Конспект индивидуального занятия на тему: "Автоматизация звука Р в словах и фразе"
план-конспект урока (логопедия, 1 класс) по теме
Занятие по автоматизации звука Р в словах и фразе для ребенка 7 лет с дизартирей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_morskoy_kruiz_r.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:
«Автоматизация звука [р] в словах и фразе»
Для ребенка 7 лет с дизартрией
Цель: автоматизация звука [р] в словах и фразе
Задачи: 1. Коррекционная: вызывать правильное произношение звуков посредством артикуляционной гимнастики;;
2. Образовательная: закрепить навык правильного произношения звука [р] в словах и фразе;
3. Воспитательная: воспитывать целеустремленность.
Ход занятия:
Этапы | Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
Цель: развитие мелкой и общей моторики. | - Здравствуй. Давай вспомним, какой звук мы учились правильно произносить на прошлом занятии? Правильно. - А сегодня у нас необычный день, день морских приключений. Я предлагаю вам вместе со мной совершить интересное морское путешествие, открыв волшебную дверь в глубину моря. Готов ли ты путешествовать? Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть. Ходят волны на просторе, Вы узнали? Это — море. Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями. Чайка над волной взмывает, Чайка чайку догоняет. Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите — это труба парохода. Посмотрите, пароход По волнам плывет вперед. Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите «бинокль» к глазам, Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Еще раз сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт! Встал на мостик капитан, Смотрит здесь, смотрит там. То в бинокль, то в трубу — Влево, вправо, за корму. Поднимите кисти рук вверх, пальцы раздвиньте веером — это «листья». Соедините предплечья обеих рук — получится ствол пальмы. Смотрит, смотрит капитан. Что это там? Там на берегу деревья. Деревья необычные. К южному солнцу привычные. (Пальмы) Скажите ребенку: «Ой, а это кто такой большой-большой плывет по волнам?» Вытяните руки вперед, переплетите пальцы. Руки слегка округлите, изображая овальное тело кита. Через море-океан Плывет чудо-великан, Фонтаны пускает. Кто его узнает? | - Здравствуйте. - Звук [р]. - Готов! |
| 1. «Рупор». — Представь, что ты капитан. Чтобы тебя услышали матросы, надо взять рупор, он усилит твой голос. Вытянуть губы широкой «трубочкой». 2. «Парус». 3. "Маляр". - Матросы на корабле каждый день драят палубу. Губы в улыбке. Приоткрыть рот кончиком языка погладить ("помыть") нёбо. 4. "Гармошка" - Вечером команда устраивает концерт, матросы играют на гармошке. Улыбнуться, сделать "грибочек" (т.е. присосать широкий язык к нёбу), не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать) 5. "Пароход гудит" Губы в улыбке, открыть рот с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..." | Выполнение упражнений после показа логопедом образца. |
Цель: выработать целенаправленную воздушную струю | Подуй на парусник как ветер, чтобы ускорить его ход. | Ребенок выполняет упражнение на сдувание. |
| Разговоры мам животных со своими детенышами (произносить звук [р] с разной силой и высотой голоса). | - Р-р-р. |
| Как расположены губы, когда мы произносим звук [р]? В каком положении зубы? Где находится язык при звуке [р]? Что с ним происходит? Голос работает? Воздушная струя теплая или холодная? | - Губы в улыбке. - Зубы сближены. - Язык в форме ложечки поднят к бугоркам и вибрирует. |
| Что ты знаешь об этом звуке? Охарактеризуй звук [р]. | Звук [р] – согласный, звонкий, твердый. |
| Определение позиции звука [р] в словах краб, повар, ракушка. Обозначение места звука на звуковой линейке. | |
| Под песню «Капитан» широко улыбнуться, затем сделать серьезное выражение лица. Загрустить от долгой разлуки с близкими в плавании. Снова улыбнуться. | Выполняет упражнения по показу логопеда. |
| Помощник капитана - штурман следит, чтобы путь корабля был безопасным. Штурман прокладывает курс, по которому затем следует корабль. Вот курс нашего парохода. На карте обозначена каждая остановка в порту. Заходя в порт, произносим: Ра – ру –ра Ро – ра – ро Рэ – ру – рэ Ры – ры – ро Ру – рэ - ра | Повторяет слоговые ряды за логопедом. |
Цель: снятие мышечного напряжения. | Моряки должны быть сильными, выносливыми, чтобы не смог их напугать ни один шторм. А для этого нужно обязательно делать зарядку. Матросы на палубе делают упражнения: шаг на месте, приседания, потянуться вверх, встав на носочки; посмотреть в бинокль. Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать! Крепче ногу прижимаем, А другую расслабляем! Повторить упражнение 2 раза. "Поцелуй морского ветра". Теплый ветер ласкает лицо, касается губ, на которых ощущается соль моря – поглаживают лицо. | Выполняет шаг на месте, приседает, встает на носочки поднимая руки вверх, «смотрит в бинокль». Поглаживает лицо. |
Цель: профилактика миопии | По небу летит чайка. Проследим взглядом за её полетом. | Выполняется упражнение для глаз. |
Цель: закрепление навыка правильного произношения звука в словах. | У нас закончились запасы продовольствия. Нужно остановиться в порту и купить продукты. Посмотри на картинке и скажи, что продаёт торговец на рынке. Игра «Чего не стало? Что изменилось?» Вот как было до шторма на палубе (раскладываются предметы). Подул сильный ветер, началась качка. Ураган прошел. Что изменилось на палубе? | Торговцы на рынке продают картофель, сыр, творог, торты, пироги, мороженое, макароны, крупы, рыбу, морковь. Исчезла подзорная труба. Карандаш и ракушка поменялись местами. |
| Собери цветную дорожку слова рыба. | Синий, красный, синий, красный. |
| Составь предложения по сюжетной картинке. | Ребенок составляет предложения с помощью логопеда. Корабль попал в шторм. Матросы испугались непогоды. Но ветер стих и снова выглянуло солнце. |
Цель: обобщение знаний, полученных на занятии. | - Как называется место для стоянки судов, кораблей? - Есть ли звук р в этом слове? - Как произносится звук р? - Понравился ли тебе морской круиз? | - Порт. - Да. - Губы в улыбке, зубы сближены, язык поднят вверх к бугоркам и вибрирует. |
| Напоследок достается послание в бутылке и зачитывается его содержание: «Морское путешествие прошло хорошо. Матросы потрудились на славу». |
© Copyright:Ударцева М.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие на тему: «Автоматизация звука [ш] в связной речи»
Тема: Автоматизация (ш) в связной речи.Цели:1. Закрепить четкое произношение звука (ш) в связной речи.2. Развивать четкую, связную речь, психическ...
Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях"
Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях" для учащихся 1 класса с ФФНР...
Конспект индивидуального занятия на тему "Дифференциация звуков с- ш в словах"
Конспект индивидуального занятия на тему "Дифференциация звуков с- ш в словах"...
Конспект логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Щ"
Конспект логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Щ".В материале представлен конспект, презентация для работы на занятии, задания для детей, домашнее задание отдельным документо...
Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Р] [Р*]»
Цели занятия:Автоматизировать четкое произношение и различение звука [ Р] в слогах, словах и предложениях; упражнять в определении количества слогов в слове.Развивать фонематический слух, память, вним...
Конспект логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях"
На данном занятии ставятся следующие задачи:Задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [ Ш] в слогах, словах, предложениях;- продолжать учить определять место звук...
План-конспект индивидуального занятия на тему " Автоматизация звука[ш ] в начале и середине слова
Цель: правильно и чётко произносить звук[ш ] в слогах,словах, предложениях.Задачи: развивать фонематическое восприятие,зрительное внимание,логическое мышление; воспитывать навыки самоконтроля, положит...