Проект "Семья - ключ к счастью"
проект на тему
Актуальность
На протяжении многих лет система образования существовала изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы обучения, воспитания и развития детей. И сейчас, зачастую родители уделяют недостаточное внимание воспитанию и развитию ребёнка дома, возлагая всю ответственность на дошкольное учреждение, потом на школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материалы для родителей | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Автор: Зверева И.В.
Учитель
г. Нефтеюганск
ПРОЕКТ «СЕМЬЯ – КЛЮЧ К СЧАСТЬЮ»
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Семья – ключ к счастью» |
Основные разработчики проекта | Зверева И.В., учитель |
Цели и задачи проекта | Цель: создание единого пространства воспитания и развития детей в образовательном учреждении и в семье. Задачи:
|
Основная идея проекта | социальное партнёрство образовательного учреждения и семьи |
Миссия | объединить сообщество детей и воспитывающих их взрослых |
Сроки реализации проекта |
|
Перечень основных мероприятий реализации проекта
|
|
Участники проекта | педагоги, обучающиеся и их родители. |
Мотивация | личная заинтересованность всех участников проекта |
Возможные риски | нежелание родителей идти на контакт, участвовать в совместных мероприятиях |
Продукт | создание системы целенаправленного продуктивного |
взаимодействия субъектов педагогического процесса в образовательном учреждении | |
Ожидаемые конечные результаты
|
родителей и педагогов
|
Актуальность
На протяжении многих лет система образования существовала изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы обучения, воспитания и развития детей. И сейчас, зачастую родители уделяют недостаточное внимание воспитанию и развитию ребёнка дома, возлагая всю ответственность на дошкольное учреждение, потом школу. Проблема взаимодействия образовательного учреждения с семьёй всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл в связи с изменением структуры семьи (много неполных семей либо семей в неузаконенных отношениях). Большинство семей воспитывает одного ребёнка, бабушки и дедушки часто проживают отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, так как они не видят образец общения поколений, умения уступать, уважать интересы других людей.
В договоре между образовательным учреждением и родителями (лицами, их заменяющими) указана обязанность родителей «взаимодействовать с образовательным учреждением по всем направлениям воспитания и обучения ребёнка». В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», родители (законные представители) несовершеннолетних детей имеют право «защищать законные интересы ребёнка, принимая участие в управлении образовательным учреждением», а также несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.
Роль, обязанности и ответственность образовательного учреждения при взаимодействии с родителями основывается на признании ст.10 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах», согласно которому семье должна предоставляться помощь «в выполнении своих обязанностей по воспитанию детей». Примерный Устав образовательного учреждения в РФ определяет сотрудничество с семьёй по вопросам воспитания и обучения детей как обязанность педагога образовательного учреждения.
Противоречие
Между педагогами и родителями нет должного взаимопонимания и доверия, а в результате не возникает сотрудничества в вопросах воспитания и развития ребёнка.
Основные трудности во взаимодействии:
- преимущественно односторонняя инициатива в общении;
- отсутствие взаимопонимания в результате некомпетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей.
Анкетирование по выявлению возможностей и затруднений педагогов показало, что наибольшие затруднения у педагогов вызывает изучение особенностей и потребностей семей и организация на этой основе взаимодействия с ними.
Гипотеза проекта
Налаживание партнёрских взаимоотношений сделает процесс воспитания и развития ребёнка двусторонним и более качественным. Проблема партнёрства предполагает не только взаимодействие, взаимные обязательства, но и повышение социальной компетентности педагогов (в вопросах изучения семей, установления контактов с родителями, планирования и организации различных форм сотрудничества) и педагогической грамотности родителей.
Анализ ресурсов
Кадры
В образовательном учреждении работают специалисты: учитель – логопед, педагог – психолог, учителя физической культуры, музыки, иностранного языка.
Наличие в образовательном учреждении специалистов даёт возможность осуществлять информационную поддержку родителей, оказывать квалифицированную консультативную помощь в вопросах воспитания и развития детей.
Материально-техническая база
В образовательном учреждении созданы необходимые условия для организации совместных мероприятий с родителями, проведения индивидуальных консультаций по их запросам: изолированные актовый и спортивный зал, кабинет для индивидуальных занятий с логопедом и психологом, методический кабинет, обеспеченный литературой, пособиями, играми.
Таким образом, созданные в образовательном учреждении условия должны способствовать успешной реализации проекта.
Разработка и выполнение проекта
- Разработка концепции проекта, оценка и утверждение
- Создание творческой группы педагогов
- Составление перспективного плана работы – определение целей, результатов, планирование системы мероприятий, определение сроков, выбор и назначение ответственных.
- Разработка сценариев мероприятий
- Продуктивная деятельность всех участников проекта.
План реализации проекта
Этапы реализации проекта | Цели этапа | Основные мероприятия | Примечание |
I этап (подготовительный) 01.09.2016 – 15.09.2017 | 1) Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. | Социальный опрос семей (выявление социального статуса) | На первом этапе: - Разрабатывается паспорт проекта, определяется его цель и основные задачи. |
Анализ результатов анкетирования родителей |
| 2) Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей. 3) Создание единого социокультурного пространства. 4) Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий | по изучению мнения об удовлетворенности количеством и качеством образовательных услуг, степенью вовлеченности в деятельность образовательного учреждения на конец 2012 – 2013 учебного года |
|
Подбор методической литературы | |||
Оснащение развивающей среды | |||
Составление плана мероприятий | |||
Общее родительское собрание с целью ознакомления с основными мероприятиями проекта | |||
II этап (основной) 16.09.2017 – 30.04.2018
| 1) Создание эмоционально благополучной атмосферы дома и в образовательном учреждении, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. 2)Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи. 3) Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной | Проведение родительских гостиных (ежемесячно, последняя пятница месяца) по плану (приложение к годовому плану образовательного учреждения) | Это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого ведется работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводятся занятия по проекту, организовывается совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями |
Выпуск ежемесячной газеты «Почемучки», издание буклетов | |||
Организация работы сайта образовательного учреждения | |||
Выпуск стенных газет, выставка фотографий «Моя семья» | |||
Составление семейного древа с презентацией | |||
Консультации для родителей «Чем занять ребенка в свободное время », «Что значит крепкая семья», «Типология семьи» и.т.д. | |||
Создание альбома детей группы «Наши дружные семьи» | |||
Разработка и реализация мини-проектов в группах | |||
Проведение родительских | |||
воспитательной практике по возрождению семейных традиций | собраний в нетрадиционной форме | ||
Организация работы почты | |||
Спортивные праздники | |||
| Организация работы консультационного пункта для родителей по вопросам воспитания и обучения детей | ||
III этап (заключительный) 01.05.2018 – 31.05.2019
|
| Семейная гостиная «Цветок семейного счастья» | Третий этап включает в себя презентацию проекта, которая проходит в форме семейной гостиной «Цветок семейного счастья», посвящённой Дню семьи. В рамках семейной гостиной организуется стендовая презентация и выставки творческих работ детей. А также традиционно проводится конкурс «Семья года» |
Конкурс «Семья года» | |||
Проведение круглого стола с целью подведения итогов реализации проекта. | |||
Книга отзывов группы. | |||
Анкетирование родителей с целью - изучения мнения об удовлетворенности количеством и качеством предлагаемых образовательных услуг в образовательном учреждении; - изучения мнения об удовлетворенности степенью вовлеченности в деятельность ОУ |
Управление проектом осуществляется через систему контроля и анализа деятельности участников проекта – всех субъектов педагогического процесса. Контрольно-оценочный блок предполагает анализ эффективности взаимодействия образовательного учреждения и семьи:
- Использование экспресс - методов сразу после проведения того или иного мероприятия:
- оценочные листы
- книга отзывов
- самоанализ педагогов
- фотовыставки о проведении мероприятий
- Анкетирование родителей
- Анализ показателей эффективности работы образовательного учреждения с семьёй:
- появление у родителей интереса к жизни детей в образовательном учреждении, содержанию деятельности и т.д.;
- возникновение дискуссий по инициативе родителей;
- увеличение числа вопросов к педагогу, касающихся формирования личности, воспитания и развития детей;
- повышение активности в мероприятиях, проводимых в образовательном учреждении.
Презентация проекта
- Оформление фотостенда «Семья – ключ к счастью»
- Презентация проекта родителям и педагогам образовательного учреждения.
Результаты реализации проекта:
- Увеличена доля родителей, удовлетворенных количеством и качеством образовательных услуг, степенью вовлеченности в деятельность образовательного учреждения с 95% до 98,5%.
- Повысилась активность родителей при посещении родительских собраний, семинаров, практикумов, праздников и т.д.
- Повысилась активность родителей по обращениям за консультацией к педагогам по разным направлениям работы с детьми, по воспитанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Семья - ключ к счастью"
Проект разработан с целью привлечения родительской общественности образовательного учреждения к жизни школы...
2 КЛАСС ТЕХНОЛОГИЯ ТЕМА: ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»
2 класс Технология Тема: Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.Оригами «Птица счастья»...
. ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»
Технологическая карта.Технология. 2 класс. УМК "Перспектива" Н.И.Роговцева. Издательство "Учитель"...
Семья - ключ к счастью.
Внеклассное мероприятие: совместное родительское собрание с детьми.Форма проведения: гостинаяЦель: формирование у родителей и учащихся класса представления о семейных ценностях в современных семь...
Сценарий семейного проекта "7 ключей счастья"
Дата проведения мероприятия: 19.04.2019ФИО учителя: Четина Н.С.Класс: 2 «Б»Тема: « 7 ключей счастья»Цели: создание положительной мотивации у родителей младших школьников для уч...
Технологическая карта по технологии на тему: "Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»" 2 класс
Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»Цели деятельности учителя: освоение техники оригамиПланируемые результаты: Предметные:- Знать способы раб...
Коррекционно - развивающая программа "Ключи счастья" (7 класс)
Программа выступает инструментом при планировании коррекционно-развивающей компетентностной деятельности учителя-дефектолога....