Школа "Дошколят". Развитие речи
консультация по теме

Белоусова Татьяна Николаевна

Урок 1. Развитие речи. Как и зачем учить стихи?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи11.74 КБ

Предварительный просмотр:

 Школа «Дошколят» Урок 1. Развитие речи. Общие знания.

Учите с детьми стихи. Сначала детские простые (Агния Барто «Игрушки», буквально одно четверостишие, но например через день. Про Божью коровку, про огуречик, итд.) Как учить стихи, если ребенок ну никак не запоминает.

  1. Прочитайте стихотворение ребенку. Спросите, о ком или о чем оно.
  2. Прочитайте второй раз. Спросите, понравилось ли стихотворение малышу? Что понравилось? Если ответ у малыша вызывает затруднение, помогите ему начать говорить.
  3. Прочитайте третий раз. И скажите- я буду начинать , а ты подсказывай последнее словечко.

Например :

Уронили мишку  (на пол, говорит ребенок)

Оторвали мишке ( лапу )

Все равно его не (брошу)

Потому что он  (хороший )

  1. А теперь повторяй за мной.

Уронили мишку на пол. (Уронили мишку на пол)

Оторвали мишке лапу ( Оторвали мишке лапу.)

Все равно его не брошу (Все равно его не брошу)

Потому что он хороший (Потому что он хороший)

  1. А теперь по две строчки. Как правило, дети хорошо запоминают стихи, в которых одно четверостишие)
  2. А теперь я прочитаю наизусть, говорит взрослый, а потом постараешься ты. Слушай внимательно.
  3. Если ребенок так и не может рассказать стишок целиом, предложите прочитать его хором, вместе. Пусть он чувствует Вашу поддержку ВСЕГДА.

Для детей, которые учат стихи легко и быстро, рекомендую выучить

«Мой веселый звонкий мяч....» (До конца)

«Веселый счет от 1 до 10» (Вот один иль единица, очень тонкая как птица...)

«Я рубашку сшила мишке, я сошью ему штанишки»

А еще стихи Саши Черного - просто очаровательны и очень нравятся детям.

Вот такие два урока для дошколят у меня получились. Возможно многие подумают, неужели встречаются такие дети, которым так все надо разжевывать. Если Вы хотите, чтобы ребенок понял «откуда ноги растут» - да, именно так. Просто один запомнит все через день — два и вы пойдете дальше, а другой через неделю-вторую, а третий- через месяц  ежедневных упражнений.

Да! И пора уже с ребенком выучить домашний адрес. «Ведь если ты потеряешься случайно, подойдешь к дяде милиционеру (или полиционеру, или полицейскому), скажешь адрес, то тебя привезут домой к мамочке и папочке.»

 Играйте, играйте, придумывайте, увлекайте, хвалите и никогда Ваш сыночек или дочка не скажут «Я не хочу учиться!!!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса

Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвеще...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса

Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  – М.; П...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса

Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...

Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.

Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...

Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....

Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....