Технологическая карта по технологии на тему: "Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»" 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»
Цели деятельности учителя: освоение техники оригами
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами;
- Уметь складывать изделие с помощью техники оригами;
Личностные:
- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Тип урока: открытие «нового» знания
Оборудование: образец изделия, презентация, ножницы, клей,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_1.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 08.04.2019 ФИО студента: Игонина С.В.
Школа: МОУ Элеваторская НОШ ФИО учителя: Рязанова О.М.
Класс: 2 класс ФИО руководителя практики: Бондарь Е.Б.
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»
Цели деятельности учителя: освоение техники оригами
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами;
- Уметь складывать изделие с помощью техники оригами;
Личностные:
- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Тип урока: открытие «нового» знания
Оборудование: образец изделия, презентация, ножницы, клей,
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Самоопределение к деятельности Метод: психологический настрой | 1 мин | Прочитайте высказывание на экране. «Всегда - учиться, всё - знать! Как вы понимаете его смысл? Как это связать с нашей работой на уроке? | Читают высказывание | К: планирование сотрудничества с учителем |
Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный | 5 мин | – Какие разделы учебника мы с вами изучили? К изучению какого раздела мы приступаем сегодня? | Отвечают на вопросы Мы узнали больше о Земле, путешествовали по воде. «Человек и воздух» | К.: умение слушать и слышать Л: включение в учебную деятельность |
Постановка учебной задачи Метод: словесный (беседа) | 3 мин | -Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, посмотрите на слайд и определите, что общего на этих картинках? -Верно, все это оригами. - Сегодня на уроке нам предстоит немного больше узнать о технике оригами. -Как думаете, какова будет тема нашего урока? -Тема нашего урока «Освоение техники оригами. Птица счастья». -Какие цели на этот урок мы поставим перед собой? -Верно, посмотрите на слайд и прочитайте цели урока: -Узнать, что такое оригами -Изготовить птицу счастья в техники оригами. | Слушают стихотворение Отвечают на вопрос - Изготовить птицу счастья в технике оригами | Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание |
Открытие нового знания М: словесный (беседа) | 6 мин | -Сегодня мы с вами будем изготавливать птицу счастья. Как вы понимаете словосочетание «птица счастья»? Издавна у многих народов птица считается хранительницей семейного счастья, благополучия. В России ее изготавливали из дерева. Дерево – символ тепла и энергии. Птицу счастья как оберег вешали обычно под потолком. На русском севере деревянные птицы висели почти в каждой избе, охраняя покой дома, оберегая семью от бед и напастей. Но мы с вами будем выполнять птицу счастья в технике оригами. Что такое оригами? Правильно! Посмотрите на мою уже готовую работу и проанализируйте её. -Какие материалы и инструменты нам понадобятся? - Вы можете использовать разные цвета бумаги -Посмотрите, чтобы все материалы были у вас на столе. -Как мы будем выполнять работу? Какими способами? -Что мы с вами сделаем сначала? -Посмотрите план работы на слайде. План работы:
-В какой технике будем выполнять туловище у птицы? -Ребята, туловище мы с вами выполним все вместе. -Что будет следующим этапом нашей работы? -В какой технике? -Ребята попрошу вас не отвлекаться и слушать внимательно, т.к. эту работу вы будете делать самостоятельно. -Ребята, как мы с вами без разметки сможем сделать красивую и ровную «гармошку»? -У кого какие идеи? -Как мы положим лист перед собой вертикально или горизонтально? -Ребята для того чтобы было быстрее и удобнее сложить гармошку вы согнете лист пополам, разверните его и параллельные стороны согните к намеченной линии у нас с вами получилась базовая форма «шкафчик», затем согните еще раз, не забывайте все линии хорошо проглаживать. -Ребята, у нас с вами должна получиться полоса шириной не меньше 1,5 см. - После того, как согнете, разверните лист, и начинайте складывать «гармошку сначала - от себя, затем - к себе. - С помощью данного способа сделаете хвост для нашей птицы, хвост мы будем делать из прямоугольника, который у нас с вами останется от туловища птицы. -Как вы положите прямоугольник горизонтально или вертикально? -Какой шаг будет затем? -И какой будет последний этап? -Ребята, этап сборки вы также будете делать самостоятельно. -Что нам нужно сделать, для того чтобы вставить крылья в туловище? -Для того чтобы вставить крылья нам нужно в туловище птицы сделать небольшое отверстие. -После того как мы сделали отверстие, что делаем дальше? -Что присоединяем затем? -С помочью чего мы с вами прикрепим хвост к птице? -Хвост мы приклеиваем с помощью клея -Ребята, когда у нас с вами появился план работы, давайте мы с вами приступим к изготовлению птицы счастья. -Итак, вспомним правила работы с ножницами: 1)Ножницы кладите кольцами к себе; 2)Не оставляйте ножницы раскрытыми; 3)Передавайте ножницы кольцами вперед. - Правила работы с клеем:
| Отвечают на вопрос Слушают учителя - складывание фигурки из бумаги Ворона Клей, ножницы, цветная бумага Отвечают на вопрос Оригами Делаем крылья и хвост Гофрирование Отвечают на вопрос Вертикально Вертикально Украшение крыльев Сборка Вставляем крылья птицы Хвост Клея | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Л: смыслообразование П: поиск и выделение необходимой информации П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации |
Первичное закрепление во внешней речи М: словесный (беседа) М: практический (выполнение заданий) | 10 мин 1 мин | Прежде чем начать работу давайте повторим, какие этапы мы должны соблюсти? Как работаем с ножницами? Клеем? Оценивание работы будет по следующим критериям: аккуратность, оригинальность, соблюдение правил безопасности во время приготовления Физминутка | Отвечают на вопросы Проверка готовности рабочего места. Альбомный лист свернуть по диагонали так, чтоб получился квадрат; лишнее отрезать. Складываем из квадрата птичку - техника оригами Сгибаем гармошкой 2 лист цветной бумаги для крыльев и хвоста. Делаем отверстие в туловище и вставляем крылья. Проклеиваем хвост. | П: структурирование знаний Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
Самостоятельная работа с самопроверкой М: практический (выполнение задания) | 8 мин | - Организуйте ваше рабочее место, приступайте к работе. -Если возникнут вопросы, поднимайте руку, я подойду. | Организуют рабочие места, приступают к работе. | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника |
Включение в систему знаний М:словесный (беседа) | 3 мин | -Что нового вы узнали на уроке? -Какое изделие мы начали выполнять? -Было ли сложно? Почему? -Достигли ли мы поставленных целей? | О правильном выполнении оригами Птицу счастья Да, мы достигли | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Рефлексия деятельности М:словесный (анализ) | 3 мин | Выставка готовых работ. Выставление оценок с точки зрения критериев оценивания. Оригинальность, аккуратность, правильность, творческое выполнение работы, соблюдение правил техники безопасности. | Выставляют готовые работы. Выполняют самоанализ | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по технологии на тему: "Птица счастья", 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»Цели деятельности учителя: освоение техники оригами Планируемые результаты:Предметные:- Знат...
Технологическая карта урока технологии по теме «Птица счастья. Освоение техники оригами» Изделие: «Птица счастья» (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаги в технике оригамиЗадачи урока:Дидактические:- освоить технические приёмы сгибание, складывание;- повто...
Технологическая карта урока технологии ««Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами» А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...
Технологическая карта урока технологии «Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...
Технологическая карта урока технологии по теме «Птица счастья. Освоение техники оригами» (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаги в технике оригамиЗадачи урока:Дидактические:- освоить технические приёмы сгибание, складывание;- повто...
Технологическая карта урока технологии «Зоопарк («Гусь и утка» в технике оригами)» (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: формирование умения выполнять гуся и утку в технике оригамиЗадачи урока: Дидактические:1. Познакомиться с историей техники оригами.2. Узнать этапы выполнения работы в технике «о...
Технологическая карта урока по технологии "Куклы из бумаги в технике оригами. Изделия «Кот и пес» 1 класс
Цель урока: Формирование у обучающихся умения изготовления куклы из конуса и оригами. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) познакомить с понятием «кукольный театр»,...