об образовательной программе "Школа 2100"
учебно-методический материал на тему
Данный документ раскрывает все плюсы и минусы образовательной системы "школа 2100"
информация предназначена для родителей и молодых специалистов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2100.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Главная цель «Школы 2100» — научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.
Школа 2100 — общероссийская общественная программа развития общего среднего образования, охватывающая массовые общеобразовательные учреждения (школы) и различные формы дополнительного образования. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании” и других законодательных актах.
Научный и педагогический коллектив Образовательной системы «Школа 2100», говоря о своей основной миссии, формулирует её для себя следующим образом:
• Во-первых, посредством создания продуктивной образовательной системы содействовать обеспечению эффективного будущего потенциала нашей страны — личностного, научного и производственного.
• Во-вторых, помочь сегодняшним школьникам вырасти людьми, максимально подготовленными к сложной современной жизни. Научить их не выживать, а становиться самими собой: раскрывать свои способности, реализовывать свой потенциал, занимать своё достойное место в обществе.
Три кардинальные и принципиальные позиции программы «Школа 2100».
1. Системность. Дети с 3 лет и до окончания школы учатся по целостной образовательной системе, которая максимально помогает ребенку раскрыть свои способности, на доступном языке дает ученику ответы на важнейшие вопросы: «Зачем учиться?», «Чему учиться?», «Как учиться?», учит эффективно пользоваться своими знаниями и умениями. Все учебники и учебные пособия основаны на единых подходах к содержанию, сохраняют методологическое, дидактическое, психологическое и методическое единство, в них используются одни и те же основные образовательные технологии, которые, не меняясь по сути, трансформируются на каждом этапе обучения.
2. Непрерывность. «Школа 2100» — это совокупность предметных курсов от дошкольного образования до старшей школы. Под непрерывностью понимается наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся вперед на каждом из последовательных временных отрезков.
3. Преемственность. Под преемственностью понимается непрерывность на границах различных этапов или форм обучения: детский сад – начальная школа – основная школа – старшая школа – вуз – последипломное обучение, то есть, конечном счете, единая организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования. Образовательная система «Школа 2100» дает ученикам знания в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Но по мнению ее разработчиков важнее не само знание, а умение им пользоваться.
В процессе обучения «Школа 2100» формирует функционально грамотную личность, то есть человека, который:
- обладает огромным потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать знания;
- владеет обобщенным целостным представлением о мире (картиной мира);
- привык самостоятельно принимать решения и нести за них персональную ответственность;
- усвоил положительный опыт и завоевания предыдущих поколений, сумел проанализировать и сделать этот опыт своим собственным и тем самым заложил основу своей гражданской и национальной самоидентификации.
- толерантен по своей жизненной позиции, понимает, что он живет и трудится среди таких же личностей, как и он, умеет отстаивать свое мнение и уважать мнение других;
- эффективно владеет вербальными и невербальными средствами общения и использует их для достижения своих целей;
- способен жить в любом социуме, адаптируясь к нему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 2 класс урок по теме "Сочетания ча-ща" образовательная программа 2100
Конспект и презентация урока русского языка во 2 классе по теме "Сочетание ча-ща"...
урок окружающего мира по теме "Экосистема болота" Образовательная программа 2100" 3 класс
Технологическая карта урока Предмет: Окружающий мир. Класс: 3 Количество уроков в неделю: 2 (всего 68 часов в учебный год ). учебная программа: Окружающий мир (авторы А. А. Вахрушев, Д. Д. Дан...
Открытый урок по литературному чтению 2 класс Образовательная система 2100
Данный открытый урок был показан в рамках городского семинара "Колейдоскоп открытый идей", который состоялся в апреле месяце....
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса Образовательная Система 2100
Пояснительная запискаТехнологии,используемые на уроках ОС 2100Требования к результатам освоения учебного курса "Русский язык"Календарно-тематическое планирование уроков русского языка (170 часов, 5 ча...
Рабочая программа по математике для 4 класса Образовательная Система 2100
Пояснительная запискаСодержание курса "Математика" 4 классТребования к результатам освоения учебного курса "Математика"Календарно-тематическое планирование...
Презентация по математике 2 класс по образовательной системе "2100"
Презентация к уроку математики. Первые уроки во 2 классе. Повторение....
Развернутый конспект урока по изобразительному искусству. Образовательная система "2100". 3 класс
Данный конспект урока по изобразительному искусству может использоваться в любой образовательной системе. Построен с учетом современных педагогических технологий....
- Мне нравится (1)