Перспективный план взаимодействия с семьями обучающихся "Мы вместе"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Юркевич Ольга Николаевна

Перспективный план взаимодействия с семьями  обучающихся на период обучения в начальных классах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план

 взаимодействия

с семьями обучающихся  

«МЫ ВМЕСТЕ!»

         Цель: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания  стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала.        https://ds01.infourok.ru/uploads/ex/0d1e/000047b5-f2ae936a/1/img16.jpg

         Задачи:

1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.

2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения   им общественных и учебных  навыков.

3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и    родителей.

Формы работы с родителями:

  • родительские собрания;
  • индивидуальные консультации;
  • посещение на дому;
  • тематические консультации;
  • родительские чтения;
  • проведение совместных праздников;
  • общешкольные родительские собрания.

 

Примерная тематика проведения классных родительских собраний.

1 класс

1.Знакомство с родителями детей – первоклассников.

2. Проблема адаптации первоклассников в школе.

3. Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника.

4. Эмоции положительные и отрицательные.

5.Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы….»

2 класс

1.Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.

2.Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.

3.Наказание и поощрение в семье.

4.Итоги прошедшего учебного года .

3 класс

1.Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.

2.Трудовое участие ребенка в жизни семьи.  Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.

 3.Воображение и его роль в жизни ребенка.

 4.Итоги прошедшего года – музыкальный праздник «Мы и наши таланты»

4 класс

 1.Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.

 2.Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.

 3.Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.

 4. Итоги четырёх лет обучения.

Сроки

проведения

МЕРОПРИЯТИЯ

   

Класс

Август

Родительское собрание «Знакомство с родителями детей – первоклассников».

 Задачи собрания.

1. Познакомить родителей со школой,   администрацией школы, учителями, службами школы и друг с другом.

2. Помочь подготовиться семье к обучению ребёнка в первом классе.

1

Сентябрь

(с 1 по 14)

(с 10по 20)

в течение месяца

1.Организация питания учащихся (сбор и оформление документов на льготное питание)

2.Обеспеченность учащихся учебниками, рабочими тетрадями.

3.Родительское  собрание:

«Проблема адаптации первоклассников в школе».

4. Выбор направлений внеурочной деятельности  обучающихся.

5. Занятость учащихся во внеурочное время  (работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции)

6. Выбор родительского   комитета.

7. Посещение семей учащихся на дому (жилищно-бытовые условия, рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье)

8. Диагностика уровня толерантности в семье.

9. Организация индивидуальных занятий у логопеда.

10. Оформление социального паспорта  класса.

11. Праздник первоклассников

1-4

1-4

1

1-4

1-4

1-4

1-4

1

1

1-4

1

Октябрь

(в конце 1

четверти)

(по итогам

четверти, постоянно в течение года)

1 раз в четверть

1.Родительские  собрания:

«Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника».

«Значение общения в развитии личностных качеств ребенка..»

«Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.»

«Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».

2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся .

4. Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.

5. День открытых дверей.

6. Участие в городской акции «Забота» (День пожилого человека)

1

2

3

4

1-4

1-4

1-4

1-4

1-4

Ноябрь

 

1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

3.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.

4.Встречи с группами родителей тех учащихся, чьи проблемы пребывания в школе похожи.

5. Переписка с родителями.

6. Диагностика «Здоровьесбережение детей»

7. Родительский лекторий «Меры профилактики энтеровирусных инфекций» ( с приглашением медицинского  работника)

8. Подготовка и проведение праздника мам. Изготовление подарков для мам своими руками.

1-4

1-4

1-4

1-4

1-4

1-4

1-4

Декабрь

(в конце 2 четверти)

Постоянно

Систематически ( в течение четырёх лет)

1. Родительские собрания:

«Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника».

«Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.»

«Трудовое участие ребенка в жизни семьи.  Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств».

«Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности».

2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

4.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.

5.Традиционные разговоры с родителями учащихся по телефону

 ( особенно о достижениях)

6. Участие родителей в жизни класса  (выступление на классных часах, подготовка сюрпризов, организации экскурсий, вечеров отдыха…)

7. Новогодний утренник.

1

2

3

4

1-4

1-4

1-4

1-4

1-4

1-4

Январь

В течение года.

1.Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания.

2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

3.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.

4. Оказание материальной поддержки малообеспеченным, многодетным семьям в рамках городских акций.

1-4

1-4

1-4

1-4

Февраль

1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

3.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.

4.Организация и проведение праздника «Прощай, Букварь»

5. Участие в городской  акции «Посылка солдату».

6. Совместная  подготовка и участие в мероприятиях военно-патриотического месячника.

1-4

1-4

1-4

1

1-4

Март

(в конце 3 четверти)

1. Родительские собрания:

«Эмоции положительные и отрицательные».

«Наказание и поощрение в семье».

«Воображение и его роль в жизни ребенка».

«Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников».

2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

4.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.

5. Участие в городской акции «Дари добро»

6. Общешкольное собрание  «В школе появился новый предмет»

1

2

3

4

1-4

1-4

1-4

1-4

Апрель

В течение года

1.Организация летнего отдыха учащихся (оформление документов в летние пришкольные лагеря)

2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

4.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.

5.Приглашение родителей в школу (по мере необходимости)

6. Консультации  для родителей

1-4

1-4

1-4

1-4

1-4

1-4

Май

В течение года

        

1. Родительские собрания

« Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы….»»

« Итоги прошедшего учебного года» .

«Итоги прошедшего года – музыкальный праздник «Мы и наши таланты»

«Итоги четырёх лет обучения».

2. Праздник «На новую ступень»

3. Общешкольное родительское собрание «Первый раз в пятый класс»

3.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

4.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся .

5.Рейды в семьи учащихся.

6. Собрание для родителей будущих первоклассников «Здравствуй. школа». Организация работы школы будущего первоклассника.

 

1

2

3

4

4

4

1-4

1-4

1-4

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.

Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, об...

План взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса.

План содержит перечень мероприятий, проводимых в течение учебного года совместно учителем-логопедом и другими специалистами образовательного пространства....

Перспективные формы взаимодействия с семьёй в рамках преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Сотрудничество семьи и школы – необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного, нравственного и интеллектуального развития ребенка. Без взаимодействия с семьей, общности с родителям...

Доклад "Перспективные формы взаимодействия с семьёй в рамках преподавания курса ОРКСЭ"

Доклад о формах и методах взаимодействия учителя с семьёй в рамках преподавания предмета ОРКСЭ...

План воспитательной работы "Счастливы вместе"

Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы «Счастливы Вместе» направлена на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьн...

Перспективный план работы педагога- психолога ОУ в начальной школе. План работы педагога- психолога на уч.год.

Материалы раскрывают содержание и направление деятельности педагога- психолога ОУ  с обучающимися 1-4 классов.План работы включает мероприятия, сроки реализации и используемы программы, формы кон...