Дифференцированный вариант домашних заданий как возможность сформировать ответственное отношение к собственному учебному труду (Практика)
статья
Данное сообщение включает в себя информацию о пользе использования дифференцированных домашних заданий, как возможность сформировать ответственное отношение к собственному учебному труду ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание №3
Разработать план выступления на методическом форуме ОУ
Выполнила Денисова Кристина Александровна
Оценка_____________
Дифференцированный вариант домашних заданий как возможность сформировать ответственное отношение к собственному учебному труду.
Цель: выявление повышения качества знаний и формирования положительного отношения к учебной деятельности школьников, через дифференциацию домашних заданий.
Задачи:
1.Изучить о дифференциации домашних заданий
2. Выделить три уровня сложности дифференциации
3.Составить примеры дифференцированных заданий для начальной школы на примере конкретного урока.
План выступления:
- Вступление: (Домашняя работа – это….)
- Основная часть: (Дифференциация)
- Что это такое?
- Чему способствует дифференциация домашних заданий?
- Что необходимо учитывать при дифференциации домашних заданий?
- Три группы (уровня) сложности домашних заданий
- Примеры дифференцированных заданий
- Вывод
Домашняя работа - это особый вид самостоятельной работы учащихся, который происходит без непосредственного руководства учителя, поэтому дети нуждаются в создании таких условий, при которых выполнение домашнего задания не будет для них стрессом.
Дифференциация (от латинского differentia – различие) означает расчленение, разделение, расслоение целого на части, формы, ступени.
В педагогической энциклопедии понятие дифференциации трактуется следующим образом: дифференциация обучения – способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности (способности, интересы, склонности, особенности интеллектуальной деятельности).
Дифференцированная домашняя работа – такая работа, которая может быть рассчитана как на «сильного», так и на «слабого» ученика. Основой дифференцированного подхода является организация самостоятельной работы школьников, которая реализуется посредством различных приемов и видов дифференцированных заданий.
Дифференциация домашних заданий способствует, с одной стороны, устранению перегрузки учащихся домашней работой, с другой, помогает проявить те или иные способности каждому ребенку. При этом происходит закрепление знаний, умений и навыков, развитие логического мышления, формирование самостоятельности, самоконтроля ответственного отношения к учебе.
Предлагая дифференцированные домашние задания необходимо учитывать:
- способность ребенка к учебной деятельности;
- умение выражать свои мысли;
- познавательную активность;
- организованность в работе.
Выделяют три группы (уровня) сложности (учащиеся сами выбирают вариант, или каждый вариант учитель заранее предназначает определенной группе учеников):
- выполнение домашних заданий, требующих усвоения правил в пределах образовательного стандарта изучаемых тем и получение оценки - 3-4;
- выполнение домашних заданий, требующих выхода за пределы объема, требующих усвоения правил, выходящих за пределы образовательного стандарта и стимулирующих более высокую оценку - 4-5;
- выполнение домашних заданий, требующих самостоятельных решений, находок, идей, творческого подхода и стимулирующих высокую оценку – 5.
Для 3 уровня можно использовать такие задания, как:
- задания на выявление закономерностей;
- задания на развитие логики;
- рассмотрение задач с лишними или недостающими данными;
- составление обратных задач, подобных заданий;
- разгадывание ребусов, головоломок, кроссвордов;
- составление предложений и текстов;
- составление схем предложений;
- составление загадок;
- составление вопросов к тексту;
- составление плана текста;
- выполнение заданий, требующих энциклопедических знаний;
Интересные и посильные домашние задания дети делают с удовольствием.
Примеры дифференцированных заданий:
Литературное чтение:
1 группа учащихся – Прочитать выразительно стихотворение К.Чуковского «Радость». (Это домашнее задание связано с повторением и закреплением правила, оценивается на «3» или «4», в зависимости от выполнения и индивидуальности ребёнка)
2 группа учащихся - Прочитать выразительно стихотворение К.Чуковского «Радость», подобрать рифму к словам:
- лягушка
- кошка
- мальчик
(Это задание направлено на больший объем и умение правильно и самостоятельно подобрать проверочное слово, оценивается на «4» или «5», в зависимости от выполнения)
3 группа учащихся - должны не только выполнить предыдущее задания, но и подойти к нему творчески: придумать к словам рифму и сочинить с одной из рифм короткое стихотворение (двустишие). (Оценивается на «5»)
Таким образом, можно сделать вывод о том, что дифференцированный подход создает благоприятные условия для развития личности ребенка. Основная цель дифференцированного обучения – организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей и способностей ребенка, выявление индивидуальности ученика и ее сохранение, помощь ребенку поверить в свои силы. Именно данный подход позволяет сделать учебный процесс более эффективным.
Список используемых источников:
- Алексеева О.В., Литвинова Е.А. Домашняя работа как одна из форм занятий учащимися по предмету // Начальная школа.- 2014.-№12
- Дидактические условия дифференциации процесса обучения по особенностям восприятия учеников // Теоретические исследования 2006 года: Материалы научной конференции/ под редакцией В.А.Мясникова. – М: ИТИП РАО, 2009.
- Якиманская И.С. Дифференцированное обучение: внешние и внутренние формы. Журнал «Директор школы», 1995, №3, с. 39-45.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое родительское собрание «Домашние задания обучающихся в начальной школе. Отношения семьи и школы».
Домашняя учебная работа– это самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя после уроков. Для домашней работы характерно отсутствие непосредственной помощи и руководства учителя. Пригото...
Родительское собрание "Организация учебного труда младшего школьника в процессе подготовки домашнего задания"
Организация учебного труда младшего школьника в процессе подготовки домашнего задания....
Вариант домашнего задания по математике. 4 класс
Домашнее задание по математике 4 класс. Карточки...
Родительское собрание «Как воспитывать у детей с ОВЗ ответственное отношение к учебному труду»
Данное родительское собрание посвящено роли семьи в воспитании у детей сознательного отношения к учебе.Цель: обеспечить интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности учащихся...
Организация дифференцированного подхода домашних заданий
Организация дифференцированного подхода домашних заданий...
Родительское собрание на тему "Как воспитывать у детей с ОВЗ ответственное отношение к учебному труду"
Рекомендации родителям в организации щедящего режима обучения и воспитания ребенка...