Родительское собрание на тему: "ФГОС НОО второго поколения" Информация для родителей по ФГОС НОО
статья (1 класс) на тему
Чтобы соответствовать высоким стандартам и требованиям современной эпохи, вашим детям необходимы обширные знания, а также умения осваивать всё новые и новые способы познания и виды деятельности.
В школе созданы все условия для успешного обучения учащихся. Обучение в начальных классах осуществляется с соблюдением требований.С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chto_takoe_fgos.docx | 33.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 1 классе 01.04.2016
Составила учитель начальных классов: Садомина Апполинария Максимовна
"ФГОС НОО второго поколения"
Информация для родителей по ФГОС НОО
Мы очень рады приветствовать Вас. Рады тому, что вы, отложив свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сегодня в школу. Это говорит о нашей совместной заинтересованности в воспитании подрастающего поколения. Мы очень надеемся на сотрудничество и взаимопонимание. Чтобы путь в увлекательное путешествие по дорогам знаний вместе с нашими детьми был интересен, и мы смогли его осилить, нам нужно работать в одной команде. Тем более что цель у нас единая – вырастить наших детей добрыми, честными, порядочными и самостоятельными людьми.
Сегодняшнее родительское собрание посвящено очень важной теме. Давайте настроимся на плодотворную работу, надеемся, что это первое родительское собрание будет для вас полезно и интересно.
Чтобы соответствовать высоким стандартам и требованиям современной эпохи, вашим детям необходимы обширные знания, а также умения осваивать всё новые и новые способы познания и виды деятельности.
В школе созданы все условия для успешного обучения учащихся. Обучение в начальных классах осуществляется с соблюдением требований.
СЛАЙД 1- Тема «Знакомим с ФГОС»
СЛАЙД – 2 Уважаемые родители!
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
СЛАЙД – 3 Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7«Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
СЛАЙД – 4 Главная цель
СЛАЙД – 5 Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
2. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
СЛАЙД 6 - По новым стандартам главное - не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать его и в урочное, и во внеурочное время.
СЛАЙД – 7 Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.
Стандарты второго поколения - Развивать умения
Целью школы становятся не только знания, но и умения:
- ставить цель и добиваться ее;
- самостоятельно добывать и применять знания;
- составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;
- задавать вопросы;
- ясно выражать свои мысли;
- заботиться о других, быть нравственным человеком
- сохранять и укреплять своё здоровье
В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!
СЛАЙД 8 – УУД
Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
СЛАЙД – 9 ИКТ
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность).
Что изучается с использованием ИКТ?
Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое.
СЛАЙД – 10 – Что такое информационно-образовательная среда?
Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время.
СЛАЙД 11- 12 - Внеурочная деятельность
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы ребенок посещал специальные занятия во второй половине дня (внеурочную деятельность)
Во внеурочную деятельность могут входить:
- выполнение домашних заданий ,
- индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.),
- экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования,
- поисковые исследования и выполнение проектов.
Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю; внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.
СЛАЙД – 13 - «Портрет выпускника начальной школы» в новом стандарте:
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Введение ФГОС дошкольного и начального общего образования предъявляет нам новые требования, связанные с подготовкой дошкольника-тундровика:
Во-первых, он должен владеть средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, быть готовым к восприятию активных форм обучения;
Во-вторых, он должен владеть универсальными предпосылками учебной деятельности;
В третьих, он должен быть готовым к решению интеллектуальных и личностных задач (проблем), адекватных возрасту;
В четвёртых, должен быть готовым к новым, необычным для него, формам работы: проектной, исследовательской.
Таким образом, мы постарались обозначить те проблемы по подготовке и адаптации, с которыми работаем в настоящее время.
Я желаю счастья вашим семьям, мира вашим отношениям с детьми, добра и взаимопонимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во 2 классе по теме:«Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день».
Разработка родительского собрания во 2 классе с анкетами для родителей и учащихся, с памятками для родителей....
Родительские собрания "Счастливая семья. Какая она?" "Моя семья-моя радость" "Родителям второклассников" "Как помочь ребёнку в приготовлении уроков?"
Одной из самых трудных форм работы классного руководителя является работа с родителями. Из разговоров с коллегами знаю, что для многих, особенно ...
Родительское собрание на тему "Готовность к обучению: что нужно знать родителям?"
Собрание проводится с родителями будущих первоклассников. Цель: познакомить их с видами психологической готовности ребенка к школе, дать практические рекомендации по подготовке ребенка к школе....
Родительское собрание для родителей подготовительной группы детского сада "Дети и родители на школьном старте".
Цель собрания: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадапта...
Родительское собрание на тему ФГОСы
Цель:Формирование родительской компетентности в области новых образовательных стандартов.Задачи:Информировать родителей об изменениях в содержании образования и сущности стандартов нового поколения.Оз...
Родительское собрание Как избежать эмоциональной бедности подрастающего поколения.
Родительское собрание Как избежать эмоциональной бедности подрастающего поколения....
Родительское собрание на тему "Как защитить детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Родительское собрание на тему "Как защитить детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"...