Перспективный план взаимодействия с семьями обучающихся "Мы вместе"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Перспективный план взаимодействия с семьями обучающихся на период обучения в начальных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_vzaimodeystviya_s_semyami_obuchayushchihsya_my_vmeste.docx | 508.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
взаимодействия
с семьями обучающихся
«МЫ ВМЕСТЕ!»
Цель: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала.
Задачи:
1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Формы работы с родителями:
- родительские собрания;
- индивидуальные консультации;
- посещение на дому;
- тематические консультации;
- родительские чтения;
- проведение совместных праздников;
- общешкольные родительские собрания.
Примерная тематика проведения классных родительских собраний.
1 класс
1.Знакомство с родителями детей – первоклассников.
2. Проблема адаптации первоклассников в школе.
3. Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника.
4. Эмоции положительные и отрицательные.
5.Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы….»
2 класс
1.Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.
2.Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
3.Наказание и поощрение в семье.
4.Итоги прошедшего учебного года .
3 класс
1.Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.
2.Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.
3.Воображение и его роль в жизни ребенка.
4.Итоги прошедшего года – музыкальный праздник «Мы и наши таланты»
4 класс
1.Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.
2.Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.
3.Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.
4. Итоги четырёх лет обучения.
Сроки проведения | МЕРОПРИЯТИЯ |
Класс |
Август | Родительское собрание «Знакомство с родителями детей – первоклассников». Задачи собрания. 1. Познакомить родителей со школой, администрацией школы, учителями, службами школы и друг с другом. 2. Помочь подготовиться семье к обучению ребёнка в первом классе. | 1 |
Сентябрь (с 1 по 14) (с 10по 20) в течение месяца | 1.Организация питания учащихся (сбор и оформление документов на льготное питание) 2.Обеспеченность учащихся учебниками, рабочими тетрадями. 3.Родительское собрание: «Проблема адаптации первоклассников в школе». 4. Выбор направлений внеурочной деятельности обучающихся. 5. Занятость учащихся во внеурочное время (работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции) 6. Выбор родительского комитета. 7. Посещение семей учащихся на дому (жилищно-бытовые условия, рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье) 8. Диагностика уровня толерантности в семье. 9. Организация индивидуальных занятий у логопеда. 10. Оформление социального паспорта класса. 11. Праздник первоклассников | 1-4 1-4 1 1-4 1-4 1-4 1-4 1 1 1-4 1 |
Октябрь (в конце 1 четверти) (по итогам четверти, постоянно в течение года) 1 раз в четверть | 1.Родительские собрания: «Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника». «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка..» «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.» «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка». 2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся . 4. Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей. 5. День открытых дверей. 6. Участие в городской акции «Забота» (День пожилого человека) | 1 2 3 4 1-4 1-4 1-4 1-4 1-4 |
Ноябрь
| 1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 3.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей. 4.Встречи с группами родителей тех учащихся, чьи проблемы пребывания в школе похожи. 5. Переписка с родителями. 6. Диагностика «Здоровьесбережение детей» 7. Родительский лекторий «Меры профилактики энтеровирусных инфекций» ( с приглашением медицинского работника) 8. Подготовка и проведение праздника мам. Изготовление подарков для мам своими руками. | 1-4 1-4 1-4 1-4 1-4 1-4 1-4 |
Декабрь (в конце 2 четверти) Постоянно Систематически ( в течение четырёх лет) | 1. Родительские собрания: «Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника». «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.» «Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств». «Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности». 2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 4.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей. 5.Традиционные разговоры с родителями учащихся по телефону ( особенно о достижениях) 6. Участие родителей в жизни класса (выступление на классных часах, подготовка сюрпризов, организации экскурсий, вечеров отдыха…) 7. Новогодний утренник. | 1 2 3 4 1-4 1-4 1-4 1-4 1-4 1-4 |
Январь В течение года. | 1.Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания. 2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 3.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей. 4. Оказание материальной поддержки малообеспеченным, многодетным семьям в рамках городских акций. | 1-4 1-4 1-4 1-4 |
Февраль | 1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 3.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей. 4.Организация и проведение праздника «Прощай, Букварь» 5. Участие в городской акции «Посылка солдату». 6. Совместная подготовка и участие в мероприятиях военно-патриотического месячника. | 1-4 1-4 1-4 1 1-4 |
Март (в конце 3 четверти) | 1. Родительские собрания: «Эмоции положительные и отрицательные». «Наказание и поощрение в семье». «Воображение и его роль в жизни ребенка». «Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников». 2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 4.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей. 5. Участие в городской акции «Дари добро» 6. Общешкольное собрание «В школе появился новый предмет» | 1 2 3 4 1-4 1-4 1-4 1-4 |
Апрель В течение года | 1.Организация летнего отдыха учащихся (оформление документов в летние пришкольные лагеря) 2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 4.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей. 5.Приглашение родителей в школу (по мере необходимости) 6. Консультации для родителей | 1-4 1-4 1-4 1-4 1-4 1-4 |
Май В течение года
| 1. Родительские собрания « Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы….»» « Итоги прошедшего учебного года» . «Итоги прошедшего года – музыкальный праздник «Мы и наши таланты» «Итоги четырёх лет обучения». 2. Праздник «На новую ступень» 3. Общешкольное родительское собрание «Первый раз в пятый класс» 3.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 4.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся . 5.Рейды в семьи учащихся. 6. Собрание для родителей будущих первоклассников «Здравствуй. школа». Организация работы школы будущего первоклассника. |
1 2 3 4 4 4 1-4 1-4 1-4 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.
Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, об...
План взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса.
План содержит перечень мероприятий, проводимых в течение учебного года совместно учителем-логопедом и другими специалистами образовательного пространства....
Перспективные формы взаимодействия с семьёй в рамках преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Сотрудничество семьи и школы – необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного, нравственного и интеллектуального развития ребенка. Без взаимодействия с семьей, общности с родителям...
Доклад "Перспективные формы взаимодействия с семьёй в рамках преподавания курса ОРКСЭ"
Доклад о формах и методах взаимодействия учителя с семьёй в рамках преподавания предмета ОРКСЭ...
Перспективный план работы взаимодействия логопеда с родителями в старшей и подготовительной логопедических группах.
Перспективный план работы взаимодействия логопеда с родителями....
План воспитательной работы "Счастливы вместе"
Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы «Счастливы Вместе» направлена на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьн...
Перспективный план работы педагога- психолога ОУ в начальной школе. План работы педагога- психолога на уч.год.
Материалы раскрывают содержание и направление деятельности педагога- психолога ОУ с обучающимися 1-4 классов.План работы включает мероприятия, сроки реализации и используемы программы, формы кон...