Дифференцированный вариант домашних заданий как возможность сформировать ответственное отношение к собственному учебному труду (Практика)
презентация к уроку

Денисова Кристина Александровна

Презентация к выступлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация 171.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференцированный вариант домашних заданий как возможность сформировать ответственное отношение к собственному учебному труду. Подготовила: Денисова К. А. Студентка группы 43Н

Слайд 2

Основные понятия Дифференциация (от латинского differentia – различие) означает расчленение, разделение, расслоение целого на части, формы, ступени . Дифференцированная домашняя работа – такая работа, которая может быть рассчитана как на «сильного», так и на «слабого» ученика.

Слайд 3

Что необходимо учитывать при дифференциации домашних заданий способность ребенка к учебной деятельности; умение выражать свои мысли; познавательную активность; организованность в работе.

Слайд 4

Три уровня сложности дифференциации Выполнение домашних заданий, требующих усвоения правил в пределах образовательного стандарта изучаемых тем и получение оценки - 3-4; Выполнение домашних заданий, требующих выхода за пределы объема, требующих усвоения правил, выходящих за пределы образовательного стандарта и стимулирующих более высокую оценку - 4-5; Выполнение домашних заданий, требующих самостоятельных решений, находок, идей, творческого подхода и стимулирующих высокую оценку – 5.

Слайд 5

Для 3 уровня можно использовать такие задания, как: задания на выявление закономерностей; задания на развитие логики; рассмотрение задач с лишними или недостающими данными; составление обратных задач, подобных заданий; разгадывание ребусов, головоломок, кроссвордов; составление предложений и текстов; составление схем предложений; составление загадок; составление вопросов к тексту; составление плана текста; выполнение заданий, требующих энциклопедических знаний;

Слайд 6

Вывод Дифференцированный подход создает благоприятные условия для развития личности ребенка. Именно данный подход позволяет сделать учебный процесс более эффективным.

Слайд 7

Список используемых источников Якиманская И.С. Дифференцированное обучение: внешние и внутренние формы. Журнал «Директор школы», 1995, №3, с. 39-45. Дидактические условия дифференциации процесса обучения по особенностям восприятия учеников // Теоретические исследования 2006 года: Материалы научной конференции/ под редакцией В.А.Мясникова . – М: ИТИП РАО, 2009. Алексеева О.В., Литвинова Е.А. Домашняя работа как одна из форм занятий учащимися по предмету // Начальная школа.- 2014.-№12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое родительское собрание «Домашние задания обучающихся в начальной школе. Отношения семьи и школы».

Домашняя учебная работа– это самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя после уроков. Для домашней работы характерно отсутствие непосредственной помощи и руководства учителя. Пригото...

Вариант домашнего задания по математике. 4 класс

Домашнее задание по математике 4 класс. Карточки...

Родительское собрание «Как воспитывать у детей с ОВЗ ответственное отношение к учебному труду»

Данное родительское собрание посвящено роли семьи в воспитании у детей сознательного отношения к учебе.Цель: обеспечить интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности учащихся...

Организация дифференцированного подхода домашних заданий

Организация дифференцированного подхода домашних заданий...

Дифференцированный вариант домашних заданий как возможность сформировать ответственное отношение к собственному учебному труду (Практика)

Данное сообщение включает в себя информацию  о пользе использования дифференцированных домашних заданий, как возможность сформировать ответственное отношение к собственному учебному труду ребенка...

Дифференцированный вариант домашних заданий как возможность сформировать ответственное отношение к собственному учебному труду

Дифференцированные домашние задания позволяют учитывать индивидуальные способности и интересы учеников, что способствует более глубокому пониманию материала и повышает мотивацию к обучению. Такой подх...

Дифференцированный вариант домашних заданий как возможность сформировать ответственное отношение к собственному учебному труду

Дифференцированный вариант домашних заданий как возможность сформировать ответственное отношение к собственному учебному труду....