Характеристика степеней обученности учащихся.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
В данной характеристики основой является то, что обученность человека характеризуется 5 последовательно возврастающими показателями. 1-й показатель самый низкий, 5-й самый высокий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Характеристика степеней обученности человека | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика показателей степени обученности учащихся.
Основой является то, что обученность человека характеризуется пятью последовательно
возрастающими показателями.
- I показатель степени обученности учащихся – различие (распознание) или уровень знакомства характеризует низшую степень обученности. Учащийся отличает данный объект, процесс, явление, когда ему предъявляют их в готовом виде, показывая формальное знакомство.
- II показатель степени обученности – запоминание. Этот показатель скорей количественный, он не может служить показателем понимания. Он характеризует количество усвоенной информации. При этой степени обученности ученик может пересказать содержание определенного текста, правила, воспроизвести формулировку закона. Показывая эту степень обученности, ученик отвечает только на репродуктивные вопросы и часто при их определенной последовательности, отражающей логику изученного материала.
III показатель степени обученности – понимание. Ученик при этой степени обученности не только воспроизведет изученный материал, но и сможет объяснить его, привести свои примеры. Сущность изученного понятна, а не только закреплена в сознании.
- IV показатель степени обученности – простейшие ( элементарные) умения и навыки. При этой степени обученности ученик демонстрирует умение применить на практике полученные им теоретические знания в простейших (алгоритмизированных) заданиях: решает только типовые, стандартные задачи с использованием усвоенных законов и правил, легко обнаруживает причинно-следственные связи при разборе теоретического материала.
- V показатель степени обученности – перенос. Он понимается как положительное влияние ранее усвоенного навыка на овладение новым. Ученик показывает наивысшую степень обученности, умеет творчески применить полученные теоретические познания на практике в новой, нестандартной ситуации, «переносить» в нее изученные и усвоенные ранее понятия, законы и закономерности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму Обучение учащихся с умеренной степенью умственной отсталости третий года обучения
Обучение учащихся с умеренной степенью умственной отсталости третьего года обучения ведется по адаптированной программе для экспериментальных классов для глуб...
Характеристика обученности учащихся.
Общая характеристика класса, мониторинг качества обученности в условиях безоценочночного обучения....
Результаты мониторинга степени обученности и развития учащихся 1 класса по ФГОС
Карта обученности и развития по литературному чтению, письму (русскому языку) , математике,Таблица "Средний итоговый показатель обучения и развития по предметам, Результаты мониторинга степени об...
Степень обученности учащихся по предметам. Диаграммы.
Степерь обученности учащися по основным школьным предметам. Диаграммы....
Исследовательская работа «Приёмы мониторинга степени обученности учащихся на уроках русского языка во 2 классе».
ВВЕДЕНИЕВажным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно – познавательной деятельности учащихся. Эту инф...
Методическая характеристика класса как средство управления индивидуализированным обучением учащихся
Материал помогает оргнизовать индивидуализированное обучение в классе....
Характеристика степени обученности школьников
Характеристика степени обученности школьников...