Дифференцированный вариант домашних заданий как возможность сформировать ответственное отношение к собственному учебному труду (Практика)
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные понятия Дифференциация (от латинского differentia – различие) означает расчленение, разделение, расслоение целого на части, формы, ступени . Дифференцированная домашняя работа – такая работа, которая может быть рассчитана как на «сильного», так и на «слабого» ученика.
Что необходимо учитывать при дифференциации домашних заданий способность ребенка к учебной деятельности; умение выражать свои мысли; познавательную активность; организованность в работе.
Три уровня сложности дифференциации Выполнение домашних заданий, требующих усвоения правил в пределах образовательного стандарта изучаемых тем и получение оценки - 3-4; Выполнение домашних заданий, требующих выхода за пределы объема, требующих усвоения правил, выходящих за пределы образовательного стандарта и стимулирующих более высокую оценку - 4-5; Выполнение домашних заданий, требующих самостоятельных решений, находок, идей, творческого подхода и стимулирующих высокую оценку – 5.
Для 3 уровня можно использовать такие задания, как: задания на выявление закономерностей; задания на развитие логики; рассмотрение задач с лишними или недостающими данными; составление обратных задач, подобных заданий; разгадывание ребусов, головоломок, кроссвордов; составление предложений и текстов; составление схем предложений; составление загадок; составление вопросов к тексту; составление плана текста; выполнение заданий, требующих энциклопедических знаний;
Вывод Дифференцированный подход создает благоприятные условия для развития личности ребенка. Именно данный подход позволяет сделать учебный процесс более эффективным.
Список используемых источников Якиманская И.С. Дифференцированное обучение: внешние и внутренние формы. Журнал «Директор школы», 1995, №3, с. 39-45. Дидактические условия дифференциации процесса обучения по особенностям восприятия учеников // Теоретические исследования 2006 года: Материалы научной конференции/ под редакцией В.А.Мясникова . – М: ИТИП РАО, 2009. Алексеева О.В., Литвинова Е.А. Домашняя работа как одна из форм занятий учащимися по предмету // Начальная школа.- 2014.-№12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое родительское собрание «Домашние задания обучающихся в начальной школе. Отношения семьи и школы».
Домашняя учебная работа– это самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя после уроков. Для домашней работы характерно отсутствие непосредственной помощи и руководства учителя. Пригото...
Вариант домашнего задания по математике. 4 класс
Домашнее задание по математике 4 класс. Карточки...
Родительское собрание «Как воспитывать у детей с ОВЗ ответственное отношение к учебному труду»
Данное родительское собрание посвящено роли семьи в воспитании у детей сознательного отношения к учебе.Цель: обеспечить интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности учащихся...
Организация дифференцированного подхода домашних заданий
Организация дифференцированного подхода домашних заданий...
Дифференцированный вариант домашних заданий как возможность сформировать ответственное отношение к собственному учебному труду (Практика)
Данное сообщение включает в себя информацию о пользе использования дифференцированных домашних заданий, как возможность сформировать ответственное отношение к собственному учебному труду ребенка...
Дифференцированный вариант домашних заданий как возможность сформировать ответственное отношение к собственному учебному труду
Дифференцированные домашние задания позволяют учитывать индивидуальные способности и интересы учеников, что способствует более глубокому пониманию материала и повышает мотивацию к обучению. Такой подх...
Дифференцированный вариант домашних заданий как возможность сформировать ответственное отношение к собственному учебному труду
Дифференцированный вариант домашних заданий как возможность сформировать ответственное отношение к собственному учебному труду....