Дифференцированный вариант домашних заданий как возможность сформировать ответственное отношение к собственному учебному труду
материал

Маркина Виктория Евгеньевна

Дифференцированный вариант домашних заданий как возможность сформировать ответственное отношение к собственному учебному труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsirovannoe_domashnee_zadanie_.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференцированный вариант домашних заданий как возможность сформировать ответственное отношение к собственному учебному труду

Маркина Виктория Евгеньевна, учитель начальных классов в МБОУ СОШ №55.

Дифференциация заданий способствует, с одной стороны, устранению перегрузки учащихся домашней работой, с другой — помогает проявить те или иные способности каждому ребёнку. При этом происходит закрепление знаний, умений и навыков, развитие логического мышления, формирование самостоятельности, самоконтроля и ответственного отношения к учёбе.

При предложении дифференцированных домашних заданий необходимо учитывать способность ребёнка к учебной деятельности, умение выражать свои мысли, познавательную активность и организованность в работе.

Основные преимущества:

  1. Индивидуальный подход: учитывая уровень подготовки каждого ученика, учителя могут создавать задания, которые соответствуют их потребностям.
  2. Мотивация: учащиеся более заинтересованы в выполнении заданий, когда они соответствуют их интересам и возможностям, что в свою очередь повышает их учебную мотивацию
  3. Развитие самоконтроля: при выполнении заданий различной сложности, дети учатся планировать своё время и расставлять приоритеты, что способствует развитию ответственности.
  4. Формирование навыков сотрудничества: важно включать элементы работы в группах, где дети могут обмениваться опытом и поддерживать друг друга в выполнении заданий.
  5. Оценка прогресса: Разнообразные задания позволяют лучше отслеживать развитие каждого учащегося и корректировать подходы в обучении.

Выделяют три уровня сложности (учащиеся сами выбирают вариант, или каждый вариант учитель заранее предназначает определённой группе учеников):

  • Выполнение домашних заданий, требующих усвоения правил в пределах образовательного стандарта изучаемых тем и получение оценки — 3–4
  • Выполнение домашних заданий, требующих выхода за пределы объёма, требующих усвоения правил, выходящих за пределы образовательного стандарта и стимулирующих более высокую оценку — 4–5.
  • Выполнение домашних заданий, требующих самостоятельных решений, находок, идей, творческого подхода и стимулирующих высокую оценку — 5.

Использование дифференцированных домашних заданий в начальной школе не только помогает детям чувствовать себя уверенно, но и формирует у них ответственное отношение к обучению, что является важным аспектом их дальнейшего развития. Дифференцированный подход к учащимся позволяет каждому школьнику работать в своём оптимальном темпе, даёт возможность справляться с заданиями, вселяет уверенность в собственных силах, способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительные мотивы учения.

Список используемой литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое родительское собрание «Домашние задания обучающихся в начальной школе. Отношения семьи и школы».

Домашняя учебная работа– это самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя после уроков. Для домашней работы характерно отсутствие непосредственной помощи и руководства учителя. Пригото...

Вариант домашнего задания по математике. 4 класс

Домашнее задание по математике 4 класс. Карточки...

Родительское собрание «Как воспитывать у детей с ОВЗ ответственное отношение к учебному труду»

Данное родительское собрание посвящено роли семьи в воспитании у детей сознательного отношения к учебе.Цель: обеспечить интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности учащихся...

Организация дифференцированного подхода домашних заданий

Организация дифференцированного подхода домашних заданий...

Дифференцированный вариант домашних заданий как возможность сформировать ответственное отношение к собственному учебному труду (Практика)

Данное сообщение включает в себя информацию  о пользе использования дифференцированных домашних заданий, как возможность сформировать ответственное отношение к собственному учебному труду ребенка...

Дифференцированный вариант домашних заданий как возможность сформировать ответственное отношение к собственному учебному труду

Дифференцированные домашние задания позволяют учитывать индивидуальные способности и интересы учеников, что способствует более глубокому пониманию материала и повышает мотивацию к обучению. Такой подх...