экспресс-диагностика в условиях психолого-медико педагогических консилиумов детских садов и школ
презентация к уроку по логопедии (1 класс) по теме
Наиболее напряжённый период работы учителя-логопеда с 1 по 15 сентября, необходимо провести диагностику большого количества учащихся. Предлагаю в помощь учителям-логопедам экспресс-диагностику для обследования устной речи первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27_tpmpk.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выявление детей, имеющих проблемы в речевом развитии, проводится в два этапа: 1этап - массовое обследование 2 этап – более углубленное обследование в логопедическом кабинете
Минусы первичного массового обследования: скоростной метод 5-7 минут на ребёнка не всегда удаётся вступить с ребёнком в контакт
Н а втором этапе пользуются только индивидуальной формой обследования устной речи детей в логопедическом кабинете (НО ЭТО НЕЭФФЕКТИВНО)
1.Не всегда удается быстро установить контакт с ребенком и, следовательно, получить полную и точную картину имеющихся у него речевых нарушений. 2. Проводя индивидуальное обследование в форме диалога (вопрос – ответ), логопед получает односложные ответы, что также не позволяет выявить степень речевых нарушений. 3.Такая форма обследования требует значительного времени: подробно фиксируя ответы ребенка, логопед теряет нить непосредственного контакта с ним; ребенок отвлекается, его внимание рассеивается, он быстро устает, и логопеду приходится тратить дополнительное время на его мобилизацию для дальнейшей работы или прерывать обследование.
ВЫВОД : при такой диагностике логопед или не укладывается в назначенные сроки, или проводит его формально, что неизбежно отражается на качестве логопедической работы, поскольку именно обследование устной речи детей является определяющим этапом для дальнейшей учебно-коррекционной деятельности.
Методы экспресс-диагностики : 1. Подбор речевого и картинного материала таким образом, чтобы при выполнении одного задания можно было диагностировать детей сразу по нескольким речевым параметрам. 2. Изменение формы вторичной диагностики детей: вместо индивидуального длительного обследования в кабинете – обследование в форме подгруппового занятия.
Ф ронтальное обследование позволяет объективно охарактеризовать личностные качества ребенка: работоспособность, память, внимание, умение переключаться с одного вида деятельности на другой и работать самостоятельно, степень логического и образного мышления.
Экспресс-обследование для младших школьников
Звукослоговая структура слова
Обобщающие понятия
Профессии
Предметный словарь
Кто что делает
Составь предложение
пересказ текста Хотела галка пить. Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше, и можно было пить. Л.Н. Толстой
Связная речь
Письменная речь: рабочие тетради дневники тетради для контрольных работ тетради по окружающему миру тетради по развитию речи тетради по математике (ответы и пояснения)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организационные основы деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума»
«Организационные основы деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума» ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСК...
Модель Психолого-Медико-Педагогической службы
данный материал об обеспечении диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения детей групп риска с учетом их индивидуальных, возрастных особенностей, состояния сома...
Карта психолого-медико-педагогического сопровождения
Индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения ученика с особенностями психофизического развития...
Положение о Психолого - медико - педагогическом консилиуме
Психолого-медико-педагогический консилиум представляет собой организационную форму, в рамках которой происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждог...
Педагогическое представление на обучающегося для психолого-медико-педагогической комиссии
Педагогическое представление на обучающегосядля психолого-медико-педагогической комиссии (характеристика)...
Организация комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ
Предложенный материал рассказывает о сопровождении детей с ОВЗ в образовательном пространстве школы....
ПОЛОЖЕНИЕ психолого-медико-педагогическом консилиуме в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Калининграда детском саду
ПОЛОЖЕНИЕпсихолого-медико-педагогическом консилиуме в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Калининграда детском саду...