие по автоматизации звука Р в словах и фразе для ребенка 7 лет с дизартирей....

Индивидуальное логопедическое занятие в 3В классе. Тема: "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах, тексте".

Цели:  Коррекционно-образовательные: уточнить изолированное произношение звука Р;закрепить правильное произношение звука Р в  слогах, словах, фразах, тексте;совершенствовать грамматический с...

Индивидуальное логопедическое занятие во 2 «Б» классе. Тема: «В гостях у Ларисы и Романа». Дифференциация звуков (Р) - (Л) в слогах, словах, фразах.

Цели: Закрепить навыки различения звуков (Р-Л) в слогах, словах, фразах посредством использования логопедических игр.Коррекционно-образовательные: ·...

Индивидуальное логопедическое занятие во 2 «Б» классе. Тема: «Приключение Буратино». Автоматизация звука (Р) в слогах, словах, фразах, тексте.

Цели: автоматизация звука «Р» в слогах, словах, фразах, тексте  посредством использования логопедических игр.Коррекционно-образовательные: ·...

"Автоматизация звука [р] в слогах, словах, фразах"

В конспекте логопедического занятия пердставлен материал по автоматизации звука Р в слогах, словах и фразах. В игровой форме рекомендуется проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики. Подобран...

Выделение гласных звуков на фоне слога и слова; Автоматизация звука [с] в слогах и словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися  2 «а» класса  Фонетическая тема:  выделение гласных звуков на фоне слога и слова...

Конспект занятия Дифференциация Ё-Ю в слогах,словах,фразах 2 класс

Конспект логопедического занятия во 2 классе.Дифференциация букв Ё-Ю в слогах,словах,фразах....