Индивидуальное логопедическое занятие во 2 «Б» классе. Тема: «Приключение Буратино». Автоматизация звука (Р) в слогах, словах, фразах, тексте.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Щеблевская Елена Евгеньевна

Цели: автоматизация звука «Р» в слогах, словах, фразах, тексте  посредством использования логопедических игр.

Коррекционно-образовательные:

·                   Уточнить изолированное произношение звука «Р»;

·                   Закрепить правильное произношение звука «Р» в  слогах, словах, фразах, тексте;

·                   Совершенствовать грамматический строй речи

·                   Обогащать словарь ребёнка словами со звуком «Р».

Коррекционно-развивающие:

·                   Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.

·                   Развивать умение формулировать ответы на вопросы.

·                    Развивать артикуляционную моторику и зрительное восприятие.

·                   Развивать внимание, память, логическое мышление,

Коррекционно-воспитательные:

·                   Воспитывать самоконтроль.

·                   Воспитывать желание активно работать на занятии.

·                   Воспитывать  интерес и любовь к сказкам, умение выражать свои чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_priklyuchenie_buratino.docx25.53 КБ
Файл samoanaliz.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Сургутская специальная (коррекционная) начальная школа – д/с I, V вида»

Индивидуальное

логопедическое занятие

во 2 «Б» классе

Тема: «Приключение Буратино».

Автоматизация звука (Р)

в слогах, словах, фразах, тексте.

Учитель – логопед:

                                                                              Щеблевская Елена Евгеньевна

Сургут, 2017

Цели: автоматизация звука «Р» в слогах, словах, фразах, тексте  посредством использования логопедических игр.

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнить изолированное произношение звука «Р»;
  • Закрепить правильное произношение звука «Р» в  слогах, словах, фразах, тексте;
  • Совершенствовать грамматический строй речи
  • Обогащать словарь ребёнка словами со звуком «Р».

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.
  • Развивать умение формулировать ответы на вопросы.
  •  Развивать артикуляционную моторику и зрительное восприятие.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление,

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать самоконтроль.
  • Воспитывать желание активно работать на занятии.
  • Воспитывать  интерес и любовь к сказкам, умение выражать свои чувства.

Социализирующие:

  • устанавливать эмоциональный контакт;
  • Предварительная работа:  Прослушивание звуков природы.
  • Словарь: грустная – весёлая, хмурая – солнечная.
  • Оборудование: игрушка Буратино, фонотека – звуки природы (зима).

Демонстрационный материал:  Предметные картинки  и слоги на автоматизацию звука «Р», пособие на дыхание, снежинки.  

Ход занятия

Логопед: Настя, сегодня на занятие к нам пришел Буратино. Он очень хочет посмотреть, как мы занимаемся на занятиях,  и отправиться сегодня с нами в путешествие - сказку со звуком «Р». Возьмём его с собой? Давай попробуем послушать звуки природы. Чем мы слышим? (ушами). Молодец! Послушай и подумай, в какое время года мы слышим эти звуки? (запись – метель, вьюга, хруст и скрип  снега). Правильно – зимой. Давай повторим, зимние звуки природы -  это звуки  метели,  вьюги,  хруст и скрип  снега.

Зима потеряла свои снежинки, без снежинок она  будет грустной, хмурой и пасмурной. Настя давай поможем Зимушке! И  она будет не грустной, а….наоборот (весёлой), не хмурой, а …(солнечной). Мы поможем вернуть снежинки, ведь каждая снежинка  имеет своё задание. Настенька, Ты обязательно справишься с заданиями.

1.Первая  снежинка  и первое задание. Нужно на выдохе спеть 5  гласных звуков (глубокий вдох и на  выдохе поём – А, О, У,Ы,Э). Умница! Настя, сейчас  мы со снежинкой выполним упр. «Фокус». Хорошо. Вот мы и получили 1-ую снежинку.

2. Второе задание на снежинке  - артикуляционная гимнастика для язычка, чтобы ты научилась произносить  сложный звук «Р». Но сначала давай вспомним, как правильно мы произносим звук «Р»

Зубы - (разомкнуты).

Кончик языка – (поднят вверх и дрожит),

Горлышко - дрожит, вибрирует.

Воздушная струя - сильная.

 Звук «Р» какой? Согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.

  1. упражнение «Тесто»- пя-пя-пя, та-та-та.

2. упражнение «Дятел».

3. упражнение «Гриб» (счёт до 10).

4. упражнение «Гармошка» (счёт до 10).

5. упражнение (Лошадка цокает) (счёт до 10).

6. упражнение «Заведи мотор».

Отлично, молодец Настя!

3.Третья снежинка - игра «Назови слова на слоги»  РА,РО,РУ,РЫ. Бросаешь мяч и называешь слова:

на слог «РА» 3-4 слова – ранец, раковина, радуга, рама.

на слог «РО» 3-4 слова – рот, рога, роза, рост.

на слог «РУ» 3-4 слова – рука, руль, ручка, рубашка.

на слог «РЫ» 3-4 слова – рынок, рысь, рычаг, рыба.

Молодец, Настенька, справилась и с этим заданием.

4. Четвертая  снежинка - игра на развитие мелкой моторики «Карандаш».

Посмотри, карандаш замерз, превратился в ледышку, давай его отогреем. Возьми карандаш  между ладошками,   и погреем его.

«Карандаш в руке катаю, между пальчиком верчу, непременно каждый пальчик. Быть послушным научу».

5. Пятая  снежинка - «Бабушкина игра».

«Вам бабушка прислала на наряды сто рублей.

Что хотите, покупайте, но наряды выбирайте

Лишь со звуком «Р» в названии».

Отвечать нужно полными предложениями. Готова, начали

Вы наденете шорты или джинсы? (Я надену шоРты).

Вы выберете куртку или пальто? (Я выберу куРтку).

На юбочке будет бахрома или петельки? (На юбочке будет бахрома).

Что вы выберете- брошь или клипсы? (Я выберу бРошь).

Руку украсят браслеты или цепочки? (Руку украсят бРаслеты).

Руку украсят браслеты или цепочки? (Руку украсят бРаслеты).

Все верно, Молодец!

 6.Шестая снежинка - игра «Построить дом». Давай вспомним правило: «сколько гласных столько и слогов». Первый этаж нашего дома будет состоять из картинок с одним слогом. Второй этаж  из картинок с двумя  слогами.  А  третий этаж из трех слогов.

7.Седьмая снежинка  - «Подбери схемы к словам».

8.Проверка домашнего задания стих «Сорока».

Итог занятия. Настенька, ты выполнила все задания и собрала снежинки, которые потеряла Зима. Теперь она не будет злой, холодной. Дни будут теплее, солнечные и ясные. А  Зима подарила тебе  снежинку со стихотворением «Варвара».



Предварительный просмотр:

Самоанализ индивидуального логопедического занятия во 2 «Б» классе

учителем – логопедом Е.Е. Щеблевской.

Занятие по теме: Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, фразах, тексте соответствует индивидуально – перспективному плану ребёнка по коррекции звукопроизношения,  разработанному для коррекционной работы с детьми данного класса.

При планировании индивидуального логопедического занятия учитывались индивидуальные особенности ребёнка. У Насти  наблюдается недостаточное развитие речи, не сформированность  лексико – грамматических конструкций, навыки звукового анализа и синтеза сформированы недостаточно, у ребёнка слабый артикуляционный аппарат, недостаточно развито внимание, память, мышление, присутствует  заикание.

Цели и задачи соответствуют теме занятия. Коррекционно – образовательные, коррекционно – развивающие, коррекционно – воспитательные, социализирующие чётко спланированы.

На занятии велась индивидуальная работа с ребенком.

Основные этапы занятия отвечают принципам работы на данном речевом нарушении и поставленным задачам. Прослеживалась чёткая последовательность от одного этапа занятия к другому. Продолжительность занятия 20 минут, что соответствует требования при проведении логопедического занятия на данном речевом нарушении.

1 этап: организационный - введение в игровую ситуацию. Использовала герой  Буратино, применила фонотеку «Звуки природы - Зима». Сказочный герой помог мне включить  ребёнка  в  образовательную деятельность за счет возникновения  мотивации  посочувствовать Зиме и оказать ему помощь.

На данном этапе создала проблемную ситуацию для того, чтобы  ребёнок поставил себе цель – вернуть снежинки Зиме. Таким образом, Настя не осознанно, добиваясь своей детской цели, достигает поставленные мною коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные цели.

2 этап: Актуализация опорных знаний, способов действий и мыслительных операций ребёнка в самостоятельной и совместной с логопедом деятельности.

Возвращая, снежинки Зиме ребёнок выполнял  следующие задания:

-слушала и узнавала звуки природы,

-подбирала слова на заданные слоги,

-выполняла дыхательную и  артикуляционную и пальчиковую гимнастику

- узнавала и дифференцировала звук «Р»

-строила этажи дома по количеству слогов в слове,

-подбирала схемы слов к картинкам

- читала стихотворение.

На протяжении  всего занятия использовался  речевой материал для автоматизации звука «Р»

3 этап: рефлексия – итог занятия.

Основной задачей на данном этапе было подведение  ребёнка к положительному  эмоциональному чувству радости от оказанной помощи Зиме и чувство удовлетворения от  правильно выполненных заданий.  

При проведении занятия использовала элементы здоровьесберегающих технологий: дыхательную, артикуляционную и пальчиковую гимнастику. Проводила своевременную смену видов деятельности.

На протяжении всего времени старалась активизировать мыслительную деятельность и добиваться полных ответов на вопросы.

Я построила данное занятие по основному принципу коррекционного обучения: от простого - к сложному.  С моей помощью, ребёнок  сам соотнёс свою цель и результат деятельности.

С ребёнком установила положительный психологический контакт. Она быстро включилась в занятие, наблюдалась осознанная рабочая дисциплина и сформированость произвольного внимания. Считаю, что цели были достигнуты. Выбранная структура урока рациональна. Ребенок продолжает автоматизировать  поставленный звук «Р».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие для учащихся 2 класса Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах, предложениях.

Закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ Л ] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях...

Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»

Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...

Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ. Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»

Цель: работать над автоматизацией звука [Р] в слогах, в словах и предложениях.Задачи: Коррекционно – обучающие:·...

Индивидуальное логопедическое занятие в 3В классе. Тема: "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах, тексте".

Цели:  Коррекционно-образовательные: уточнить изолированное произношение звука Р;закрепить правильное произношение звука Р в  слогах, словах, фразах, тексте;совершенствовать грамматический с...

"Автоматизация звука [р] в слогах, словах, фразах"

В конспекте логопедического занятия пердставлен материал по автоматизации звука Р в слогах, словах и фразах. В игровой форме рекомендуется проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики. Подобран...

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях. Автоматизация звука в самостоятельной речи. Работа над интонацией

Открытый урок в коррекционной школе для детей с нарушением слухаПодготовила: педагог-сурдолог Байцаева Л.В.г. Владикавказ, 2019 г.Автоматизация звука [ш] в слогах, словах,  чистоговорках и предло...

Конспект индивидуального занятия: автоматизация звука "Л" в слогах, словах, в предложениях, в тексте.

Конспект индивидуального занятия: автоматизация звука "Л" в слогах, словах, в предложениях, в тексте....