Индивидуальное логопедическое занятие во 2 «Б» классе. Тема: «В гостях у Ларисы и Романа». Дифференциация звуков (Р) - (Л) в слогах, словах, фразах.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Щеблевская Елена Евгеньевна

Цели: Закрепить навыки различения звуков (Р-Л) в слогах, словах, фразах посредством использования логопедических игр.

Коррекционно-образовательные:

·                   Уточнить правильную артикуляцию звуков (Р-Л).

·                   Обратить на сходство и различие произношение звуков.

·                   Закрепить правильное произношение звука звуков (Р-Л) в  слогах, словах, фразах;

·                   Совершенствовать грамматический строй речи

·                   Обогащать словарь ребёнка словами со звуками (Р-Л).

Коррекционно-развивающие:

·                   Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.

·                   Развивать умение формулировать ответы на вопросы.

·                    Развивать артикуляционную моторику и зрительное восприятие.                                                

·                   Развивать внимание, память, логическое мышление,

Коррекционно-воспитательные:

·                   Воспитывать самоконтроль.

·                   Воспитывать желание активно работать на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_v_gostyah_u_larisy_i_romana.docx21.46 КБ
Файл samoanaliz.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Сургутская специальная (коррекционная) начальная школа – д/с I, V вида»

Индивидуальное

логопедическое занятие

во 2 «Б» классе

Тема: «В гостях у Ларисы  и Романа».

Дифференциация звуков (Р) - (Л)

в слогах, словах, фразах.

Учитель – логопед:

                                                                              Щеблевская Елена Евгеньевна

Сургут, 2017

Цели: Закрепить навыки различения звуков (Р-Л) в слогах, словах, фразах посредством использования логопедических игр.

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнить правильную артикуляцию звуков (Р-Л).
  • Обратить на сходство и различие произношение звуков.
  • Закрепить правильное произношение звука звуков (Р-Л) в  слогах, словах, фразах;
  • Совершенствовать грамматический строй речи
  • Обогащать словарь ребёнка словами со звуками (Р-Л).

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.
  • Развивать умение формулировать ответы на вопросы.
  •  Развивать артикуляционную моторику и зрительное восприятие.                                                
  • Развивать внимание, память, логическое мышление,

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать самоконтроль.
  • Воспитывать желание активно работать на занятии.

Социализирующие:

  • устанавливать эмоциональный контакт;
  • Оборудование: игрушки две куклы.  Мальчика зовут Рома и девочку зовут Лариса.  

Демонстрационный материал:  Предметные картинки  на звуки (Л-Р) пособие на дыхание, плакат на произношение звуков.

Ход занятия

Логопед: Сева, сегодня мы пойдём в гости к друзьям Ларисы и Роману. Посмотри,  они  что-то творят.  Они очень любят играть и заниматься.  Давай, позанимаемся с ними. Хорошо.

Игра «Определи первый звук в слове».

У  Ларисы и Романа  много  разных картинок и они запутались. Давай-ка поможем  их рассортировать. В имени Лариса, Подумай и назови, какой первый звук мы слышим в имени Лариса, верно, звук «Л». А в имени  Рома, первый звук…. звук «Р», хорошо.

Давай вспомним, какие сходства есть при  произношение  звуков (Л-Р). Верно, кончик языка поднят вверх, за верхними зубами. А чем же  они различаются. При произношении звука «Р» кончик языка вибрирует, воздушная струя более сильная. При произнесении звука «Л» «плавный» компонент его произнесения. Давай  с тобой встанем прямо, выпрямимся и заведем мотор - «РРРРРРР» - вращая руками перед грудью. А теперь произнесем звук: «Л-Л-Л-Л-Л»- плавно поднимая руки  вверх и в сторону. Молодец!  

Посмотри, вот у Ларисы коробочка со звуком «Л» и мы с тобой должны положить картинки, которые начинаются   на звук «Л». А  у Ромы коробочка со звуком «Р» и мы с тобой должны положить картинки, которые начинаются   на звук «Р». Отлично, ты опять выполнил  задание.

Упражнение «Фокус» - выполнение дыхательной гимнастики и

артикуляционной  гимнастики.

Упражнение «Чашечка» (счёт до 10)

Упражнение «Индюк» (счёт до 10)

Упражнение «Качели» (счёт до 10)

Упражнение «Лошадка» (счёт до 10)

Упражнение «Грибок» (счёт до 10)

Сева, ты отлично выполнил все упражнения, молодец!

Игра «Внимательные ушки».

Сева, сейчас я буду произносить звуки, а ты хлопни в ладоши один раз, когда услышишь звук «Р», и два раза, когда услышишь звук «Л». Готов?

(П,Р,Т, Л,Д,А,Р,Л,Э,Х,М,Р,Л,Л, Р,Ж,Л).

Сейчас я буду произносить слоги, а ты хлопни в ладоши один раз, когда услышишь звук «Р», и два раза, когда услышишь звук «Л».

(ТА, РА, ДА, ЛУ, ВО, РЫ, ПУ, ЛА, ЛУ, РЫ, РУ, РА, ЛА,СА, КУ,ЛЫ), Умница! А теперь буду произносить слова, а ты хлопни в ладоши один раз, когда услышишь звук «Р», и два раза, когда услышишь звук «Л».  (Роза, Лапа, шар капуста, Ранец, Лак, мак, Ландыш, рынок, Рот, Лук).

Физминутка»

Руки в стороны, в кулачок, разжимай и на бочок.

Правой вверх и левой вверх, в стороны и накрест.

Тук, тук, тук,     тук, тук, тук

Повернемся мы вокруг.

Игра «Добавь звук «Р» или «Л»

Бобё….(Р), вокза…(Л), забо…(Р), кефи...(Р),.кана…(Л)пена…(Л), ковё…(Р).

Молодец.

Игра «Замени букву».  (замени букву в слове первую букву на звук «Р» или «Л». Проговори,   какое слово у тебя  получилось).

Тапки- Лапки     Кожа-Рожа         Ножка-Ложка

Игра «Телеграмма» повтори слова, четко проговаривая звуки (Р-Л).

Бурка-булка,   жарко-жалко,    игра –игла,   прут- плут,  парка –палка

Игра «Перепутанные вагончики». В каждом вагончике «едет» одно  слово.

Соедини слова так, чтобы получилось предложение» «прицепи» вагончики к паровозу в нужном порядке.

1.Кролик рысь, убегает от. (Кролик убегает от рыси).

2.У, огромные,  орла,  два,  крыла.  (У орла  огромные два  крыла).

3.Девочка, отражение, разглядывает, своё, зеркале, в.

(Девочка разглядывает свое отражение в зеркале).

Сева, ты сегодня вместе с Ромой и Ларисой столько игр проиграл,  на отлично выполнил  все задания, и твои друзья дарят тебе  воздушные шары с  буквами «Р» и  «Л», чтоб в дальнейшем ты правильно проговаривал эти сложные звуки.  



Предварительный просмотр:

Самоанализ индивидуального логопедического занятия во 2 «Б» классе

учителем – логопедом Е.Е. Щеблевской.

Занятие по теме: «Дифференциация звуков «Р»- «Л» в слогах, словах, фразах.

Соответствует индивидуально – перспективному плану ребёнка, по коррекции звукопроизношения и слоговой структуры слова.

У Севы рассеянное внимание, недостаточно сформировано фонематическое восприятие, слухо - зрительное внимание. У ребёнка слабая  мелкая моторика, Навыки звукового анализа и синтеза сформированы недостаточно.

Цели и задачи соответствуют теме занятия. Для успешной реализации поставленных задач, в основу занятия сюрпризный момент, знакомство с друзьями,  имена которых начинаются на звуки «Л» Лариса и звук «Р» Рома. На мой взгляд,  удачно подобранные игровые и творческие задания и упражнения (Игры «Определи первый звук в слове»,  «Внимательные ушки», «Замени букву», Игра «Телеграмма», «Перепутанные вагончики»).   

Всё это мотивировало учащегося на успех в обучении. Коррекционные упражнения способствовали развитию фонематического восприятия, мелкой моторики, речевого дыхания (дыхательная  и артикуляционная гимнастика), развитие навыков звукового анализа и синтеза слов, на развитие слухового внимания.  Всё занятие построено с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, и направлено на развитие его личностных качеств. На занятии  использовались индивидуальные и дифференцированные задания, направленные на коррекцию произносительной стороны речи. (Дифференциация звуков «Р»- «Л» на речевом материале: игра «Определи первый звук в слове», игра  «Телеграмма».  Для развития познавательной деятельности на уроке, мною использовались следующие методы репродуктивный (наглядно – дидактический, речевой материал), частично – поисковый (игра  «Замени букву», «Внимательные ушки»), творческий (словотворчество «Перепутанные вагончики»).   

На занятии было установлено партнёрское сотрудничество,  в процессе обучения мною контролировалась собственная речь и речь ребёнка, старалась импровизировать  активизировала  речь ребёнка к активному выражению собственного мнения Я считаю, мною достигнуты все запланированные цели и задачи,  урок получился продуктивный, частая смена речевой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к ЦОР. Тема:"Развитие буквенного гнозиса и дифференциация смешиваемых звуков и букв в слогах, словах."

Цель: предупреждение и коррекция специфических ошибок, связанных с нарушением оптико – пространственных дифференцировок, пространственно – временных представлений, через включение в систему работ...

Индивидуальное логопедическое занятие в 3В классе. Тема: "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах, тексте".

Цели:  Коррекционно-образовательные: уточнить изолированное произношение звука Р;закрепить правильное произношение звука Р в  слогах, словах, фразах, тексте;совершенствовать грамматический с...

Индивидуальное логопедическое занятие во 2 «Б» классе. Тема: «Приключение Буратино». Автоматизация звука (Р) в слогах, словах, фразах, тексте.

Цели: автоматизация звука «Р» в слогах, словах, фразах, тексте  посредством использования логопедических игр.Коррекционно-образовательные: ·...

"Автоматизация звука [р] в слогах, словах, фразах"

В конспекте логопедического занятия пердставлен материал по автоматизации звука Р в слогах, словах и фразах. В игровой форме рекомендуется проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики. Подобран...

Конспект группового занятия в 2 классе по теме: «Дифференциация звуков [К]-[Г] в слогах, словах, предложениях и тексте»

Закрепление навыков дифференциации звуков и букв К - Г в слогах, словах, в словосочетаниях и тексте. Лексическая тема: "Космос"...

Конспект занятия Дифференциация Ё-Ю в слогах,словах,фразах 2 класс

Конспект логопедического занятия во 2 классе.Дифференциация букв Ё-Ю в слогах,словах,фразах....