Александрова Анастасия Андреевна

Сайт учителя начальных классов

Живи секундой !

Профессия: преподавание в начальных классах

Профессиональные интересы: инновационные технологии

Увлечения: волейбол, иностранные языки

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Нефтекамск

Место работы: МОАУ СОШ №10 "Центр образования"

Звание, ученая степень: -

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aleksandrova-anastasiya-andreevna
Ученик- это не сосуд который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит
Плутарх

Приветствую, Вас, уважаемые коллеги! Рада, что вы посетили мой сайт. Буду стараться делать его полезным и интересным.

О себе

Эссе на тему: «Я - учитель? Я - учитель. Я – учитель!»

         Выбирая тему эссе, я вспомнила три книжки, по которым в детстве училась читать. Их названия   очень точно говорят о том, каковы успехи ребёнка в чтении. «Я читаю?» - это первые робкие шаги. «Я читаю. – у него получается, но ещё так далеко до совершенства! «Я читаю!» -маленький человек получает удовольствие от процесса чтения.

        Думаю, учитель проходит тот же путь в профессию: от неуверенных шагов, сомнений, ошибок к маленьким победам, от разочарований к радостным ожиданиям встреч с детворой, от незначительных успехов к профессионализму. Как долго длится этот путь к мастерству? Наверное, у всех по-разному. Иногда мне кажется, что человеку понадобится много лет, чтобы он о себе с гордостью заявил: «Я – учитель!». А иногда думаю, что даже за короткий промежуток времени, какой на сегодняшний день пройден мною, я могла бы оценить себя высшей оценкой.

       Но в одном я уверена, что успешность учителя зависит от того, с чего начинается его путь в профессию. Возможно, всё начинается с детской игры, как это было у меня. Своих кукол   чему-то учила, воспитывала, как мне казалось, в большой строгости… Вместе с игрой в школу в мою жизнь вошли рассказы об интересной, но нелёгкой работе моей тёти Анны Алексеевны, учителя начальных классов, которая до сих пор остаётся для меня идеалом учителя. До сих пор живы в моей памяти те дни, когда я оставалась у неё ночевать и засыпала под шуршание страниц ученических тетрадок. А потом, во сне, я, второклассница Настюша, с гордым видом вела урок и проверяла тетради… Наверное, уже тогда моя тётушка понимала, что я свяжу свою жизнь с учительством, поэтому каждый раз при  встрече она мне говорила: «Тебе нужно хорошо учиться, ведь учителя должны много знать». Именно ее слова  послужили мне путёвкой в профессию.   

      Став студенткой  Нефтекамского педагогического колледжа, я много раз задавала себе вопросы: «Правильный ли выбор я сделала?  Смогу ли я стать учителем? Хватит ли   для этого знаний, сил, характера?    Буду для детей другом и наставником?». Но, пожалуй, самым главным был для меня вопрос: «Полюблю ли я свою профессию?», ведь, как говорил Гёте, «научиться можно только тому, что полюбишь».  

      Столкнувшись с реальными трудностями, ответственностью на практике в школе, засомневалась в правильности выбора профессии.  Но мои  педагоги помогали мне, поддерживали, указывали на недочеты, а я  старалась, исправляла замечания и вскоре стала получать удовольствие от встреч с детьми, от подготовки конспектов и проведения уроков.  А вот когда  видела  положительные  результаты своего труда (горящие глаза детей, «море» рук …),  первый раз осознанно задала себе вопрос «Неужели я – учитель?», и уже твёрдо знала на него ответ: «Да, я - будущий учитель».

      Теперь у меня свой класс, настоящий, не игрушечный. И я уже не Настя, а Анастасия Андреевна, классный руководитель четвертого  «В».

      И  вновь   вопросы, но уже иные, не дают покоя. Как не ошибиться? Как рассмотреть в каждом ученике его изюминку и помочь ему раскрыться? Ведь, как говорил Сократ, «В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить.»    

      Хочется быть для  ребят лучшим учителем на свете, чтобы брали пример, чтобы хотели идти в класс, чтобы делились своими проблемами и радостями.  Хочется, чтобы полюбили так, как полюбила их я. Сколько раз за короткое время, что работаю,  спрашивала себя: «Учитель ли я?»,  когда дети с чем-то не справлялись, когда получали двойки... После  очередного   урока  задумывалась: «Наверное, дети могут лучше учиться,  работать…; значит,  я что – то делаю не так».  И с этой мыслью серьезно начинала   исправлять  собственные ошибки, разбирать приемы работы, находить новые, изучать их, придумывать подходы, чтобы заинтересовать, убедить, настроить…  И,  когда видела, что дети начинают заниматься лучше, доверять тебе,   эмоционально откликаться на всё, что ты им предлагаешь,   понимала:   весь мой труд не напрасен, значит, я на правильном пути, значит, я - учитель!

      Да, я осознаю, что мне далеко не всё известно в  учительском деле, что еще неопытна, не все получается так, как у  педагогов-мастеров, но ведь в моей молодой неопытности есть и свои плюсы! Я смогу  многое узнать, смогу многому научиться, смогу профессионально совершенствоваться!  Не учиться учителю нельзя, поэтому  сейчас я - студентка педагогического университета. Жду с нетерпением для себя новых открытий, педагогических секретов, ответов на бесконечные вопросы, связанные с нашей благородной профессией.

      Так кто же я сегодня? Я - учитель? Я - учитель. Я – учитель! Наверное, ни один учитель не может точно ответить на этот вопрос, потому что наша профессия связана с постоянными изменениями, с самосовершенствованием, проблемами, которые мы преодолеваем. И на разных этапах своего профессионального пути мы оцениваем себя по-разному. 

    «Ты сам – свой высший суд. Всех строже оценить умеешь ты свой труд. Ты им доволен ли?» - эти слова А.С.Пушкина заставляют  меня очень строго оценивать начало своего пути в профессию и будут критерием всю дальнейшую, надеюсь, счастливую учительскую жизнь.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Макаренко "Педагогическая поэма"

Мой взгляд на мир

Ценить и радоваться каждому моменту жизни!

Моё портфолио

Я считаю, что учитель должен основываться не только на достижение учениками предметной области знаний, в первую очередь, учитель должен воспитать в ученике личность!

Мои публикации:
Воспитательная работа
Гуманитарные науки
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Окружающий мир
Психология
Разное
Русский язык
Технология
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: