Памятка для родителей "Как сформировать правильное отношение к деньгам у детей"
материал (3 класс) по теме

Эту памятку можно дать родителям на одноимённом родительском собрании, которое проводится по мере необходимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

                          Памятка для родителей.

          «Как сформировать правильное отношение детей к деньгам?...»

                                (советы психолога)

          Давать ли детям деньги, и если давать,  то  как и сколько. Этот вопрос неизменно вызывает бурные дискуссии. Одно из крайних мнений – ребёнку деньги не нужны. Не  нужны  до тех пор, пока он сам не начнёт зарабатывать. Да и тогда он должен всю зарплату отдавать родителям. Или, считают другие, деньги нужно давать по первому требованию, независимо от планов родителей.

         Истина, как обычно,  где-то посередине.  С того момента, как ребёнок начинает испытывать потребность в самостоятельной трате денег, он осознает, что это такое, то есть с того момента, когда он хочет иметь свои деньги, то они должны у него быть.

         Есть мнение, что надо оплачивать детям хорошие отметки и работу дома. На первый взгляд эта идея кажется заманчивой, т.к. выплаты стимулируют ребёнка лучше учиться и быть хозяйственнее, аккуратнее. Но здесь есть серьёзный подводный камень. Задача родителей здесь – выработать интерес к учебе как к таковой, а не подменять его  интересом к деньгам. К тому же качество пятерки бывает разным. Узнать, что ребенок выпрашивает хорошую отметку, родителям было бы неприятно.

         С домашним хозяйством то же. Не надо подменять осознание необходимости некоторых действий стремлением к деньгам. Лучше объяснить, что люди, живущие вместе, должны думать друг о друге. Ведь взрослому никто не будет оплачивать мытье посуды в своем доме и уборку квартиры.

         Всё это не значит, что вообще никак не надо отмечать успехи сына или дочери в учебе или других делах. Наоборот, подарок на окончание учебного года будет очень кстати – как признание заслуг и трудов ребёнка.

        Сумма должна быть фиксированной в определенный промежуток времени – ведь мы готовим человека к тому, что он должен научиться самостоятельно принимать решения, распоряжаться ограниченными ресурсами.

         Денег должно быть меньше чем хочется, но больше чем жизненно необходимо. Ведь у и взрослых редко бывает достаточно денег. Денег должно быть достаточно, чтобы человек научился принимать самостоятельные решения – купить конфету или жвачку, наклейку или сувенир маме, сходить в кино или купить книгу, поесть мороженного или купить подарок другу.

         Ни в коем случаи не надо становиться самим и делать ребёнка рабами расписания. Никто не говорит о том, что если родителям задерживают зарплату, они должны лезть из кожи во, но дать ребёнку его выплату. Никто не утверждает, что нельзя добавить  ребёнку денег на крупную покупку или помочь ему, если он не рассчитал свои траты. Ко всему надо подходить разумно и руководствоваться чувствам меры.

         С человеком, хоть и с маленьким, надо разговаривать, надо объяснять ему свои действия. Например, данный момент деньги нужны на еду или крупную семейную покупку. Также нелишнее будет объяснить ребёнку, что он должен рассчитывать свои траты, исходя из своих материальных возможностей. Суммы, которые надо давать детям, родители решают сами. Материальные ситуации у всех разные, цены в соседних магазинах тоже разные. Представления о разумных тратах каждый имеет собственное.

         Чем старше ребёнок, тем больше ему нужно. И лучше, если помнить об этом будут родители, не вынуждая ребёнка напоминать о своих возросших потребностях, выпрашивать что-то сверх положенного.

         Ребёнок не должен чувствовать себя ущербным по сравнению с друзьями. Если вы отдали ребёнка в элитную школу – материальные возможности не могут в десятки раз отличаться от возможностей его соседа. Причем это правило важно как в ту, так и в другую сторону.

         Независимые доходы ребёнка (денежный подарок родственников, стипендия…) принадлежат самому ребёнку. Эти суммы никак не должны сказываться на тех деньгах, которые ему выделяют родители.

         Штрафы за плохую учебу или поведение недопустимы. Зато логично участие ребёнка в восстановлении имущества, испорченного им. Главное здесь – соблюдать меру.

         Очень важно четко определить, какие именно траты ребёнок делает из своего кармана. Каждый родитель должен заранее продумать ответ на этот вопрос.

         Последовательность не менее важна. Недопустимо сначала дать ребёнку денег, а потом забрать их под благовидным предлогом. Или осуждать то, как распорядился деньгами ребёнок. Раз потратил, значит, так считал нужным. Именно для этого даны были ему деньги. Объясните ребёнку, что ответственность за принятое решение несёт он сам, и вернуть ничего нельзя.

         Если мы хотим вырастить самостоятельного, разумного, думающего человека, мы не можем лишить его возможности пытаться быть таким с раннего детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Как сформировать правильную осанку.

Формирование представления об осанке человека, знакомство с причинами формирования неправильной осанки...

Исследовательская работа "Как сформировать правильную осанку"

Исследовательская работа по теме "Как сформировать правильную осанку"...

Дифференцированный вариант домашних заданий как возможность сформировать ответственное отношение к собственному учебному труду (Практика)

Данное сообщение включает в себя информацию  о пользе использования дифференцированных домашних заданий, как возможность сформировать ответственное отношение к собственному учебному труду ребенка...

Дифференцированный вариант домашних заданий как возможность сформировать ответственное отношение к собственному учебному труду

Дифференцированные домашние задания позволяют учитывать индивидуальные способности и интересы учеников, что способствует более глубокому пониманию материала и повышает мотивацию к обучению. Такой подх...

Дифференцированный вариант домашних заданий как возможность сформировать ответственное отношение к собственному учебному труду

Дифференцированный вариант домашних заданий как возможность сформировать ответственное отношение к собственному учебному труду....