Родительское собрание для будущих первоклассников
методическая разработка (1 класс) на тему
При подготовке к первому родительскому собранию учителю необходимо тщательно подобрать материал и одной из часто обсуждаемой проблемы это готовность ребенка к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelyam_1kl.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Родителям > Родительское собрание > Готовность ребенка к обучению в школе
Готовность ребенка к обучению в школе
Готовность ребенка к обучению в школе - самая важная тема в период дошкольного детства.
Успешное обучение в школе зависит от уровня психического развития ребенка. Готовность организма тоже очень значимо. Если ребенок физически ослаблен, ему трудно сохранить осанку сидя за партой, трудно работать на уроке из-за быстрой утомляемости и неустойчивого внимания. Для овладения письмом важно развитие мелкой моторики, поскольку ребенку предстоит учиться писать в тетрадях красиво и аккуратно. Слабое развитие мелких групп мышц повышает утомляемость, кроме того, у ребенка может появиться не желание научиться писать, потому что руки быстро устают, цифры и буквы написаны криво и грязно. Ребенку важно развитие и крупных групп мышц, так как основные двигательные навыки проявляются в беге, прыжках, лазании, метании и др. Все это помогает ему управлять своим телом, участвуя в играх, соревнованиях, взаимодействии с товарищами.
Детей, ослабленных физически (часто болеющих, быстро утомляющих), не стоит записывать в школу ранее 7 лет. Кроме физической готовности к школе необходима общая психологическая готовность: личностная, интеллектуальная и эмоционально-волевая.
Личностная и социально-психологическая готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности и включает формирование у детей таких качеств, которые помогли бы им общаться с учителями, с одноклассниками. Ребенку важно уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими детьми. Эти качества обеспечивают адаптацию к новым социальным условиям школьной жизни.
Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в приобретении определенного кругозора, запасе конкретных знаний; в понимании общих закономерностей, лежащих в основе научных знаний. Интеллектуальная готовность предполагает также формирование у ребенка определенных умений. Например, умений выделить учебную задачу. Это требует от ребенка способности удивляться и искать причины замеченного им сходства и различия предметов, их новых свойств.
Взрослый должен:
ставить перед ребенком такую цель, которую он не только понял, но и принял ее, сделав своей. Тогда у ребенка появится желание ее достичь; направлять, помогать в достижении цели
приучать ребенка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их;
воспитывать стремление к достижению результата своей деятельности в рисовании, играх-головоломках и т.п.
Ребенку необходимо хорошее речевое развитие, чтобы он не испытывал трудности выражая свои мысли, умел передавать связно то, что слышал, что встретилось на прогулке, на празднике. Ребенку необходимо уметь выделить в рассказе главное, передавать рассказ по определенному плану.
Важно, чтобы ребенок желал узнать что-то новое, проявлял интерес к новым фактам, явлениям жизни.
Все психические процессы (внимание, память, мышление, воображение) развиты по возрасту. Ребенок способен сосредоточить внимание на разной работе, например, написание элементов буквы. Развитие восприятия, мышления позволяет ребенку систематически наблюдать изучаемые предметы и явления, выделять в предметах и явлениях существенные особенности, рассуждать и делать выводы.
Эмоциональная готовности ребенка к школе предполагает:
радостное ожидание начала обучения в школе
достаточно тонко развитые высшие чувства
сформированные эмоциональные свойства личности (умение сочувствовать, сопереживать и др.).
Волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни. Ребенок способен управлять своим поведением, умственной деятельностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание для будущих первоклассников 20.01.12г.
Родительское собрание для будущих первоклассников 20.01.12г...
родительское собрание для будущих первоклассников
«Индивидуальная готовность ребенка к школе».Дошкольники — дети особенные, они учатся по собственной программе. Но когда они приходят в школу, то программа их обучения определена заранее. Таким о...
Родительское собрание для будущих первоклассников.
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни....
Родительское собрание для будущих первоклассников"Доброе начало"
В ходе собрания родители знакомятся с видами психологической готовности детей к школьному обучению. Определяются позиции, по которым детям оказывается помощь при подготовке к школе.Родительское собран...
Первое родительское собрание для будущих первоклассников.
1. Поздравления и знакомство.2. УМК " Школа России".3. О введении ФГОС.4 .Учебная нагрузка на первоклассника.5.Что необходимо приобрести к школьным занятиям.6. Ответы на часто-задаваемые вопросы.6.Сов...
Родительское собрание для будущих первоклассников.
Родительское собрание для будущих первоклассников по теме "Скоро в школу"....
Родительское собрание для будущих первоклассников
познакомить с новыми стандартами второго поколения...