Семья - ключ к счастью.
материал (4 класс) на тему
Внеклассное мероприятие: совместное родительское собрание с детьми.
Форма проведения: гостиная
Цель: формирование у родителей и учащихся класса представления о семейных ценностях в современных семьях
Задачи:
- Создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей;
- «Обмен» семейными традициями с последующим применением последних во всестороннем развитии и воспитании детей;
- Показать важную роль ценностей в каждой семье;
- Сплочение родительского и детского коллектива;
Участники: классный руководитель, родители и учащиеся класса
Ожидаемый результат: создание условий для:
- более тесных взаимоотношений родителей классного коллектива и учащихся класса;
- Самостоятельное обоснование учащимися ценностной основы семьи, необходимости хранить и беречь семейные традиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 30.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Семья – ключ к счастью.
Внеклассное мероприятие: совместное родительское собрание с детьми.
Форма проведения: гостиная
Цель: формирование у родителей и учащихся класса представления о семейных ценностях в современных семьях
Задачи:
- Создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей;
- «Обмен» семейными традициями с последующим применением последних во всестороннем развитии и воспитании детей;
- Показать важную роль ценностей в каждой семье;
- Сплочение родительского и детского коллектива;
Участники: классный руководитель, родители и учащиеся класса
Ожидаемый результат: создание условий для:
- более тесных взаимоотношений родителей классного коллектива и учащихся класса;
- Самостоятельное обоснование учащимися ценностной основы семьи, необходимости хранить и беречь семейные традиции.
Ход внеклассного мероприятия
- Вступительное слово учителя
Нашу встречу хочется начать с притчи:
«Однажды утром один рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла из вида береговую линию.
А в это же самое время буря не пощадила и их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество.
Когда рыбак с сыновьями выбрались на берег, его ждала плачущая жена, которая тут же рассказал мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет!»
Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем самым светом, который внезапно возник в тумане и указал нам дорогу к берегу»
- Как вы думаете, почему отец не сильно огорчился? И как вы понимаете его слова?
- Работа по теме внеклассного мероприятия.
- Прием «Интервьюирование»
- А сейчас мы разделимся на две группы: родители и учащиеся. И зададим друг другу вопросы и попробуем ответить на них.
Дети задают вопросы родителей:
- Семья – это
- Я знаю о своих бабушках и дедушках……
- Радость в моей семье – это…
- У нас есть общие с детьми интересы…
Родители задают вопросы для детей:
1. Мои родители – это…
2. Вдали от родного дома я буду вспоминать…
3. Из традиции моей семьи мне хотелось бы рассказать
4. Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…
- Прием «Найди общее»
- Перед вами у каждого круг, это центр от ромашки. Напишите на каждом листочке «Что надо сделать, чтобы семья была дружной?»
- Давайте выберем общее из детских и родительских листочков.
- К какому выводу мы пришли?
Вывод: Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.
- Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных ценностей?
2.3. Работа с определением понятия – ценности.
А что Вы понимаете под значением определения слова «ЦЕННОСТИ»?
Составление кластера: семейные ценности – это….
2.4. Выступление учащихся.
- Мы с вами побывали в историческом парке в городе Тюмень. Что вам больше всего запомнилось? (Сообщение детей). «Семейные традиции в царской семье» (презентация)
- Уважаемые родители, а какие семейные традиции в вашей семье.
2.5. Коллективная работа «Ромашка взаимоотношений»
«Семейные традиции в нашей семье» (Работа по кругу)
- Для ответа используют приготовленную огромную ромашку, у которой лепестки двух цветов: белые (такие традиции были в семье Романовых) и желтые (современные традиции в ваших семьях).
- Прошло более100 лет, изменились ли семейные традиции и почему?
- Подведение итогов.
- Какие качества характерны для крепкой и дружной семьи?
Уважение друг к другу
Честность
Желание быть вместе
Сходство интересов и жизненных ценностей
Наличие общих целей и планов
Поддержка друг друга
Доверие
Наличие семейных ритуалов и правил
Общение и забота друг о друге
- Семья была и в будущем будет основой воспитания подрастающего поколения. Семья развивает в себе опыт прошлого и настоящего, а также служит мостиком в будущее. Семья характеризуется нравственно-психологическим климатом, для которого характерны забота и стремление прийти на помощь друг другу, честно и до конца при любых обстоятельствах выполнять свою миссию Матери, Отца, Дочери, Сына, Бабушки, Дедушки и т.д.
(дети исполняют пеню вместе с родителями)
На улице дождик,
На улице слякоть,
А мне всё равно.
Родители рядом ,
Один у нас зонтик,
Идём мы в кино,
Маленькая девочка
Своим родителям
Задаёт вопрос,
Что такое счастье,
Что такое семья,
Что такое любовь.
Припев:
А ты, мама меня любишь? - Ага.
А ты со мной будешь? - Ага.
Так будем мы вместе,
Так будем мы рядом
С тобою всегда!
- Вспомните слова песни и, наверное, главная семейная традиция - быть вместе.
(все по кругу читают стихотворение). Приложение1
- Рефлексия «Общение детей и родителей в лицах»
- Уважаемые дети и родители! Внимательно посмотрите на предлагаемые мимические выражения лица и ответьте на следующие вопросы:
- С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком? Почему?
- С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Почему?
- Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка/родителей во время общения с вами? Почему?
5.Заключительное слово
- Мне кажется, что наша сегодняшняя встреча не пройдет бесследно. Каждый для себя что-то почерпнул из всего того, что мы проделали совместно с вами, кто-то в дальнейшем пересмотрит свои методы воспитания, кто-то другими глазами посмотрит на свою семью и родных.
Ведь семья – это самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
И нашу встречу, мы хотели бы закончить прочтением стихотворения (Приложение 2)
- Ещё раз обратите внимание на доску.
– Как вы понимаете тему нашей встречи - Семья – ключ к счастью? Посмотрите на картину, на ней – дерево, дом, солнце и трава. Я хочу, чтоб в Ваших семьях было также мило и тепло, как на этой композиции. (приложение 3)
Берегите свои семейные ценности, храните их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМЬЯ - мой лучик счастья
1 сентября 2012 года во всех образовательных учреждениях России пройдет урок семьи семейных ценностей. С целью возрождения и всемерного укрепления социального института семьи, семейных ценностей и тра...
Проект "Семья - ключ к счастью"
Проект разработан с целью привлечения родительской общественности образовательного учреждения к жизни школы...
Классный час для родителей и детей на тему "Все счастливые семьи похожи друг на друга..." Цель: взаимопонимание в семье - путь к счастью.
Цель: взаимопонимание в семье - путь к счастью....
Внеклассное мероприятие "Семья- мой остров счастья"
Цель:-определение значимости семьи в жизни каждого человека.Задачи:-способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;-формировать правильное отношения к семье, ее члена...
Проект "Семья - ключ к счастью"
Актуальность На протяжении многих лет система образования существовала изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы обучения, воспитания и развития детей. И сейчас, за...
Сценарий семейного проекта "7 ключей счастья"
Дата проведения мероприятия: 19.04.2019ФИО учителя: Четина Н.С.Класс: 2 «Б»Тема: « 7 ключей счастья»Цели: создание положительной мотивации у родителей младших школьников для уч...
Классный час "Семья- путь к счастью"
Классный час "Семья- путь к счастью"...