Конспект занятия для детей 6-7 лет под музыку Глинка(Черномор)
план-конспект урока по музыке (1 класс) по теме
Данный конспект помогает познакомиться с жизнью и творчеством Михаила Ивановича Глинка.
марш Черномора можно скачать из интернета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_12.docx | 16.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия.
Тема: Михаил Иванович Глинка.
Выполнила студентка 47 группы Майкова А.Х.
Предварительная подготовка: Костюм ведущей. Портрет М.И.Глинка. Иллюстрации к поэме «Руслан и Людмила». Отрывки из оперы Руслан и Людмила.( марш Черномора и ария Людмилы).
Содержание:
Здравствуйте ребята, меня зовут фея музыки. Сегодня я пришла к вам, чтобы рассказать о русском композиторе Михаиле Ивановиче Глинка. (показывает портрет Глинка).
Среди полей и перелесков, на берегу бегущей речки, в усадьбе своих родителей ( а усадьба ребятки – это отдельный дом со всеми пристройками, садом, огородом, находящимися рядом с домом) в мае, когда было уже совсем тепло родился мальчик Миша, будущий великий композитор, основоположник русской классической музыки.
В этой усадьбе (показ картинки) С маленьким Мишей занимался домашний учитель, но маленький Миша часто отвлекался от занятий, потому что уже тогда голова его была полна музыкальными звуками и еще в детском возрасте Миша сказал: « Музыка - душа моя».
Подумайте пожалуйста и ответьте на мой вопрос: А где Миша мог слышать музыку, ведь ни радио
Ни телевизора в то время, когда он жил не было? (ответы детей).
У маленького Миши была очень музыкальная няня, Авдотья Ивановна. В ее исполнении мальчик и услышал много русских народных песен и печальных и веселых. Он любил эти песни и вспоминал их всю жизнь.
А когда Миша подрос он много путешествовал , ездил за границу, но не отдыхать, а учиться, заниматься музыкой с лучшими учителями, ведь в России в то время не было музыкальных учебных заведений.
Юный Глинка занимался так старательно, что вскоре стал лучше своих учителей.Они сами об этом говорили, и вскоре Михаила Ивановича стали называть «маэстро», что значит учитель.
Ребята, а вы знаете какие музыкальные произведения написал Глинка? Я вам подскажу он очень много написал музыки к сказкам. Недавно вы читали сказку Руслан и Людмила. Скажите кто сочинил эту сказку? (ответы детей). Верно А.С. Пушкин.
А Михаил Иванович Глинка создал целую оперу. Кто знает что такое опера? ( ответы детей). Опера – это музыкально сценический жанр. Герои на сцене не говорят, а поют.
А теперь подскажите кто главные герои этой сказки? ( ответы детей).
Верно Руслан и Людмила и конечно злодей Черномор.
А послушайте как А.С. Пушкин описывает злого волшебника Черномора:
Раздался шум: озарена
Мгновенным блеском тьма ночная,
Мгновенно дверь отварена;
Безмолвно, гордо выступая,
Нагими саблями сверкая,
Арапов длинный ряд идет,
Попарно, чинно, сколь возможно,
И на подушках осторожно
Седую бороду несет.
И входит с важностью за нею,
Подъяв величественно шею,
Горбатый карлик из дверей, его – то голове обритой,
Высоким колпаком покрытой,
Принадлежала борода.
(показ картинок) Посмотрите ка какой здесь черномор.
А теперь послушаем марш Черномора. В театре марш играют два оркестра. Один обычный, а второй духовой. Сначала звучит духовой, затем ему вторит обычный. Духовой играет громко, зычно. А простой оркестр отвечает таинственно, как эхо. В середине марша слышен колокольчик.Музыка марша волшебная, исполняет ее небывалый оркестр, все как в сказке.
(показ картинки) Смотрите, а здесь Черномор украл Людмилу и когда она очнется, то будет очень скучать по своему милому Руслану.
А теперь давайте послушаем о чем поет Людмила. (Слушаем фрагмент из оперы).
Что вы услышали, когда слушали музыку? Какое настроение у Людмилы? ( ответы детей).
В волшебных садах Черномора томится Людмила. Ничто не может развеять ее печальных дум, ее тоски о милом. Гордая княжна готова скорее умереть, чем покориться Черномору, этому злому карле. Людмила поет «Вдали от милого, в неволе/ Зачем мне жить па свете боле?» Она хочет броситься в воду, но оттуда появляются водяные девы и удерживают ее.
Видите какую разную музыку написал Михаил Иванович для оперы Руслан и Людмила и мы по ней можем судить и о настроении и о характере человека, и о том, что его окружает.
Надеюсь мы еще с вами встретимся и не раз. И снова будем слушать музыку.
До свидания ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей 6 - 7 лет с использованием ИКТ" Звук с"
Цели занятия:- образовательные ( активизировать и расширять слова по теме, учить подбирать слова с определенным звуком, давать характеристику данного звука);- развивающие ( совершенствовать умен...
Конспект занятия "МЫ- ДЕТИ ЗЕМЛИ"
К ДНЮ ЗЕМЛИ 22 АПРЕЛЯВОСПИТАНИЯ ЧУВСТВА СОПЕРЕЖИВАНИЯ ПРИРОДЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛЮДЕЙ ЗА НЕЁ....
конспект занятия "Здоровые дети в здоровой семье"
Занятие направлено на развитие у ребят здорового образа жизни, знакомство с основными правилами здорового образа жизни...
«Валентинка» (конспект занятия для детей 12- 15 лет)
Цель:Закрепить у детей умения и навыки выпиливания из фанеры лобзиком изделия с прямолинейными и криволинейными вырезами. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, творческое отношение ...
План-конспект занятия для детей младшего школьного возраста "Запомни фигуры!"
В ходе занятия предусмотрена смена различных видов деятельности, занимательные игры и упражнения, интересные задания, которые будут способствовать не только развитию...
Конспект занятия для детей средней группы «По сказочным тропинкам»
Цель:развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;учить детей отвечать п...
конспект занятия для детей раннего возраста "Сделаем для кукол бусы"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие",интегрируется с образовательными областями "Социально - коммуникативное развитие", "Речевое развитие"....
Комментарии
в приложении 1,2,3 картинки к
в приложении 1,2,3 картинки к данному занятию
Можно еще добавить
Можно еще добавить иллюстрации по сказке "Руслан и Людмила" и предварительно прочитать с детьми это произведение