Психолого-педагогический консилиум. "Детский алкоголизм"
методическая разработка (4 класс) на тему

Явкина Валентина Алексеевна

Детский алкоголизм

Добрый вечер! Всех тех, кто сегодня собрался в этом зале объединяет общее дело – тревога за наших детей. Тема лектория трудная, но касается каждого: мы будем говорить о проблемах подросткового пьянства. Ситуация грозит национальной катастрофой, и если не принимать срочные меры, то Россию в 21 веке ждёт печальное будущее. Предлагаю Вам просмотреть фильм, герои фильма – дети из обычных нормальных семей.

Поговорка гласит: «Путь в тысячу километров начинается с первого шага».

В развитии алкоголизма таким шагом становится первая рюмка.

Поводов её поднять её у людей немало.

Обо всём этом хорошо написал английский поэт Роберт Берс ( в переводе С.Я.Маршака) :

Для пьянства есть любые поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый Год,

Выздоровленье, новоселье,

 Успех, награда, новый чин,

И просто пьянство - без причин! 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский алкоголизм

Добрый вечер! Всех тех, кто сегодня собрался в этом зале объединяет общее дело – тревога за наших детей. Тема лектория трудная, но касается каждого: мы будем говорить о проблемах подросткового пьянства. Ситуация грозит национальной катастрофой, и если не принимать срочные меры, то Россию в 21 веке ждёт печальное будущее. Предлагаю Вам просмотреть фильм, герои фильма – дети из обычных нормальных семей.

Поговорка гласит: «Путь в тысячу километров начинается с первого шага».

В развитии алкоголизма таким шагом становится первая рюмка.

Поводов её поднять её у людей немало.

Обо всём этом хорошо написал английский поэт Роберт Берс ( в переводе С.Я.Маршака) :

Для пьянства есть любые поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый Год,

Выздоровленье, новоселье,

 Успех, награда, новый чин,

И просто пьянство - без причин!

Приобщение к спиртным напиткам детей и подростков наиболее интенсивно происходит в трех возрастных периодах: раннего детства, дошкольного и младшего школьного возраста, детского и юношеского возраста.

Первый период - раннее детство, в котором алкоголизация детей носит неосознанный, непроизвольный характер. Этому способствуют следующие основные причины: пьяное зачатие, употребление алкоголя во время беременности и кормления грудью, что ведет к аномалиям физического и психического развития ребенка.

Второй период - дошкольный и младший школьный возраст. В этот период наиболее существенными причинами являются две - педагогическая неграмотность родителей, которая приводит к алкогольному отравлению организма, и семейные алкогольные традиции, приводящие к формированию интереса к спиртному.

Педагогическая неграмотность родителей проявляется в существующих предрассудках и заблуждениях о целебном действии алкоголя: алкоголь усиливает аппетит, излечивает малокровие, улучшает сон, облегчает прорезывание зубов.

Ложь первая:

- Алкоголь даёт иллюзию о снятии напряжения. На самом деле напряжение в головном мозге и во всей нервной системе сохраняется и добавляется с помощью алкоголя. Но в период эйфории у человека создаётся ощущение комфорта, ему даже кажется, что он стал умнее. Но вот действие алкоголя кончилось, а напряжение осталось, а то и увеличилось.

Ложь вторая:

- алкоголь для веселья, при встречах и на праздниках. Веселье - это отдых нервной системы, её подготовка к новой работе. Веселье под действием алкоголя - это веселье под наркозом, первая стадия наркотического возбуждения. Врачи наблюдают подобное, когда дают больному наркоз.

Проходит возбуждение, наступает угнетение, болит голова, общая разбитость, нежелание двигаться.

Ложь третья:

- алкоголь согревает в холодную погоду. Когда человек выпивает, происходит сосудистый паралич и кожные поры расширяются, отдают тепло. Человеку кажется, что ему жарко. На самом деле внутренняя температура организма человека снижается, а поскольку поры расширены, охлаждение идёт быстрее. Ситуация, в которой может наступить смерть.

Ложь четвёртая:

- хорошая порция вина и гриппа как не бывало. Во Французской Академии наук специально исследовали влияние алкоголя на грипп и доказали: НИКАКОГО ВЛИЯНИЯ! Грипп и другие вирусные заболевания только усугубляются.

Ложь пятая:

- алкоголь полезен, поскольку содержит питательные вещества. Алкоголь не питательный продукт, т.к. сгорая, уносит с собой полезные вещества.

Расплачиваются родители за свою неграмотность алкогольным отравлением детей, которое может даже привести к смертельному исходу.

Алкоголизации детей и подростков способствует алкогольное окружение, которое составляют пьющие ближайшие родственники.

Биологическими исследованиями доказано, что сам алкоголизм генетически не передается, передается только склонность к нему, вытекающая из особенностей характера, полученного от родителей. В развитии пьянства у детей решающую роль играют дурные примеры родителей, обстановка пьянства в семье.

Третий период - подростковый и юношеский возраст. В качестве основных причин можно назвать следующие семь: неблагополучие семьи; позитивная реклама в средствах массовой информации; незанятость свободного времени; отсутствие знаний о последствиях алкоголизма; уход от проблем; психологические особенности личности; самоутверждение. В этот период происходит формирование влечения к алкоголю, которое перерастает в привычку, приводя в большинстве случаев к алкогольной зависимости ребенка.

Подростки всегда подражают старшим, в их поведении обязательно сквозит то, что они видели дома. А дома они видели, что выпивается все, что поставлено на стол. Что пить надо лихо — большими порциями. Увы, подростки именно так и пьют: большими дозами, выпивая все, что удалось добыть, никогда ничего не оставляя на потом. И при минимуме еды.

Для подростка опасна любая доза. Но уж, разумеется, она должна быть меньше взрослой. Повторяю: грозный симптом реальной опасности - состояние удовольствия от опьянения. Ну а в качестве профилактики привыкания к алкоголю необходимы хотя бы самые простые знания о нем.

Некоторые подростки употребляют алкоголь для храбрости или от скуки, чтобы развеселить себя и свою компании, такой мотив формирует алкоголизм как один из видов поведения правонарушителей. Такие подростки больше хулиганят, нарушают порядок, практически не интересуются литературой, театром, музыкой, общественной деятельностью, утрачивают интерес к саморазвитию, в их жизни преобладает пустое времяпровождение – самая подходящая почва для развития детского алкоголизма.

Чем пиво опасно?

Провокатор агрессии.
Этим и объясняется распространенное в последнее время завершение пивных вакханалий драками, убийствами, изнасилованиями и грабежами.Убивает сердце и мозг.
Самое разрушительное и пагубное последствие потребления пива - больное сердце, или, как назвал его немецкий врач, профессор из Баварии Болингер, «пивное сердце». Оно выражается в расширении полостей, утолщении стенок сердца, некрозах сердечной мышцы, уменьшении митохондрий и других симптомах. Эти изменения связаны с наличием в пиве кобальта, применяемого в качестве стабилизатора пивной пены. Содержание этого токсичного элемента в сердечной мышце у потребляющих пиво превышает допустимую норму в 10 раз! Кроме того, кобальт вызывает воспалительные процессы в пищеводе и желудке.

Пиво содержит ряд токсических веществ, в том числе соли тяжелых металлов, вызывающих изменения в эндокринной системе. Так, в организме мужчин при систематическом употреблении пива выделяется вещество, подавляющее выработку мужского полового гормона тестостерона.

Хмель, применяемый при изготовлении пива, содержит эстрагоны, сходные по своим химическим свойствам с эстрагеном — женским половым гормоном. Таким образом, в организме мужчины начинают накапливаться женские половые гормоны, вызывающие в нем существенные изменения. Так, у пьющих пиво мужчин разрастаются грудные железы, становится шире таз. Но самое интересное — это то, что эстрагоны способны вызывать у мужчин половое влечение к другим мужчинам.

У женщин, употребляющих пиво, возрастает вероятность заболеть раком, а если это кормящая мать, то у ребенка возможны эпилептические судороги. Также у женщин становится грубее голос, и появляются так называемые «пивные усы».

На основе исследований, проведенных в 1985 году в платных клиниках Канады, установлено, что диагноз «пальпируемая печень» чаще всего наблюдается у людей, систематически употребляющих именно пиво.

Хронический алкоголизм от употребления пива развивается в три-четыре раза быстрее, чем от крепких алкогольных ядов, а больные пивным алкоголизмом попадают в больницы в крайне тяжелом, запущенном состоянии, чаще всего - с выраженным слабоумием и снижением личностной самооценки.

Характер молодого алкоголика

Среди характерных особенностей молодых алкоголиков отмечаются: легкая возбудимость, импульсивность и агрессивность, депрессивные реакции и сексуальная извращенность. У молодых алкоголиков часто происходит изменение личности, быстро нарушается способность социальной адаптации. При подростковом алкоголизме очень частыми становятся конфликты с родителями и близким окружением, Подростки, страдающие алкоголизмом, становятся очень циничными, эмоционально холодными к окружающим и родным. Действительное спокойствие и непринужденность молодой алкоголик начинает чувствовать только в кругу таких же молодых алкоголиков, считая всех трезвых сверстников ущемленными и неполноценными.

Лечение детского алкоголизма

Масштабная проверка Генпрокуратуры по стране выявила огромное число детей-алкоголиков. Правоохранительные органы активно включаются в борьбу за здоровье подрастающего поколения. Однако для того, чтобы их усилия приносили пользу, требуется изменить законодательство. В России до сих пор нет закона о принудительном лечении детского алкоголизма.

Юных алкоголиков многократно задерживают в пьяном виде, проводят с ними беседы, но все это, как мертвому - припарка. От болезни надо лечить. Но принудительного лечения детей от алкоголизма в России не существует, а сами подростки свою болезнь, естественно, не осознают. Российское законодательство учло только проблемы наркоманов: до 16 лет их можно лечить по желанию родителей.

                                   Вред компьютерных игр

Но параллельно с прививкой жестокости у компьютерного поколения происходит падение умственных способностей. Ученые университета Тохоку в Японии обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков. Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение.

Кстати, именно неразвитость лобных долей мозга делало примитивного человека, неандертальца, злобным и вспыльчивым, неспособным жить в большом коллективе. Именно поэтому неандертальцы были истреблены человеком нашего типа - кроманьонцем, хомо сапиенсом. Когда людям приходилось из-за болезней удалять лобные доли (лоботомия), то оперированный совершенно терял контроль над собой. Он не мог Сопротивляться своим импульсивным желаниям. Понравилась ему женщина - и он бросается на нее. Хочется кого-то убить или ударить - он хватается за тяжелый предмет.

Так вот, компьютерные игры ведут к деградации именно лобных долей. А те дети, которые занимаются старой доброй арифметикой и решают традиционные математические задачи, лобные доли развивают. Кроме математики, лучше всего мозг развивают занятия, которым предавался еще Михаило Ломоносов в эпоху свечей и парусов, - чтение и письмо.

А «дети виртуальности» будут более всего склонны решать возникающие проблемы войной.
...а потом удивляются, почему в Америке столько маньяков. Ещё и других заражают.

В процессе игры ребенок получает подсознательное послание, что убийство и насилие - это увлекательно и "круто". Более того, при рекламе упор часто делается именно на жестокость игры. Как пример приводится следующая фраза из аннотации к игре  "Почувствуйте запах дымящихся внутренностей, когда новая микроволновая пушка Дюка поджаривает и взрывает этих ублюдков-пришельцев»
Родителям стоит внимательнее относиться к возрастным ограничениям при выборе игр для ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экспресс-диагностика в условиях психолого-медико педагогических консилиумов детских садов и школ

Наиболее напряжённый период работы учителя-логопеда с 1 по 15 сентября, необходимо провести диагностику большого количества учащихся. Предлагаю в помощь учителям-логопедам экспресс-диагностику для обс...

Выступление на педагогическом совете.Понятие психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

Основным моментом модернизации современной системы образования по ФГОС, является создание условий для развития и самореализации каждого ребенка. Данная задача может быть успешно решена лишь посредство...

Психолого-педагогический семинар « Социально-педагогические технологии работы с «Трудными» детьми»

ППсирхолого-педагогический семинар« Социально-педагогические технологии работы с «трудными» детьми»сПсихолого-педагогический семинарииии« Социально-педагогические технологии работы с «трудными» детьми...

Аттестационное психолого - педагогическое испытание педагогических работников (демоверсия)

Аттестационное психолого - педагогическое испытание педагогических работников...

Семинар-практикум «Аукцион педагогических идей» (психолого-педагогические условия создания ситуации успеха).

Цель: Содействие формированию у педагогов  потребности использования  в своей работе принципа «Успех порождает успех», как одного из условий создания здоровьесберегающей сре...

Особенности применения технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы в Центре психолого-педагогической реабилитации детей «Орион»

Дана краткая характеристика и особенности применения технологий психолого-педагогичекого сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно оздоровительной работы в Цен...

Психолого-педагогическая программа "Типовая схема психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-х и 5-х в период адаптации"

Психолого-педагогическая программа "Типовая схема психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-х и 5-х в период адаптации"...