Родительское собрание для будущих первоклассников.
методическая разработка (1 класс) по теме
Родительское собрание для будущих первоклассников по теме "Скоро в школу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_v_shkolu.docx | 31.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание для будущих первоклассников
Тема « Скоро в школу».
Вам известно состояние ожидания, когда кончается СЛАЙД 2.
важная часть, предстоит что-то очень значительное,
притягательное, но пока ещё неопределённое.
На душе смутно, одолевают самые противоречивые
чувства: печаль расставания, радостное нетерпение,
опасение неизвестности…, всё так перепутано, трудно…
То перевозбуждение, то полная апатия, то вдруг живот
болит, то голова, то плакать хочется, то на месте не
усидеть, всё из рук валится… Вам знакомо это
состояние? Тогда вы легче поймёте ребёнка,
находящегося на важном перепутье своей жизни:
в промежутке между дошкольным и школьным
детством”.
Выступление учителя:
Я рада видеть на нашем первом родительском собрании в нашем учебном заведении. Искренне надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет лёгкой, и Вы не устанете в пути. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.
Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных малышей в школу и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Быть родителями первоклассника нелегко. Что их ждёт впереди? Как помочь детям преодолеть трудности на этом пути. СЛАЙД 3-4.
Волнуетесь не только вы и наши дети, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.
Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.
Первый и чаще всего возникающий вопрос у родителей - что такое готовность детей к школе? СЛАЙД 5. Давайте и мы обсудим этот вопрос?
Почему в школу принимают детей 6,5-7 лет? Ребенок 6-ти лет действительно способен усваивать учебный материал, но при этом еще остро сохраняется потребность играть.
Большинство родителей думают, что они подготовили ребенка к школе, если научили его, например, читать. С этой целью еще в раннем дошкольном возрасте у ребенка в распорядке дня появляются учебные занятия. Парадокс заключается в том, что можно не уметь читать и писать к началу учебного года, а быть готовому к школе и успешно обучаться. И наоборот, можно владеть определёнными учебными навыками до школы. А в дальнейшем не усваивать школьную программу, и отставать, отставать, отставать.
Часто бывает, что приходя в школу, ребёнок неплохо читает, иногда даже больше нормы по технике чтения. И в начале первого класса, когда все дети начинают изучать первые буквы алфавита, он старается показать свои знания, ребёнок тянет руку, просит почитать вслух, когда весь класс изучает классификацию звуков, учатся анализировать их, чертить схемы слов, мальчик демонстративно не принимает участия в уроке, теряет интерес к обучению и откровенно скучает. Почему так происходит?
Да потому что, ребёнок может читать и считать, но у него не сформированы навыки поведения на уроке (произвольность поведения), положительное эмоциональное отношение к учёбе, умение общаться, выражать свои мысли вслух, не развита тонкая координация моторики рук (взаимодействие движения рук со зрением), тогда вся учёба пойдёт наперекосяк. На что паже надо обратить внимание при подготовке ребёнка к школе? Слайд 6
Физическая----посильные физические упражнения, подвижные игры, где развивается координация движений ,ориентация в пространстве, развиваются волевые качества, внимание, умение выполнять правила. Чтобы высидеть 3-4 урока требуется определенная физ.подготовка. Разная высота букв, описки, неровности-результат недостаточного развития мышц рук.
Педагогическая—багаж ЗУН, кот. обладает ребенок(словарный запас, счет, знания об окруж мире )
Психологическая--.познавательные психические процессы: зрительная и слуховая память, мышление, воображение. Насколько хорошо они развиты будет зависеть успешность интеллектуальной готовности к обучению. Человеческий ум требует постоянной нагрузки. Развитие и обучение должно быть постоянным и стабильным.
Мотивация—это желание учиться. Если родители придают большое значение образованию, прививают любовь к чтению, положительно отзываются об образованных людях, то развивают мотивы к учебе.
Коммуникативная –умение общаться со сверстниками и взрослыми. Ведь процесс обучения-это общение между учителем и учеником.
Эмоционально-волевая—управление своими эмоциями, настроениями,
контроль над желаниями. Хочу и надо должно преобладать.
ФГОСы !слайд 7-16
Документы 17
Самое важное – заниматься выработкой произвольности поведения у ребёнка, т. е. способностью усилием воли управлять собой и своим поведением. Наблюдая за детьми первые дни в школе, можно увидеть, что у детей произвольности ещё нет. Например, учитель просит детей успокоиться, послушать тему урока, но есть такие дети, которые встают, ходят, трогают или рассматривают учебные вещи на партах у других детей.
СЛАЙД 18-19 Родители могут формировать произвольность у своих детей в домашних условиях. Принцип формирования произвольности очень прост: надо помочь ребёнку довести начатое дело до конца, поддерживать его морально и эмоционально. Сейчас в магазинах очень много литературы по подготовке детей к школе, но всегда нужно помнить, что шестилеткам трудно удерживать внимание больше 10 минут, поэтому занятия должны быть не более 30 минут и за это время необходимо сменить, как минимум три формы работы. На первом этапе рекомендуется выполнять задания вместе с ребёнком. Второй этап предполагает частичную помощь, наводящие вопросы, одобрение. На третьем этапе ребёнок уже сам выполняет задания и получает от этого удовольствие. Если ребёнок выполняет задания только в присутствии взрослого, значит, оставьте все свои дела и садитесь рядом с ребёнком, самое главное, чтобы начатое дело было доведено до конца.
И не забывайте читать детям сказки. Сказки – это умение слышать и слушать! Дети очень любят слушать чтение сказок на ночь, они их успокаивают.
Как вы поняли, что готовности к школьном обучению не принципиально, на самом деле, умеет ли ребенок читать или считать.
Но есть вещи, принципиальные для учебы в школе. Какие? СЛАЙД 20
Фонематический слух СЛАЙД 21
Детское ухо должно уметь слышать звонкие и глухие, мягкие и твердые звуки. Различение звонких и глухих, например г-к - непременное условие, чтобы ребенок писал грамотно: кости и гости. Он должен слышать, что в именах Тим и Том звук т звучит по-разному (мягко и твердо)
Звукопроизношение СЛАЙД 22
Речь ребенка далеко не всегда бывает правильной от природы.
Ребенок к пяти годам должен выговаривать все звуки ! Несмотря на наличие логопедических групп в ДОУ, в общеобразовательные школы поступает большое количество детей с недоразвитием речи.
Память СЛАЙД 23
Проверить уровень развития механической памяти нетрудно. Предложите малышу поиграть. Пусть он представит себя, скажем, ведущим детской телевизионной передачи. Для этого нужно хорошо запомнить сказку, чтобы рассказать ее маленьким зрителям. Дайте ребенку установку: “Слушай очень внимательно и постарайся пересказать то, что я тебе прочту, слово в слово. Не волнуйся, если с первого раза не получится, я еще раз прочитаю, ты обязательно запомнишь”.
Текст должен быть примерно таким:
- Жили-были три поросенка: Хрюша, Пятачок и Бублик. Хрюша толще Пятачка, а Пятачок толще Бублика.
Если для того, чтобы точно воспроизвести текст, малышу потребуется прослушать его не более 3 раз, беспокоиться не о чем. Если и после 5 –6 повторения ребенок с задачей не справляется, механическая память у него развита недостаточно.
Ориентация в пространстве СЛАЙД 24
Проверяем, как сформированы пространственные представления. Нарисуйте ребенку картинку с массой подробностей. Домик с окошками, в одном есть занавеска, в другом - нет. Забор: справа грушевые деревья, слева - яблони. Из трубы идет дым. В левом углу - солнце, в правом - птицы и т. д..
И пусть ребенок перерисует эту картину в точности. Важно, насколько точно он это сделал.
Личностная готовность 25-26
Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Бывает так, что ребенок подготовлен к школе интеллектуально, но в беседе выясняется, что он не хочет туда идти. Попытайтесь выяснить, почему это происходит. Если ребенок указывает, что в школе двойки будут ставить, там программа трудная, играть будет некогда, то это, как правило, результат вашего влияния. Проанализируйте что и как вы говорите о школе, учителях.
Если у ребёнка не сформировано положительное эмоциональное отношение к школе, то он активно сопротивляется учёбе. Практика показывает, что это чаще всего бывает в трёх случаях.
Во-первых, ребёнок не хочет справляться со школьными трудностями, так как родители не приучили его ограничивать свои желания и потребности.
Во-вторых, активное не желание учиться встречается у тех детей, которых дома напугали школой: «Вот пойдёшь в школу, там тебе покажут!»
И, наконец, в-третьих, у тех, которым, напротив, рисовали школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах. В этом случае, встреча с действительностью может вызвать сильнейшее разочарование, и у ребёнка возникает резко отрицательное отношение к школе.
Качество детского рисунка. СЛАЙД 27-28
Одним из основных показателей готовности к овладению процессом письма является качество детского рисунка. Рисование не пустая забава, а один из важнейших этапов развития. Рисование развивает интеллект, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук, совершенствует эмоциональный мир малыша, формирует у него представления о прекрасном. Поэтому стоит обратить внимание на то, что и как он рисует. Если вы заметили, что ребенок равнодушен к рисованию, и на ваше предложение нарисовать что-нибудь обычно отказывается: «Не хочу… не умею… не знаю, что рисовать» - это серьезный повод для беспокойства. Всего 10-15 минут в день работы с книжкой-раскраской - и многие школьные проблемы будут решены еще до поступления в первый класс! Важно, чтобы ребенок работал в спокойной обстановке. Можно включить музыку, которая помогает расслабиться, создает спокойное, умиротворенное настроение.
По какой системе будут учиться наши дети? 29
Наша школа начинает работать по программе Школа России Эта система позволяет полнее раскрыться духовным силам, зреющим в ребенке, создает условия для их развития. Система направлена на то , чтобы дети приобретали умения слушать и слышать, осмысленно относиться к своей работе и активно использовать полученные знания.
Что должно лежать в ранце у первоклассника? СЛАЙД 30
Учебники !!!
Организационные вопросы
Нужна ли школьная форма первокласснику?31-32
Да, нужна. Форма дисциплинирует детей, является необходимым атрибутом школьной жизни, отличающим дошкольника от школьника. А именно об этом мечтают дошкольники при поступлении в школу, ведь они становятся первоклассниками.
Есть ли домашнее задание в 1 классе? СЛАЙД 33
Нет, домашнего задания в 1 классе нет, но если вы хотите сформировать у своего ребёнка качественные навыки чтения, письма и счёта, то не отказывайтесь от тех тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.
Можно ли носить в школу сотовый телефон?
Почему в 1 классе не ставят отметок?
В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
Что делают дети на переменах? СЛАЙД 35
Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.
Можно ли носить в школу игрушки?
Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.
Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание для будущих первоклассников 20.01.12г.
Родительское собрание для будущих первоклассников 20.01.12г...
родительское собрание для будущих первоклассников
«Индивидуальная готовность ребенка к школе».Дошкольники — дети особенные, они учатся по собственной программе. Но когда они приходят в школу, то программа их обучения определена заранее. Таким о...
Родительское собрание для будущих первоклассников.
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни....
Родительское собрание для будущих первоклассников"Доброе начало"
В ходе собрания родители знакомятся с видами психологической готовности детей к школьному обучению. Определяются позиции, по которым детям оказывается помощь при подготовке к школе.Родительское собран...
Первое родительское собрание для будущих первоклассников.
1. Поздравления и знакомство.2. УМК " Школа России".3. О введении ФГОС.4 .Учебная нагрузка на первоклассника.5.Что необходимо приобрести к школьным занятиям.6. Ответы на часто-задаваемые вопросы.6.Сов...
Родительское собрание для будущих первоклассников
познакомить с новыми стандартами второго поколения...
Первое родительское собрание для будущих первоклассников
Первое родительское собрание...