Аттестационное психолого - педагогическое испытание педагогических работников (демоверсия)
тест на тему
Аттестационное психолого - педагогическое испытание педагогических работников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестационное психолого - педагогическое испытание педагогических работников (демоверсия)
Часть А
1. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является:
А) «Вестник образования»;
Б) «Бюллетень Министерства образования и науки РФ»;
В) «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти»;
Г) «Собрание законодательства РФ».
2. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):
А) Конвенции о правах ребенка;
Б) Всеобщей декларации прав человека;
В) Конституции РФ;
Г) Международном пакте о гражданских правах.
3. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российский Федерации «Об образовании»
А) ограничивает компетенции в области образования между органами государственной власти и управления различных уровней;
Б) является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования;
В) обеспечивает право всех граждан на равноценное образование;
Г) гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
4.Определите, к какому виду компетентности относятся умения обучающегося планировать различные формы собственного досуга :
А) общекультурная компетентность;
Б) коммуникативная компетентность;
В) информационная компетентность;
Г) социальная компетентность.
5.Методика обучения представляет собой:
А) проекцию прикладной психологии на соответствующий учебный предмет;
Б) совокупность приёмов, с помощью которых происходит целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками;
В) науку, исследующую цели и содержание, закономерности, средства, приемы, методы и системы обучения;
Г) отрасль прикладной науки, исследующую закономерности обучения определенному предмету.
6.Как называется документ, дающий право учителю использования учебно-методического комплекта для осуществления образовательной деятельности
А) федеральный перечень, допущенных и рекомендованных УМК к использованию в государственных ОУ;
Б) учебная программа;
В) рабочая программа учителя, на основании которой он осуществляет обучение в конкретной учебной среде;
Г) диплом специалиста о высшем образовании, дающий право ведения профессиональной деятельности в предметной области.
7. Развитие педагогики обусловлено :
А) прогрессом науки и техники;
Б) заботой родителей о счастье детей;
В) объективной потребностью подготовки человека к жизни и труду;
Г) повышением роли воспитания в общественной жизни.
.
8.Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работником и работодателем называется:
А) трудовым договором;
Б) коллективным договором;
В) двусторонним договором;
Г) трудовым соглашением.
9. Выберите приоритетный показатель, которым должен руководствоваться учитель при выборе программы по предмету:
А) объем программы;
Б) наличие грифа Министерства образования и науки РФ ;
В) учет в программе возрастных особенностей ученика;
Г) содержание программы.
10.Назовите образование, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации является обязательным и доступным :
А) высшее образование;
Б) среднее профессиональное образование ;
В) основное общее образование ;
Г) среднее (полное) общее образование
11 Поставить в соответствие метод обучения – исследовательский - и особенности его реализации:
А) учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают;
Б) ученик выполняет действия по образцу учителя;
В)учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания;
Г) самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая).
12. Педагогическая техника - это:
А) совокупность умений и приёмов, используемых учителем для наиболее полного достижения своих целей;
Б) создание психологического климата на уроке;
В) управление познавательной деятельностью обучающихся.
13. Метод обучения, при котором обучающийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат, называется:
А) эвристическим ;
Б) репродуктивным;
В) проектным;
Г) проблемным.
14..Определите, какой из этапов не является составной частью проблемного урока:
А) создание проблемной ситуации и постановка проблемы.
Б) выдвижение предположений, гипотез и их обоснование.
В) объяснение нового материала.
Г) проверка правильности решения проблемы.
15. Что такое «качество обучения»?
А) это процент обучающихся на «четыре» и «пять»
Б) это высокий средний балл
В) это успеваемость, близкая к 100 процентам
Г) это прочность, глубина, осознанность и системность усвоенных знаний, умений и навыков учащихся.
16. Ведущий вид деятельности у подростка является:
А) игра;
Б) общение;
В) учебная деятельность;
Г) общественно-полезная деятельность.
17.Соглашение путём взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений – это :
А) компромисс;
Б) договор;
В) контракт;
Г) обязательство.
18.Каналом восприятия информации не является :
А) аудиальный;
Б) визуальный
В) кинестетический;
Г) эмоциональный.
19.Постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания другого человека –это :
А) эмпатия;
Б) симпатия;
В) внимание;
Г) антипатия.
20. Критериями толерантности являются :
А) терпимость;
Б) равноправие;
В) сотрудничество;
Г) соперничество.
Часть В
1. Логически верно выстроить слова. Абстрактное мышление – это:…
А) осмысление; 1 В) обобщение;4
Б) понимание ; 2 Г) конкретизация.3
2. Определите порядок написания понятий, начиная с самого широкого по содержанию понятия:
А) личность; 2
Б) индивид; 3
В) человек; 1
Г) индивидуальность.4
3. Выберите понятие, не относящееся к психическим познавательным процессам :
А) ощущения;
Б) характер;
В) память ;
Г) внимание.
4.Медлительность, пассивность, невозмутимость, задумчивость характерна для ребёнка :
А) сангвиника;
Б) меланхолика;
В) холерика;
Г) флегматика.
5.К логическим мыслительным операциям не относится:
А) анализ;
Б) синтез;
В) проекция;
Г) сравнение.
Часть С (педагогическая ситуация)
№1 На уроке труда девочка-семиклассница ничего не хочет делать: ни готовить, ни шить. Учительница внушает ей, что все это пригодится ей в будущем. Девочка твердо отвечает: «Я выйду замуж по расчету И только за богатого. Ничего такого мне делать не придется». Что ответить?
А) Такую нахалку нужно сразу поставить на место и громко сказать: «С твоей внешностью я бы, на всякий случай, научилась и готовить, и шить — вдруг понадобится?»;
Б) усомниться: «Почему ты думаешь, что богатые такие же глупенькие и недальновидные, как ты?»;
1/В) резонно заметить: «Это еще когда будет! А до того будешь ходить оборван¬ной и голодной?»;
2/Г) спокойно сказать: «Поступай, как знаешь, но учти, что вслед за мной двойку по труду тебе может поставить и твой будущий муж!»;
Д) урезонить «невесту»: «Умение готовить и шить—личный капитал и богатство любой девушки, зачем же тебе оставаться нищей?»;
3/Е) сказать по-доброму: «Ты у нас, конечно, красавица, но если бы еще умела шить и готовить — цены бы тебе не было!»
КЛЮЧ
Часть А
№ Ответ № Ответ
1 А 16 Б
2 А 17 А
3 Б 18 Г
4 А 19 А
5 Г 20 А
6 А
7 В
8 А
9 Б
10 Г
11 Г
12 А
13 В
14 В
15
Часть В
1 АБГВ 4 Г
2 ВАБГ 5 В
3 Б
Педагогические ситуации.
Рекомендуемые ответы:
1.В Г Е
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/04/picture-199050-1688479880.jpg)
Педагогическое проектирование в деятельности педагогических и руководящих работников образования
Учебные проекты, которые развивают творчество, мышление, изобретательские способности учеников не нуждаются в масштабном и помпезном исполнении, скорее, они требуют тишины и сосредоточенности.Побольше...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-83947-1579967881.jpg)
Выступление на педагогическом совете "Педагогическая поддержка одаренных детей"
Данная статья раскрывает содержание различных приемов для осуществления поддержки одаренных детей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-135120-1478306090.jpg)
Педагогический совет "Педагогическое проектирование: реальность и перспектива"
Цель педсовета: мотивация деятельности педагогического коллектива по внедрению проектировочной деятельности в образовательное пространство школы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/27/picture-952068-1506515215.jpg)
Конкурсное испытание "Педагогический совет"
РАЗРАБОТКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА НА ТЕМУ: «Современные подходы в работе с одаренными детьми»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/26/picture-695442-1551159604.jpg)
Публичное представление педагогического опыта педагогического работника
Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.Аристипп...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/13/picture-559088-1605252215.jpg)
Второй Чемпионат России по педагогическому мастерству среди работников образовательных организаций - 2020 (презентация своей педагогической деятельности)
В самопрезентации представленна инновационная деятельность, результаты и достижения, а так же обобщение опыта своей педагогической деятельности....