Родительское собрание Как избежать эмоциональной бедности подрастающего поколения.
презентация к уроку на тему
Родительское собрание
Как избежать эмоциональной бедности подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы для обсуждения: 1. Значение эмоционально- чувственной сферы для формирования полноценной личности. 2.Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы и избежание эмоционального выгорания ребенка
Эмо́ция (от греч. motio – движение, лат. emoveo потрясаю, волную)
К эмоциям человека относят: Настроение Страсть Аффект Чувства Стресс
Эмоции влияют на ход разных психических процессов: восприятия, памяти, воображения, мышления, предопределяют формирование определенных черт характера личности.
Как вы думаете, от чего зависит эмоциональное благополучие ребёнка? Психологический климат семьи; самооценка ребёнка; успешность в учебной деятельности; взаимоотношения со сверстниками ; Нарушение режима дня; Несогласованность требований к ребенку; Изобилие негативной информации и т. д.
« По-настоящему счастлив тот человек, кто счастлив у себя дома». Л. Н. Толстой
Итак, эмоциональная сфера младших школьников характеризуется: 1) легкой отзывчивостью на происходящие события и окрашенностью восприятия, воображения, умственной и физической деятельности эмоциями; 2) непосредственностью и откровенностью выражения своих переживаний - радости, печали, страха, удовольствия или неудовольствия. 3) готовностью к аффекту страха; в процессе учебной деятельности страх ребенок переживает как предчувствие неприятностей, неудач, неуверенности в своих силах, невозможность справиться с заданием; школьник ощущает угрозу своему статусу в классе, семье; 4) большой эмоциональной неустойчивостью, частой сменой настроений (на общем фоне жизнерадостности, бодрости, веселости, беззаботности); 5) эмоциогенными факторами для младших школьников являются не только игры и общение со сверстниками, но и успехи в учебе и оценка этих успехов учителем и одноклассниками; 6) свои и чужие эмоции и чувства слабо осознаются и понимаются; мимика других воспринимается часто неверно, так же как и истолкование выражения чувств окружающими, что приводит к неадекватным ответным реакциям младших школьников;
При общении с детьми не рекомендуется употреблять следующие выражения: Я тысячу раз говорил тебе, что … Сколько раз надо повторять … О чём ты только думаешь … Неужели тебе трудно запомнить, что … Ты становишься … Ты такой же, как … Отстань, некогда мне … Почему Лена (Настя, Вася и т.д.) такая(такой), а ты – нет …
При общении с детьми рекомендуется употреблять следующие выражения: Ты у меня самый умный (заботливый, внимательный и т.д.) Как хорошо, что у меня есть ты. Ты у меня молодец. Я тебя очень люблю. Как ты хорошо это сделал, научи и меня этому. Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
Рефлексия: Определите по пятибалльной шкале актуальность, полезность, атмосферу встречи.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительского собрания: «Здоровый ребёнок сегодня – здоровое поколение завтра»
Девиз: «Мы живём не для того, чтобы есть, а для того, чтобы жить» (древнегреческий философ Сократ)Цель: формирование у родителей культуры питания как составляющей здорового образа жизни их ...

Родительское собрание Тема: "Домашнее задание. Как избежать взаимного стресса"
Вы можете познакомиться со сценарием собрания, памятками для родителей, презентацией данного собрания....
Родительское собрание. Конфликт поколений. Можно ли его избежать?
Рассуждение на тему конфликтов...

Презентация к родительскому собранию на тему "Эмоциональное благополучие детей в семье"
Презентация предназначена для использования педагогами на родительском собрании в начальной школе...

Презентация к родительскому собранию на тему "Эмоциональное благополучие ребёнка в семье"
Презентация к родительскому собранию на тему "Эмоциональное благополучие ребёнка в семье"...
Родительское собрание по теме «Эмоционально-волевая готовность ребёнка».
Данное родительское собрание разработано студентками Шмидт Софьей Юрьевной и Черноусовой Дарьей Владимировной на тему "Эмоционально-волевая готовность ребёнка"....