Конспект круглого стола "Здоровье детей"
материал по теме
В помощь классным руководителям начальной школы и родителям обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_detey.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Содружество семьи и школы –
залог успеха в воспитании
здорового образа жизни
(круглый стол)
Актуальность: В настоящее время проблема здоровьесберегающих технологий в начальных классах – одна из самых насущных. Как научить детей беречь свое здоровье? Одно из лучших средств, на мой взгляд,- пропаганда здорового образа жизни через сотрудничество с родителями.
Цель: создание условий для разностороннего развития личности на основе осознания учащимися ценности здоровья;
Задачи:
· Формирование потребности в здоровом образе жизни;
· Создание благоприятной психологической обстановки в классе, формирование комфортных способов взаимоотношений между учащимися, между детьми и взрослыми;
· Развитие творческой активности учащихся, стремление к самовыражению в различных видах полезной деятельности.
Сохранение здоровья учащихся и формирование потребности в здоровом образе жизни – важнейшая задача начальной школы.
Родители поддержали предложение об основной цели воспитательной системы класса – создание условий для разностороннего развития личности на основе осознания учащимися ценности здоровья в широком понимании смысла этого слова. Они приняли участие в определении перечня мероприятий: здоровый физически и эмоционально, доброжелательный, ответственный, умеющий общаться, с правильной самооценкой, увлеченный какой-либо творческой или спортивной деятельностью, с потребностью в здоровом образе жизни. Ключевая идея нашей воспитательной системы – это определение здоровья, данное Всемирной организацией здоровья: « Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье.
Совместная работа с семьей заключается в обучении конкретным приемам и методам оздоровления.
В этих целях широко используются:
· Консультации;
· Деловые игры, тренинги;
· Совместные физкультурные праздники;
· Устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, а также родителей с опытом семейного воспитания;
· Семинары-практикумы;
· Исследовательская работа.
Родители учат своих детей воспринимать жизнь и здоровье как величайшую ценность. Это необычайно сложная задача не имеет однозначного решения. Она включает в себя формирование у детей основ физиологической, психической и интеллектуальной культур. Родители умело используют эти основы при организации свободного времени детей, заполняя досуг полезными для здоровья делами.
Каждый классный руководитель хочет стать помощником и хорошим советчиком для родителей, старается создать в коллективе атмосферу взаимопонимания и доверия, желает помочь родителям приобрести опыт в воспитании ребенка.
Системообразующий вид деятельности – игра «Мы растим «цветок здоровья». Символ игры – «цветок здоровья» был представлен родителям:
- Горшочек с землей, в котором находятся корни «цветка», - это факторы здоровья. Стебель с листьями – направления здоровьесберегающей работы, доступные для осуществления в семье и школе: гигиена, формирование правильной осанки, охрана зрения, правильное питание, организация физкультурно-оздоровительной работы, пропаганда здорового образа жизни. На сердцевине цветка – слово ребенок. Лепестки цветка – сферы здоровья, физиологическая, психологическая, социальная и вспомогательная, - оказывающие влияние на основные знания и увлечения.
Для учащихся названия лепестков звучат так: «Мой организм», «Мое настроение», «Мое отношение к людям и окружающему миру», «Мои знания», Мои увлечения». Названия лепестков подсказала книга В.Ковалько «Здоровьесберегающие технологии».
Для привлекательности этот « цветок » сделан пятицветным. На классном часе, посвященном знакомству с символом нашей жизни в классе, учащиеся натолкнули меня на поиск соответствия цвета его названию. Я пригласила школьного психолога, она нам рассказала, о цветах радуги, каждого лепестка. После обсуждения получилось так: красный лепесток – мой организм. Аргументировали тем, что это цвет опасности, а если в организме есть отклонения, нужно сразу обратить внимание; желтый – мое настроение, потому что это цвет солнца, а когда светит солнышко, то появляется хорошее настроение; зеленый – мое отношение к людям и окружающему нас миру, потому что это цвет спокойствия и гармонии. Возник вопрос спор о синем и белом лепестках. Остановились на том, что синий цвет – это знания, а белый – творчество, так как знания оказывают влияние на любую из этих сфер ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей 6 - 7 лет с использованием ИКТ" Звук с"
Цели занятия:- образовательные ( активизировать и расширять слова по теме, учить подбирать слова с определенным звуком, давать характеристику данного звука);- развивающие ( совершенствовать умен...
Конспект занятия "МЫ- ДЕТИ ЗЕМЛИ"
К ДНЮ ЗЕМЛИ 22 АПРЕЛЯВОСПИТАНИЯ ЧУВСТВА СОПЕРЕЖИВАНИЯ ПРИРОДЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛЮДЕЙ ЗА НЕЁ....
Конспекты бесед для детей третьего класса на тему:"Воспитание честности и правдивости"
Конспекты содержат материал, который поможет детям решать проблемные ситуации о поступках и поможет найти правильное решение. На примере литературных героев поможет сравнить и распознать честные и неч...
Конспект занятия для детей 6-7 лет под музыку Глинка(Черномор)
Данный конспект помогает познакомиться с жизнью и творчеством Михаила Ивановича Глинка. марш Черномора можно скачать из интернета...
конспект занятия "Здоровые дети в здоровой семье"
Занятие направлено на развитие у ребят здорового образа жизни, знакомство с основными правилами здорового образа жизни...
Конспект круглого стола с педагогами «Психолого – педагогические методы работы с детьми, имеющими аутистические нарушения»
В данном материале представлен конспект круглого стола с педагогами работающими с детьми с РАС...
Сценарий круглого стола "Дети. Вопросы к участковому"
Мероприятие для учащихся начальной школы по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся....