Первое родительское собрание для будущих первоклассников.
материал (1 класс) по теме
1. Поздравления и знакомство.
2. УМК " Школа России".
3. О введении ФГОС.
4 .Учебная нагрузка на первоклассника.
5.Что необходимо приобрести к школьным занятиям.
6. Ответы на часто-задаваемые вопросы.
6.Советы и рекомендации на лето.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_microsoft_office_powerpoint_2.pptx | 378.52 КБ |
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Примите мои поздравления с зачислением вашего ребенка в 1 «В» класс Видновской гимназии!!!
Рвачева Анжелика Геннадьевна Образование- высшее педагогическое Стаж работы- с 1994 года в должности учителя начальных классов Квалификационная категория- высшая 2005год -победитель конкурса «Учитель года» Ленинского района 2009 год -победитель регионального этапа конкурса ПНПО замужем, имею 2 детей
Комплект учебников «Школа России»
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?(ФГОС) Это совокупность требований , которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания.
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? Стандарт выдвигает три группы требований: · Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; · Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; · Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения Формировать, давать знания Развивать умения Целью школы становятся не только знания, но и умения: ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком сохранять и укреплять своё здоровье В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!
Наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста . Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты , проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры . В контексте изучения всех предметов будут использоваться различные источники информации, в том числе, в Интернете.
Что такое обучение деятельностью?(проектная деятельность) В 1-ом классе реализуется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это, например, проекты: «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое.
Во внеурочную деятельность могут входить : выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
русский язык 5 уроков литературное чтение 4 урока математика - 4 урока окружающий мир 2 урока музыка 1 урок изобраз. иск-во 1 урок технология - 1 урок физкультура 3 урока риторика 1 урок ин. язык 2 урока
Школьные принадлежности к основным урокам: тетради в крупную клетку- 4 шт. тетради в косую линейку- 4 шт. обложки для тетрадей и книг плотные простые карандаши линейка 20 см ластик, точилка коробочка с цифрами
К урокам физ-ры .
Приобрести к урокам изо и нар.культуры: Краски -акварель(медовые). Гуашь (6 цветов). Кисти круглые(белка). 2 альбома по 36-40 листов на пружинах. Карандаши цветные(12 штук). Фломастеры(12 штук). Папка с бумагой для рисования А-3. Простые карандаши.
Приобрести к урокам труда: Цветная бумага. Цветной картон. Кисточки для клея. Иглы с большим ушком. Нитки мулине.
Принадлежности для сауны: полотенце банное купальник резиновая шапочка резиновые тапочки халат шерстяная шапочка
Про домашние задания.
Сотовый телефон у ребёнка.
Сохранность вещей.
Игрушки в школе.
Пальцы помогают говорить!!! лепка ш триховка в ырезание з авязывание бантов развязывание узелков р асстёгивание и застёгивание пуговиц м озаика конструктор
« Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений » В.А. Сухомлинский
Надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание.
Благодарю за внимание.
Предварительный просмотр:
Слайд №1,2.
1. Поздравления и знакомство.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в Видновскую гимназию. Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.
- Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
- Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.
- Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.
Слайд №3.
- Меня зовут Рвачева Анжелика Геннадьевна.А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается список класса.)
2. УМК.
Слайд№4.
- Работаю я по традиционной программе с использованием различных развивающих технологий по УМК «Школа России», используя учебники:
3. Знакомство с ФГОС.
С 1 сентября 2011 года наша школа, как и все образовательные учреждения России, перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Слайд №5.
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
Слайд №6.
Стандарт выдвигает три группы требований:
· Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
· Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
· Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Слайд №7.
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.
Требования к структуре и условиям реализации программы больше касаются учителя и администрации гимназии. Остановлюсь на требованиях к результатам освоения ООП.
Требования к результатам обучения сформулированы в виде:
- личностных
- метапредметных
- предметных результатов.
Стандарты первого поколения формировали, давали знания. Стандарты второго поколения развивают умения.
Целью школы становятся не только знания, но и умения:
- ставить цель и добиваться ее;
- самостоятельно добывать и применять знания;
- составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;
- задавать вопросы;
- ясно выражать свои мысли;
- заботиться о других, быть нравственным человеком;
- сохранять и укреплять своё здоровье.
- В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!
Отличительной особенностью начала обучения после принятия ФГОС является то, что ребёнок начинает осваивать ИКТ.
Слайд№8.
- Наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста.
- Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры.
Слайд №9
- В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Слайд №10.
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
- спортивно-оздоровительное,
- духовно-нравственное,
- социальное,
- интеллектуальное,
- общекультурное.
Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность могут входить:
Слайд №11.
- выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия),
- индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.),
- индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий,
- кружки,
- секции,
- круглые столы,
- конференции,
- диспуты,
- школьные научные общества,
- олимпиады,
- соревнования,
- поисковые и научные исследования.
4. Организация учебного процесса.
Слайд №12.
По учебному плану в 1 классе
русский язык - 5 уроков
литературное чтение - 4 урока
математика 4 урока
окружающий мир 2 урока
музыка 1 урок
изобразительное искусство -1 урок
технология - 1 урок
физкультура - 3 урока
гимназические ……..
Существует ГПД. Приём заявлений ограничен.Время работы: с 12.00 до 18.00
Слайд №13.
5.Приобрести к основным урокам:
- Тетради в крупную клетку- 4 шт.
- Тетради в косую линейку- 4 шт.
- Обложки для тетрадей и книг плотные
- Простые карандаши
- Линейка 20 см деревянная
- Ластик, точилка
- Коробочка с цифрами
Слайд №14.
6.Приобрести к урокам физкультуры и ритмики:
Слайд №15.
7.Приобрести для уроков изо и народной культуры:
Слайд №16.
8. Приобрести для уроков труда:
Слайд №17.
8. Приобрести для сауны:
9. Школьная форма:
10. Сменная обувь.
11. Рекомендации на лето.
Хотелось - бы дать рекомендации на лето, чтобы не терять зря времени:
- организация своего рабочего места (порядок на столе, в комнате…)
- учиться самостоятельности (одеваться, раздеваться, складывать и не разбрасывать вещи); родителей в школу не пропускают
- учить понимать словесные инструкции (дай, пожалуйста, с верхней полки шкафа красную коробочку…).Если сразу трудно, начинайте с элементарного.
Анализируя результаты группового и индивидуального собеседования детей, я хотела бы обратить ваше внимание на речевое развитие:
- бедный словарный запас (ухо, ребёнок,флаг…; в тексте- варить уху)
- плохое умение грамотно строить предложения, составлять рассказы (фантазируйте, придумывайте…)
- объяснять смысл прочитанного (прочитать и понять…)
- во время разговора следите за тем, чтобы речь у него была правильной. Дома должна быть образцовая речь!(не допускайте звонит нету, потома…)
Очень помогают в развитии речи пальчики. Пальцы помогают говорить!!!
Слайд№18.
- лепка
- штриховка
- вырезание
- завязывание бантов
- развязывание узелков
- расстегивание, застёгивание пуговиц
- мозаика
- конструктор
Все мы заинтересованы в том, чтобы ребёнок хорошо учился, рос физически и психически здоровым. Успешность обучения держится на 3 китах: ВЕРА, НАДЕЖДА,ЛЮБОВЬ.
- ВЕРА в возможности и успех ребёнка.
- НАДЕЖДА на успех. Никаких негативных установок в отношении ребёнка не допускать.(…вот, пойдёшь в школу, там за тебя возьмутся;…вот будешь получать двойки, узнаешь)
- ЛЮБОВЬ родителей ребёнок должен чувствовать постоянно. Особенно важно, когда у него что-то не получается и возникли первые трудности.
Каждый ребёнок индивидуален. Кто-то очень легко будет учиться и получать хорошие отметки, а кому-то придётся потрудиться для этого. Надо принимать детей такими, какие они есть.
Моя и ваша задача-помочь им раскрыться, проявить себя и показать все свои самые наилучшие стороны!!!
Слайд№19.
12. Анкета.
- Ф.И.О. ребёнка.
- Дата его рождения.
- Ф.И.О.папы,мамы
- Домашний адрес, дом. телефон.
- Место работы, должность с указанием номера мобильного телефона.
- Образование родителей.
- Кто чем может помочь классу( билеты в музеи, организация праздников….,красиво рисует0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание для будущих первоклассников 20.01.12г.
Родительское собрание для будущих первоклассников 20.01.12г...
родительское собрание для будущих первоклассников
«Индивидуальная готовность ребенка к школе».Дошкольники — дети особенные, они учатся по собственной программе. Но когда они приходят в школу, то программа их обучения определена заранее. Таким о...
Родительское собрание для будущих первоклассников.
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни....
Родительское собрание для будущих первоклассников"Доброе начало"
В ходе собрания родители знакомятся с видами психологической готовности детей к школьному обучению. Определяются позиции, по которым детям оказывается помощь при подготовке к школе.Родительское собран...
Первое родительское собрание для будущих первоклассников
Первое родительское собрание...
Выступление на родительском собрании для будущих первоклассников: "Ваш ребёнок идёт в первый класс"
Данный материал содержит практические советы для родителей по подготовке детей к школьному обучению....
Родительское собрание на тему "Первое родительское собрание для родителей первоклассников"
Родительское собрание на тему "Первое родительское собрание для родителей первоклассников"...