О проектах
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект – одна из форм исследовательской работы. Проект – совокупность приёмов, операций, которые помогают овладеть определённой областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности. Проект
раскрытие творческого потенциала; умение работать в группе; деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися; умение презентовать свою работу. Что такое проект? Для ученика
Проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация. Что такое проект? Для учителя
Чему учит проектирование: строгости и четкости в работе; умению планировать свои изыскания; формирует важное для жизни стремление – двигаться к намеченной цели. Проектирование – это творчество по плану, в определённых контролируемых рамках.
Монопредметный; Межпредметный - прослеживает связи двух, реже трех учебных предметов, например, литературы и истории, географии и биологии; Надпредметный - не выделяет для реализации отдельные предметные области, а способствует формированию метапредметных знаний и ключевых компетенций. Классификация по предмету:
Классификация по количеству участников: Индивидуальный; Групповой (работа в небольшой группе — обычно от 2—3 до 7 человек); Коллективный (работа с целым классом или несколькими группами).
Классификация по ведущей компетенции: Исследовательский (ведущая компетенция - учебно-познавательная); Информационный (ведущая компетенция - информационная); Коммуникативный (ведущая компетенция - коммуникационная); Социальный (ведущая компетенция - социально-трудовая); Развивающий (ведущая компетенция - саморазвитие).
План создания проекта:
Особенности организации Тема проекта - выбирается из содержания учебных предметов; - близка и понятна детям ; - находится в зоне их ближайшего развития. Длительность выполнения проекта 1-2 урока; 1-2 недели в режиме урочно-внеурочных занятий при участии родителей. Оценка выполнения проекта Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.
Проект – это пять «П» : -роблема, -роектирование -оиск информации, -родукт, -резентация. П
Требования к проектам В проекте обязательно должна быть решена какая-либо проблема. Исследование, как и сам проект, учащийся должен выполнять самостоятельно . Результаты выполненного проекта должны быть материальны (оформлены) и иметь практическую значимость.
Структура учебно- исследовательской работы: Введение. Актуальность. Объект исследования. Предмет исследования. Цели и задачи исследования. Гипотеза. Практическое значение работы. Основная часть (теоретическая). Практико-ориентированная часть (проведение эксперимента, диагностика). Выводы.
Как сформулировать цель? Цель звучит ёмко и отражает тему проекта: · · написать.. · составить.. · сделать.. · выяснить.. · доказать.. · разработать… · убедить..
Как сформулировать задачи? Задачи – это шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели: изучить… описать… установить выявить… сформулировать… привлечь… исследовать…
Как сформулировать гипотезу? Гипотеза – это предвидение событий. Гипотезы – обычно начинаются словами: - предположим… - допустим… - возможно… - что, если…
Методы исследования Понаблюдать Прочитать Найти в Интернете Спросить у взрослых Провести опыт
Рефлексия: Я узнала… В ходе работы удалось научиться… Порадовалась тому, что… Постигаешь (улавливаешь) смысл… Выражу свое мнение, свою позицию…
Формы продуктов проектной деятельности справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт; учебное пособие и др.
Формы презентации проектов демонстрация медиа-презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода; защита реферата; сюжетно-ролевая игра или экскурсия; праздник или инсценировка ; демонстрация учебного пособия и т.п.
Литература Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе//Начальная школа. 2004. № 2. С.96-101. Кривцова А. Правило трех «С»//Школьный психолог. 2005. №18. Кузнецова Л.М. Параллельный мир//Школьный психолог. 2005. №18.С.19-23. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., 1987. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск: Пеленг, 1993. Цукерман Г.Л., Поливанова Н.К. Введение в школьную жизнь. Томск: Пеленг, 1992. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. М. 2004. А.И.Савенков. Методика исследовательского обучения младших школьников, Издательство «Учебная литература», 2008.
Исследовательские умения Менеджерские умения Оценочные умения Рефлексивные умения Презентационные умения Информационные умения Коммуникативные умения Развитие школьников в процессе проектной деятельности
Критерии успеха работы над проектом Достижение конечного результата. Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний. Сплоченность участников команды. Получение удовлетворения от сделанного. Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность учащихся
Оформление
- Титульный лист (оформление единое, по окончании проекта сделаем)
- Содержание
- Цели и задачи проекта
- Этапы работы над проектом
- Введение
- Сама работа (каждый подпункт на новой странице)
- Вывод
Цель отражает тему проекта
··написать..
· составить..
· сделать..
· выяснить..
· доказать..
· разработать…
· убедить..
Задачи – это шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели:
изучить…
описать…
установить
выявить…
сформулировать…
привлечь…
исследовать…
Продукт проектной деятельности:
- справочник; газета; журнал;
- альбом;
- гербарий; карта;
- экскурсия;
- игра; сценарий праздника;
- костюм; макет; модель; сувенир;
- мультимедийный продукт;
- учебное пособие и др.
Формы презентации проектов
- демонстрация медиа-презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода;
- защита реферата;
- сюжетно-ролевая игра или экскурсия;
- праздник или инсценировка;
- демонстрация учебного пособия и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"
ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта Я – горожанин!О...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...
Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!
Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить 1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....