Дифференцированный вариант домашних заданий как возможность сформировать ответственное отношение к собственному учебному труду
материал
Дифференцированный вариант домашних заданий как возможность сформировать ответственное отношение к собственному учебному труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsirovannoe_domashnee_zadanie_.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференцированный вариант домашних заданий как возможность сформировать ответственное отношение к собственному учебному труду
Маркина Виктория Евгеньевна, учитель начальных классов в МБОУ СОШ №55.
Дифференциация заданий способствует, с одной стороны, устранению перегрузки учащихся домашней работой, с другой — помогает проявить те или иные способности каждому ребёнку. При этом происходит закрепление знаний, умений и навыков, развитие логического мышления, формирование самостоятельности, самоконтроля и ответственного отношения к учёбе.
При предложении дифференцированных домашних заданий необходимо учитывать способность ребёнка к учебной деятельности, умение выражать свои мысли, познавательную активность и организованность в работе.
Основные преимущества:
- Индивидуальный подход: учитывая уровень подготовки каждого ученика, учителя могут создавать задания, которые соответствуют их потребностям.
- Мотивация: учащиеся более заинтересованы в выполнении заданий, когда они соответствуют их интересам и возможностям, что в свою очередь повышает их учебную мотивацию
- Развитие самоконтроля: при выполнении заданий различной сложности, дети учатся планировать своё время и расставлять приоритеты, что способствует развитию ответственности.
- Формирование навыков сотрудничества: важно включать элементы работы в группах, где дети могут обмениваться опытом и поддерживать друг друга в выполнении заданий.
- Оценка прогресса: Разнообразные задания позволяют лучше отслеживать развитие каждого учащегося и корректировать подходы в обучении.
Выделяют три уровня сложности (учащиеся сами выбирают вариант, или каждый вариант учитель заранее предназначает определённой группе учеников):
- Выполнение домашних заданий, требующих усвоения правил в пределах образовательного стандарта изучаемых тем и получение оценки — 3–4
- Выполнение домашних заданий, требующих выхода за пределы объёма, требующих усвоения правил, выходящих за пределы образовательного стандарта и стимулирующих более высокую оценку — 4–5.
- Выполнение домашних заданий, требующих самостоятельных решений, находок, идей, творческого подхода и стимулирующих высокую оценку — 5.
Использование дифференцированных домашних заданий в начальной школе не только помогает детям чувствовать себя уверенно, но и формирует у них ответственное отношение к обучению, что является важным аспектом их дальнейшего развития. Дифференцированный подход к учащимся позволяет каждому школьнику работать в своём оптимальном темпе, даёт возможность справляться с заданиями, вселяет уверенность в собственных силах, способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительные мотивы учения.
Список используемой литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое родительское собрание «Домашние задания обучающихся в начальной школе. Отношения семьи и школы».
Домашняя учебная работа– это самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя после уроков. Для домашней работы характерно отсутствие непосредственной помощи и руководства учителя. Пригото...
Вариант домашнего задания по математике. 4 класс
Домашнее задание по математике 4 класс. Карточки...
Родительское собрание «Как воспитывать у детей с ОВЗ ответственное отношение к учебному труду»
Данное родительское собрание посвящено роли семьи в воспитании у детей сознательного отношения к учебе.Цель: обеспечить интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности учащихся...
Организация дифференцированного подхода домашних заданий
Организация дифференцированного подхода домашних заданий...
Дифференцированный вариант домашних заданий как возможность сформировать ответственное отношение к собственному учебному труду (Практика)
Данное сообщение включает в себя информацию о пользе использования дифференцированных домашних заданий, как возможность сформировать ответственное отношение к собственному учебному труду ребенка...
Дифференцированный вариант домашних заданий как возможность сформировать ответственное отношение к собственному учебному труду (Практика)
Презентация к выступлению...
Дифференцированный вариант домашних заданий как возможность сформировать ответственное отношение к собственному учебному труду
Дифференцированные домашние задания позволяют учитывать индивидуальные способности и интересы учеников, что способствует более глубокому пониманию материала и повышает мотивацию к обучению. Такой подх...