Рабочая программа по письму Обучение учащихся с умеренной степенью умственной отсталости третий года обучения
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
Обучение учащихся с умеренной степенью умственной отсталости третьего года обучения ведется по адаптированной программе для экспериментальных классов для глубоко умственно отсталых детей специальных ( коррекционных) общеобразовательных школ для умственно отсталых детей ( вспомогательных школ VIII вида № 186 г. Москвы и № 14 г. Орла). Программа утверждена зам. Министра просвещения РСФСР И. М. Косоножкиным 30 мая в 1983г. При составлении программы использовались программно- методические материалы «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией И. М. Бгажноковой. –М.Гуманитарно- издательский центр ВЛАДОС, 2007.
Особенностью третьего года обучения является элементарное предметно - практическое и игровое обучение, которое соответствует уровню психических возможностей детей. Особенностью работы с детьми в данном классе является максимальная адаптация заданий для облегчения их восприятия. Для них на уроках используются индивидуальные задания по темам уроков.
В планировании учтены особенности класса и отдельные группы учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 41.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по письму
Обучение учащихся с умеренной степенью умственной отсталости
третий года обучения
Составила: учитель начальных классов
МС(К)ОУ С(К)ОШИ№4( г. Магнитогорск)
Артемьева Оксана Владимировна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обучение учащихся с умеренной степенью умственной отсталости третьего года обучения ведется по адаптированной программе для экспериментальных классов для глубоко умственно отсталых детей специальных ( коррекционных) общеобразовательных школ для умственно отсталых детей ( вспомогательных школ VIII вида № 186 г. Москвы и № 14 г. Орла). Программа утверждена зам. Министра просвещения РСФСР И. М. Косоножкиным 30 мая в 1983г. При составлении программы использовались программно- методические материалы «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией И. М. Бгажноковой. –М.Гуманитарно- издательский центр ВЛАДОС, 2007.
Особенностью третьего года обучения является элементарное предметно - практическое и игровое обучение, которое соответствует уровню психических возможностей детей. Особенностью работы с детьми в данном классе является максимальная адаптация заданий для облегчения их восприятия. Для них на уроках используются индивидуальные задания по темам уроков.
В планировании учтены особенности класса и отдельные группы учащихся.
Цели и задачи обучения учащихся с умеренной степенью умственной отсталости третьего года обучения:
- формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, знаний о себе, о других людях;
- выявлению положительных сторон личности, сглаживанию отрицательных;
- содействие развитию психических функций (внимание, память, мышление, сенсорное восприятие); основ безопасности жизнедеятельности;
- развитие и коррекция устной речи и ее понимания, стимулирование навыков коммуникации и общения;
- развитие предметно-практических навыков, бытовой и игривой деятельности;
- формирование социально-бытовых умений;
- адаптация в ближайшем окружении, приобретение и вовлечение в окружающий мир людей, вещей, действий, отношений и многих других явлений жизни;
- развитие эмоций и чувств на основе доступных видов деятельности;
- формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи, коммуникативных умений.
Письмо.
Цель обучения заключается в том, чтобы научить более способных детей списыванию по возможности, коротких предложений, состоящих из 2 слов с предварительным анализом.
Задачи курса:
- Формирование навыка усвоения рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв Шш, Лл, ы.
- Формирование навыка списывания с классной доски, букваря, печатных карточек, прочитанных и разобранных слогов, слов, состоящих из двух слогов.
- Формирование навыка списывания, по возможности, коротких предложений, состоящих из 2 слов с предварительным анализом.
- Освоение слоговых структур и упражнения в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов.
- Формирование умения работать с буквами разрезной азбуки и различными печатными карточками.
На изучение предметного курса отведено 3 часа в неделю.
Особенностью преподавания предмета по письму учащихся с умеренной степенью умственной является практическая направленность, не требующая от них усвоения каких-либо правил. С учетом индивидуальных возможностей часть детей в состоянии овладеть простейшими навыками написания отдельных слогов, слов, часть учащихся способно только к письму по обводке. Поэтому программа третьего класса составлено на основе второго года обучения.
Обучение письму ведется по звуковому аналитико- синтетическому методу. Порядок прохождения звуков и букв диктуется данными фонетики и развития общей и мелкой моторики, с учетом специфических особенностей детей. Формирование навыков письма ведется в игровой форме, с использованием природного материала, дидактических игр, ИКТ технологий, интегрированные уроки. Для усвоения навыков письма, темы спланированы так, что изучению нового материала предшествует повторение, в конце четверти контрольное списывание по пройденному материалу. Для учащихся, которые испытывают трудности, предлагается индивидуальная форма работы.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Умения и навыки по письму:
1.Соотносить буквы и звуки, различать их: а,о,у,м,с,х
2. Соотносить буквы и звуки, различать их: щ, л, ы.
3.Составлять и читать слоги из букв, слова из слогов.
4.Списывать с классной доски, букваря, печатных карточек, прочитанных и разобранных слогов , слов, состоящих из двух слогов.
5.Списывать по возможности, короткие предложения, состоящих их 2 слов с предварительным анализом.
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся.
Критерием обучаемости является опыт социального продвижения учащегося, где ключевым является предметное и чувственное отражение окружающего его мира, развитие его личностного самосознания и самоощущения в окружающем мире.
Оценивание знаний и умений учащихся с умеренной степенью умственной отсталости ведется учителем в процессе наблюдения за работой учащихся во время урока. Учитель оценивает словесно или с помощью раздаточного материала не только успешность и продвижение в работе учащегося, но и его стремление выполнить работу, положительный эмоциональный настрой. Результаты заносятся в «Лист наблюдений за развитием учащегося» с помощью следующий критериев: положительная динамика, незначительная динамика, отсутствие динамики.
Методы и формы обучения.
- Обучение ведется в игровой форме, используются элементы подражательности.
- Процесс развития и обучения опирается на развитие у учащихся базовых эмоций для привлечения их внимания и интереса, для повышения мотивации обучения, побуждения познавательных потребностей.
- Детальное расчленение материала на простейшие элементы. Обучение ведется по каждому элементу, и лишь затем они объединяются в целое, а учащиеся подводятся к обобщению.
- Большая повторяемость материала, применение его в новой ситуации.
- Обязательная фиксация и эмоциональная оценка учебных малейших достижений ребенка.
В целях более успешного развития и продвижения учащихся предусмотрено многократное повторение материала, проведение уроков-экскурсий, игр-драматизаций, сюжетно-ролевых игр. Каждый урок оснащен демонстрационными пособиями и дидактическим материалом.
Для сохранения и укрепления физического и соматического здоровья учащихся на занятиях проводятся физминутки, физкультурные паузы, офтальмопаузы, упражнения для охраны и коррекции зрения (В.Ф. Базарного); дыхательная гимнастика, элементы самомассажа (З.И. Тюмясовой), психогимнастика и упражнения на снятие тревожности и агрессивности (М.Чистяковой). Широко применяются элементы арттерапии, музыкотерапии.
Учебно-методический комплекс.
Учебники:
- Букварь В. В.Воронкова М « Просвещение» 2000г.
- Развитие речи Е. Д.Худенко С.Н.Кремнева М « Аркти» 2006 г.
- Математика А. А. Хилько 1 кл М « Просвещение» 2000г.
.
Рабочие тетради:
- Учимся писать и рисовать . С.Е. Гаврина, Н.Л.Кутявина ООО» Астрель» 2007г
- Математические прописи. Е.В.колесникова М. Творческий центр.2008г
Литература для учителей:
Программа:
- Адаптированная программа для экспериментальных классов для глубоко умственно отсталых детей специальных ( коррекционных) общеобразовательных школ для умственно отсталых детей ( вспомогательных школ VIII вида № 186 г. Москвы и № 14 г. Орла). Программа утверждена зам. Министра просвещения РСФСР И. М. Косоножкиным 30 мая в 1983г.
- Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. Маллер А,Р., Цикото Г. В., М., Педагогика 1987 -1988г.
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта, Москва, Владос 2007г.
- Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью. ЦНИ ЭТИН, 1993г.
- Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. Маллер А,Р., Цикото Г. В., М., Педагогика 1987 -1988г.
- Обучение грамоте и русский язык 1 класс поурочные планы. Г.Е. Болдырев. Издательство « Учитель» Волгоград 2006 г.
- Развитие речи. Окружающий мир.Дидактический материал к занятиям .
О.В. Епифанова. Издательство « Учитель» Волгоград 2007г.
- Математика1 класс поурчные планы по учебнику Л.Г. Петерсон.
Издательство « учитель» Т.В. Бут. Волгоград 2008 г.
- .«Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения» Г.П. Болонов.
Интегрированные ресурсы и ЦОР
- Региональная коллекция ЦОР
- Диски для 1-го клдасса
Письмо
№ п/п | Тема уроков | Кол-во часов | Дата | Коммуникативные навыки. Работа по социализации | Словарь. | Коррекционная работа на уроке | Индивидуальная работа |
I четверть | |||||||
1 | Вводный урок. Р.К. «За нами будушее». | 1 | 3.09 | Формировать умение отвечать на вопросы учителя | Развитие связной речи через вопросно-ответную форму | Понимание элементарных простых инструкций. | |
2 | Звуки и буквы. Соотнесение звуков и букв | 1 | 5.09 | Формировать умение отвечать на вопросы учителя | звук буква | Развитие связной речи через вопросно-ответную форму | Понимание элементарных простых инструкций. |
3 | Соотнесение звуков и букв. Письмо строчных и прописных букв А а, О о, У у, | 1 | 10.09 | Формировать умение слушать и слышать, выполнять задания по словесной инструкции Оречевление своей деятельности | Образцы написания | Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа | Понимание элементарных простых инструкций. |
4. | Слова ау и уа. Звукобуквенный анализ. Упражнение в написании. | 1 | 12.09 | Учить контролировать свою работу, оценивать результат | Тетрадь для печатания | Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза | Раскрась букву у, а |
5. | Правила соединения букв. Упражнения в написании | 1 | 17.09 | Воспитание самостоятельности, умения преодолевать трудности | Образцы написания | Коррекция пространственного восприятия и мелкой моторики | Выполнение простых элементарных инструкций |
6 | Буквы, сходные по начертанию. | 1 | 19.09 | Формировать умение слушать и слышать , выполнять задания по словесной инструкции. | Образцы написания | Коррекция мыслительной деятельности через установление сходства и различия | Заштрихуй буквы |
7 | Различение букв, отличающихся добавочным элементом | 1 | 24.09 | Воспитание самостоятельности, умения преодолевать трудности | Образцы написания | Коррекция пространственного восприятия и мелкой моторики | Выполнение простых элементарных инструкций |
8 | Различение букв, отличающихся наличием или отсутствием каких-либо элементов. | 1 | 26.09 | Прививать навык работы в коллективе | разные | Коррекция мелкой моторики через упражнение в штриховки | Выполнение простых элементарных инструкций |
9 | Различение букв, отличающихся пространственным расположением элементов | 1 | 1.10 | Формировать умение слушать и слышать , выполнять задания по словесной инструкции. | Образцы написания | Коррекция мыслительной деятельности через упражнение в классификации | Понимание элементарных простых инструкций. |
10. | Соотнесение звуков и букв. Письмо строчных и прописных букв Мм, Сс, Хх, | 1 | 3.10 | Формировать умение слушать и слышать, выполнять задания по словесной инструкции Оречевление своей деятельности | Образцы написания | Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа | Понимание элементарных простых инструкций. |
11. | Слова ма,му.мо Звукобуквенный анализ. Упражнение в написании. | 1 | 8.10 | Учить контролировать свою работу, оценивать результат | Тетрадь для печатания | Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза | Закрась слоги ма, му, мо. |
12 | Слова ам, ум,ом Звукобуквенный анализ. Упражнение в написании. | 1 | 10.10 | Учить контролировать свою работу, оценивать результат | Тетрадь для печатания | Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза | Закрась слоги ам, ум, ом
|
13 | Слова са,су.со Звукобуквенный анализ. Упражнение в написании. | 1 | 15.10 | Формировать умение слушать и слышать , выполнять задания по словесной инструкции. | Образцы написания | Коррекция мыслительной деятельности через упражнение в классификации | Закрась слоги са,су.со |
14 | Слова ас, ус ,ос Звукобуквенный анализ. Упражнение в написании. | 1 | 17.10 | Учить контролировать свою работу, оценивать результат | Тетрадь для печатания | Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза | Закрась слоги ас, ус, ос. |
15 | Слова ха, ху. хо Звукобуквенный анализ. Упражнение в написании. | 1 | 22.10 | Учить контролировать свою работу, оценивать результат | Тетрадь для печатания | Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза | Закрась слоги ха, ху. хо |
16 | Слова ах, ух, ох. Звукобуквенный анализ. Упражнение в написании. | 1 | 24.10 | Воспитание самостоятельности, умения преодолевать трудности | Образцы написания | Коррекция пространственного восприятия и мелкой моторики | Закрась слоги ах, ух, ох. |
17 | Пары слов, отличающиеся одним звуком, отличающиеся последовательностью звуков в слове. | 1 | 29.10 | Прививать навык работы в коллективе | образец | Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза | Понимание элементарных простых инструкций. |
18 | Списывание слогов, слов и предложений с доски. | 1 | 31.10 | Воспитание самостоятельности в работе, умение преодолевать трудности. | Коррекция зрительного восприятия и мелкой моторики через письмо элементов | Выполнение простых элементарных инструкций | |
№ п/п | Тема уроков | Кол-во часов | Дата | Коммуникативные навыки. Работа по социализации | Словарь. | Коррекционная работа на уроке | Индивидуальная работа |
II четверть | |||||||
1 | Повторение пройденного в I четверти | 1 | 12.11 | Формировать умение отвечать на вопросы учителя | Развитие связной речи через вопросно-ответную форму | Выполнение простых действий по инструкции. | |
2 | Слова со звуком и буквой ш. Прописная буква Ш | 1 | 14.11 | Формировать навык совместной деятельности | палочка | Коррекция пространственных представлений и мелкой моторики через упражнение в разложении предметов на составные части | Слепи из пластилина букву Ш |
3 | Письмо предложений с изученными словами. | 1 | 19.11 | Комментирование выполняемых действий | Коррекция зрительного восприятия и мелкой моторики через письмо элементов | Выполнение простых элементарных инструкций | |
4 | Сравнительный звуко-буквенный анализ слов с буквами с-ш. Р.К. Наша школа | 1 | 21.11 | Учить сличать с образцом свою работу | анализ | Коррекция пространственного восприятия и мелкой моторики | Понимание элементарных простых инструкций. |
5 | Буква л строчная. Обратные и прямые открытые слоги с буквой л. | 1 | 26.11 | Воспитывать усидчивость | Коррекция мелкой моторики | Понимание элементарных простых инструкций. | |
6 | Слова, состоящие из данных слогов. Прописная буква Л. Р.К. Животные Южного Урала | 1 | 28.11 | Учить выполнять действия по инструкции | Коррекция мелкой моторики | Понимание элементарных простых инструкций. | |
7 | Письмо предложений с изученными словами. | 1 | 3.12 | Формирование организационных умений в труде | длинная палочка с петлей внизу | Коррекция пространственных представлений и мелкой моторики | Понимание элементарных простых инструкций. |
8 | Закрепление написания пройденных букв, слогов, слов | 1 | 5.12 | Прививать навык работы в коллективе. | прописные | Коррекция двигательной памяти | Выполнение простых действий по инструкции. |
9 | Списывание слогов, слов и предложений с доски | 1 | 10.12 | Учить ориентироваться в задании | Коррекция мелкой моторики, двигательной памяти | Понимание элементарных простых инструкций. | |
10 | Буква Ы.Слоги и слова с буквой Ы. Письмо слогов, слов с буквой Ы, | 1 | 12.12 | Воспитывать усидчивость | Формирование произвольного внимания | Выполнение простых действий по инструкции. | |
11 | Письмо предложений с изученными словами | 2 | 17.12 | Формирование организационных умений в труде | Коррекция мелкой моторики | Понимание элементарных простых инструкций | |
12 | Упражнения в написании слов, состоящих из усвоенных слоговых структур | 2 | 19.12 | Комментирование выполняемых действий | Коррекция зрительного восприятия и мелкой моторики через упражнения в списывании | Выполнение простых действий по инструкции. | |
13 | Упражнения в написании слов, состоящих из усвоенных слоговых структур | 1 | 24.12 | Воспитывать усидчивость | полуовала | Коррекция мелкой моторики | Выполнение простых действий по инструкции. |
14 | Упражнения в написании слов, состоящих из усвоенных слоговых структур | 1 | 26.12 | Учить выполнять действия по инструкции | овал | Коррекция мелкой моторики | Найди на картинке овал |
№ п/п | Тема уроков | Кол-во часов | Дата | Коммуникативные навыки. Работа по социализации | Словарь. | Коррекционная работа на уроке | Индивидуальная работа |
III четверть | |||||||
1 | Письмо слов с изученными слогами, он, ан, ун. | 1 | 9.01 | Формировать навык совместной деятельности | Касса, образцы написания | Коррекция пространственных представлений и мелкой моторики через упражнения в списывании | Выполнение простых действий по инструкции. |
2 | Упражнения в написании слов, состоящих из усвоенных слоговых структур | 1 | 14.01 | Комментирование выполняемых действий | Кассы, тетрадь для печатания | Коррекция зрительного восприятия и мелкой моторики через упражнения в списывании | Понимание элементарных простых инструкций. |
3 | Письмо предложений с изученными слогами, на, но, ну. | 1 | 16.01 | Учить сличать с образцом свою работу | Кассы, образцы написания | Коррекция пространственного восприятия и мелкой моторики через упражнения в расположении элементов букв | Выполнение простых действий по инструкции. |
4 | Буква Р р. Письмо слогов и слов с буквой р | 2 | 21.01 | Формирование организационных умений в труде | соединение | Коррекция пространственных представлений и мелкой моторики | Раскрась овал. |
5 | Письмо слогов, слов. Прописная буква Р. Р.К. Мои родители | 2 | 23.01 | Комментирование выполняемых действий | Касса, образцы написания | Коррекция двигательной памяти | Обведи по образцу. |
6 | Упражнения в написании слогов с буквами р-л после сравнительного звуко - буквенного анализа | 1 | 28.01 | Учить ориентироваться в задании | Коррекция мелкой моторики, двигательной памяти | Выполнение простых действий по инструкции. | |
7 | Упражнения в написании слов с буквами р – л после сравнительного звуко – буквенного анализа | 1 | 30.02 | Оречевление деятельности | Кассы | Коррекция фонематического восприятия через формирование умение анализировать слова по звуковому составу | Выполнение простых действий по инструкции. |
8 | Закрепление написания пройденных букв, слогов, слов. | 1 | 4.02 | Учить ориентироваться в задании | Образец написания | Коррекция механической памяти через упражнения в запоминании написания и соединении букв в словах | Понимание элементарных простых инструкций. |
9. | Буква К к. Письмо односложных слов. | 1 | 6.02 | Учить контролировать свою деятельность через проговаривание выполняемых действий | Строчная Буква а. | Формирование произвольного внимания | Найди картинку где а в начале слова. |
.10 | Письмо слогов и слов с буквой К к. | 1 | 11.02 | Учить контролировать свою работу, оценивать результат | прописная. обводка | Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза | Выполнение простых действий по инструкции. |
11 | Письмо предложений. Прописная буква К. | 1 | 13.02 | Воспитание самостоятельности, умения преодолевать трудности | строчная буквой у | Коррекция пространственного восприятия и мелкой моторики | Найди картинку где у в начале слова. |
12 | Строчная буква П п. Слоги и слова с буквой п.Р.К. Парк в городе. | 1 | 18.02 | Воспитание положительных качеств личности-настойчивости, умения работать в коллективе | образц У у. | Коррекция фонематического слуха, совершенствование произносительной стороны речи | Письмо по обводке. |
13 | Письмо слов и предложений с буквой п. | 1 | 20.02 | Учить выполнять действия по инструкции | слова ау и уа. | Коррекция пространственного восприятия | Выполнение простых действий по инструкции. |
14 | Прописная буква П. Письмо под диктовку букв, слов, слогов | 1 | 25.02 | Комментирование своей деятельности при письме | Коррекция мыслительной деятельности через формирование звукового анализа и синтеза | Понимание элементарных простых инструкций. | |
15 | Списывание слогов, слов с букваря. | 1 | 27.02 | Учить планировать свои действия | Коррекция мыслительной деятельности через формирование звукового анализа и синтеза | Понимание элементарных простых инструкций. | |
16 | Закрепление написания пройденных букв, слогов, слов. | 1 | 4.03 | Учить осознанности выполняемых действий | Коррекция мыслительной деятельности через формирование звукового анализа и синтеза | Понимание элементарных простых инструкций. | |
17 | Списывание слогов, слов с доски. Проверочная работа. | 1 | 6.03 | Воспитание самостоятельности в работе | Образцы написания | Коррекция фонематического восприятия через операции анализа и синтеза | Выполнение простых действий по инструкции. |
18 | Письмо под диктовку отдельных букв, слогов, слов. | 1 | 11.03 | Воспитание положительных качеств личности-умения работать в коллективе | Тетрадь, цветные кружки | Коррекция мелкой моторики и памяти через упражнения в запоминании | Понимание элементарных простых инструкций. |
19 | Строчная буква и звук т.. ЦОР | 1 | 13.03 | Формировать умение отвечать на вопросы учителя | звук буква | Развитие связной речи через вопросно-ответную форму | Понимание элементарных простых инструкций. |
20 | Составление и написание прямых слогов ат, от, ут, ыт. с буквой т. | 1 | 18.03 | Формировать умение слушать и слышать, выполнять задания по словесной инструкции Оречевление своей деятельности | Образцы написания | Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа | Понимание элементарных простых инструкций. |
21 | Составление и написание обратных слогов та, то, ту, ты. с буквой т. | 1 | 20.03 | Учить контролировать свою работу, оценивать результат | Тетрадь для печатания | Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза | Раскрась букву у, а |
22 | Составление и написание односложных слова с буквой т,; так, ток, тук | 1 | 25.03 | Воспитание самостоятельности, умения преодолевать трудности | Образцы написания | Коррекция пространственного восприятия и мелкой моторики | Выполнение простых элементарных инструкций |
23 | Прописная буква Т. | 1 | 27.03 | Формировать умение слушать и слышать , выполнять задания по словесной инструкции. | Образцы написания | Коррекция мыслительной деятельности через установление сходства и различия | Заштрихуй буквы М, Т |
№ п/п | Тема уроков | Кол-во часов | Дата | Коммуникативные навыки. Работа по социализации | Словарь. | Коррекционная работа на уроке | Индивидуальная работа |
VI четверть | |||||||
1 | Письмо под диктовку букв, слов, слогов | 1 | 8.04 | Воспитание самостоятельности, умения преодолевать трудности | Образцы написания | Коррекция пространственного восприятия и мелкой моторики | Выполнение простых элементарных инструкций |
2 | Списывание слогов, слов с букваря, с доски. | 1 | 10.04 | Прививать навык работы в коллективе | разные | Коррекция мелкой моторики через упражнение в штриховки | Выполнение простых элементарных инструкций |
3 | Составление и написание предложений. | 1 | 15.04 | Формировать умение слушать и слышать , выполнять задания по словесной инструкции. | Образцы написания | Коррекция мыслительной деятельности через упражнение в классификации | Понимание элементарных простых инструкций. |
4 | Строчная буква и звук и. ЦОР | 1 | 17.04 | Формировать умение слушать и слышать, выполнять задания по словесной инструкции Оречевление своей деятельности | Образцы написания | Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа | Понимание элементарных простых инструкций. |
5 | Составление и написание прямых слогов ит, ип, ин, ир, ил. с буквой и. | 1 | 22.04 | Учить контролировать свою работу, оценивать результат | Тетрадь для печатания | Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза | Закрась слоги ма, му, мо. |
6 | Составление и написание обратных слогов ти, пи, ни, ри, ли, с буквой и. | 1 | 24.04 | Учить контролировать свою работу, оценивать результат | Тетрадь для печатания | Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза | Закрась слоги ам, ум, ом
|
7 | Составление и написание односложных слова с буквой и ; мил, лил, пир. | 1 | 29.04 | Формировать умение слушать и слышать , выполнять задания по словесной инструкции. | Образцы написания | Коррекция мыслительной деятельности через упражнение в классификации | Закрась слоги са,су.со |
8 | Прописная буква И. | 1 | 6.05 | Учить контролировать свою работу, оценивать результат | Тетрадь для печатания | Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза | Закрась слоги ас, ус, ос. |
9 | Составление и написание слов с буквой И, в начале слова. | 1 | 8.05 | Учить контролировать свою работу, оценивать результат | Тетрадь для печатания | Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза | Закрась слоги ха, ху. хо |
10 | Звук и буква И –показатель мягкости. | 1 | 13.05 | Воспитание самостоятельности, умения преодолевать трудности | Образцы написания | Коррекция пространственного восприятия и мелкой моторики | Закрась слоги ах, ух, ох. |
11 | Письмо слогов и слов с твёрдыми и мягкими согласными по следам анализа. | 1 | 15.05 | Прививать навык работы в коллективе | образец | Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза | Понимание элементарных простых инструкций. |
12 | Составление и письмо слов с сочетанием –ши- | 1 | 20.05 | Воспитание самостоятельности в работе, умение преодолевать трудности. | квадрат, треугольник, круг | Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза | Раскрась букву Ш |
13 | Списывание слогов, слов с букваря, с доски. | 1 | 22.05 | Формировать навык совместной деятельности | палочка | Коррекция пространственных представлений и мелкой моторики через упражнение в разложении предметов на составные части | Слепи из пластилина букву Ш |
14 | Составление и написание предложений со словом и. | 1 | 27.05 | Комментирование выполняемых действий | Коррекция зрительного восприятия и мелкой моторики через письмо элементов | Выполнение простых элементарных инструкций | |
15 | Обобщающий урок. | 1 | 29.05 | Учить ориентироваться в задании. Формирование организационных умений в труде | Коррекция мелкой моторики, двигательной памяти | Понимание элементарных простых инструкций. | |
| . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание проблемных ситуаций на уроках ручного труда с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью первого года обучения.
Одной из актуальных проблем современной коррекционной школы остаётся проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и повышение уровня коррекционной работы.Как известно, коррекционно...
Адаптированные рабочие программы для учащихся с умеренной степенью умственной отсталости 2 класс
Адаптированные основные общеобразоательные программы для детей с умеренной умственной отсталостью...
Адаптированные рабочие программы для учащихся с умеренной степенью умственной отсталости 1 класс
Адаптированные рабочие программы для учащихся с умеренной степенью умственной отсталости 1 класс...
Индивидуальные программы по математике для учащихся с умеренной умственной отсталостью пятого года обучения
Программы содержат пояснительную записку, тематическое планирование, КИМы...
Игровая технология, как успешная форма обучения детей с умеренной степенью умственной отсталости, тяжелыми множественными нарушениями развития.
Применение игровых технологий, адаптация игрового материала и успешное применение на уроках с детьми с нарушением интеллекта и ТМНР,...
адаптированные рабочие программы для детей с овз легкая степень умственной отсталости 1 вариант
адаптированные рабочие программы для детей с овз легкая степень умственной отсталости 1 вариант...