Конспект занятия "МЫ- ДЕТИ ЗЕМЛИ"
классный час по окружающему миру по теме

АРСЕНТЬЕВА  ЖАННА ВАЛЕРЬЕВНА

К ДНЮ ЗЕМЛИ 22 АПРЕЛЯ

ВОСПИТАНИЯ ЧУВСТВА СОПЕРЕЖИВАНИЯ ПРИРОДЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛЮДЕЙ ЗА НЕЁ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoemy_-_deti_zemli.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мы – дети Земли.

Цели: 1. Формировать первоначальные представления учащихся об экологии и ее роли в жизни людей, дать информацию о Всемирном Дне Земли (22 апреля).

2. Способствовать формированию и развитию основ экологической грамотности, развивать умение рассуждать, анализировать, сопоставлять.

3. Воспитывать чувство сопереживания природе, чувство ответственности за поступки людей по отношению к Земле, воспитывать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.

Оборудование: мультимедийная презентация, стихи русских поэтов по теме, плакат «Мы – дети Земли» с изображением Земли посередине, вода, пробирки с тех маслом, шарики, одноразовые перчатки, стекло, гидрогель, 2 прозрачных сосуда, маркеры, музыкальное оформление: песня «Притяжение Земли», музыка  Д.Тухманова, слова Р.Рождественского, мелодия «Счастливые дни на зеленом холме»

Ход занятия.

I.  Орг.момент.

Проверка готовности. Звучит песня «Притяжение Земли» (1 куплет и припев.) (Слайд 1)

II. Устный журнал.

- Ребята, в последнее время мы часто слышим слово «экология».

 (Слайд 2а) Кто мне сможет дать определение этого слова, как вы его понимаете? (Ответы детей)

 В энциклопедии «Я познаю мир» дано такое определение: (Слайд 2б) «Экология – это наука о связях между организмами и окружающей их средой, между человеком и природой». В переводе с греческого языка это слово означает «наука о доме, жилище».

- А что мы называем общим домом? Природу, планету Земля.

- Верно. 22 апреля – праздник, который знают во всем мире – День Земли. (Слайд 3)

(Слайд 4) История праздника

22 апреля 1989 года вблизи небольшого американского городка Санта Барбара произошел разрыв нефтепровода. В ликвидации последствий этого экологического бедствия приняло участие всё население городка и многие добровольцы из других городов Америки.

Известный американский ученый-эколог профессор Денис Хейс обратился к американской и мировой общественности с призывом отмечать, начиная с 1990 года, 22 апреля «День Земли» и вносить в этот день свой посильный вклад в облагораживание, озеленение и благоустройство территорий родной планеты и её природных памятников.

(Слайд 5) Символ Дня

Зелёная греческая буква Θ на белом фоне

(Слайд 6) Флаг Дня Земли

Флаг  представляет собой фотографию планеты из космоса (снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне)  на тёмно-синем фоне.

(Слайд 7) Колокол Мира

В этот день в разных странах звучит Колокол Мира, призывающий людей беречь мир и жизнь на Планете.

Колокол Мира — символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, народов. Надпись Колоколе  гласит:

         «Да здравствует всеобщий мир во всем мире»

(Слайд 8) Колокол Мира

Колокола Мира  были установлены более чем в двадцати странах – Польше и Турции, в Мексике и Австралии, Монголии и Филиппинах, в Канаде и Бразилии, Германии и Японии, Аргентине, России.

(Слайд 9) в России

В России  «Колокол Мира в День Земли» был установлен  в 1998 году в Москве.

(Слайд 10)Всемирное движение

На сегодняшний день, 147 стран мира зарегистрировано во Всемирном движении

Во многих странах проходят праздничные мероприятия и акции, призывающие обратить внимание на проблемы экологии.

- Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть этой природы.

Именно для сохранения нашей природы и планеты возникла наука «Экология» и профессия «эколог».

 - Давайте  попробуем отследить, какое влияние оказывает человек на живую природу.

Страница 1. «Почва».

-Ребята говорят, что земля дороже золота. Правильное ли это высказывание. Без золота люди прожить могут, а вот без плодородной почвы – нет. Мусорных свалок, массовой вырубки лесов не должно быть! Один сантиметр почвы образуется за 250-300 лет. Мы должны беречь и охранять нашу природу ,почву. (Слайд 11)

- Ребята, а что должен делать человек, чтобы сохранить лесов, лугов, полей  для потомков? Какие предложения вы могли бы внести по сохранению природы, плодородных почв, если нельзя избежать нарушения?

Снимать аккуратно плодородный слой и перевозить в места, где почвы плодородны. Нужно восстанавливать слой почвы там, где ранее велись работы по добыче полезных ископаемых.

*****В сосуд положите щепотку (гидрогель) доброго дела, что мы можем сделать для сохранения почвы. (мелодия «Счастливые дни на зеленом холме» )

Страница 2. «Вода».

(Слайд 12) Загадка о воде

 Я и туча, и туман,

 И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

                И стеклянной быть  могу!

(Слайд 13) Состояния воды

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (ИСПОРЕНИЕ ВОДЫ)

(Слайд 14) Мировой круговорот в природе

Пройдёт летний дождь и напоит землю, наполнит реки чистой водой. Реки несут свои воды в моря и океаны. Жаркое солнце согревает землю и воду. Часть воды превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко над землёй вода охлаждается и превращается зимой - в маленькие снежные льдинки, летом - в капельки жидкой воды. Так образуются снежные или дождевые облака.

(Звучит стихотворение А.Плотникова «Черные пятна».)

Океан седой звенит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Чёрные раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют черные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно «освоили» планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету –

Чёрные, сотрешь ли, человек?

- Ребята, почему океан «звенит набатно»? Что такое «набат»? Набат – удары в колокол как сигнал тревоги. Люди загрязняют океан, он просит помощи.

- О каком загрязнении идет речь в этом стихотворении? (Загрязнение нефтью.) (Слайд 15)

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОДЫ)

- А почему нефтяные загрязнения губительны для всего живого? Нефть пленкой покрывает воду, перекрывая доступ кислорода для обитателей водоемов. Гибнет все живое.

- Человек отходами загрязняет водоемы. Происходят экологические катастрофы.

*****В сосуд положите щепотку (гидрогель) доброго дела, что мы можем сделать для сохранения воды. (мелодия «Счастливые дни на зеленом холме»)

Страница 3. «Растения и животные».

Ежегодно с лица Земли по вине человека исчезает одно животное, а ежедневно – одно растение. Ежеминутно на земном шаре вырубается 23 гектара леса. Редкие и исчезающие виды растений и представителей животного мира заносят в Красную книгу. (Слайд 16)

Почему красной? Красный цвет — сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Международная Красная книга не совсем обычная. Листы ее можно вынимать и перекладывать с одного места на другое. Листы имеют различную окраску: красные, белые, зеленые, желтые. Это зависит от того, насколько редок или уже исчезает данный вид. Кроме общего перечня животных, которые уже нуждаются в защите, в Красной книге имеются краткие, но точные сведения о каждом из этих видов. Первые тома этой книги вышли в 1971 году.

(Слайд 17)- Ребята, для охраны нашей природы в настоящее время создаются разные организации. Одна из самых крупных – «Гринпис». Активисты этой организации всегда готовы прийти природе на помощь.

(Слайд 18) Началась подготовка к десятой юбилейной акции

«Спасти и сохранить»

       X юбилейная Международная экологическая акция «Спасти и сохранить» пройдет в 2012 году с 19 мая по 9 июня, причем не только на территории Югры, но и по всей России! Традиционный экомарафон, давно ставший визитной карточкой нашего округа, получил признание и поддержку на высочайшем государственном уровне. И все благодаря губернатору автономии Наталье Комаровой, которая на встрече с главой государства Дмитрием Медведевым поведала об этом уникальном эколого-просветительском проекте. В данный момент Министерство природных ресурсов и Минобразования РФ уже подтвердили готовность к сотрудничеству с организаторами акции.

*****В сосуд положите щепотку (гидрогель) доброго дела, что мы можем сделать для сохранения растений и животных мелодия «Счастливые дни на зеленом холме»

III. Итог. (Слайд 19) - Вот мы и перелистнули очередную страницу нашего устного журнала. Каждый человек, живущий на Земле, должен помнить, что все мы являемся частью природы. А в природе все взаимосвязано.        

    Посмотрите, каждый из вас положил «щепотку» добра в сосуд как его стало много, а если каждый человек, живущий на Земле, будет беречь и охранять окружающею среду: воду, почву, растения и  животных то на Земле никогда не произойдет экологических катастроф.

Природа – это дом, украшенный трудом.

Храните этот дом, в котором мы живем.

Другого дома нет на целом свете.

Список использованной литературы

1. Беззащитный океан: Учеб. пособие по экологии для шк./Под ред.А.Агеева. – Волгоград: кооператив «Книга», «Международный Центр просвещения «Вайланд-Волгоград», 1994.

2. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: «ВАКО», 2006.

3. Музыка «Счастливые дни на зеленом холме» - http://www.ru-musicxxl.ru/music/103458/muzika-dlya-malishey-2009.html

4. «Притяжение Земли», музыка  Д.Тухманова, слова Р.Рождественского

http://poiskm.ru/song/324295-Lev-Leshchenko-Prityazhenie-Zemli

5. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. – М.: «ВАКО», 2006.

6. Тревоги пятого океана: Учеб. пособие по экологии для шк./Под ред.А.Агеева. – Волгоград: кооператив «Книга», «Международный Центр просвещения «Вайланд-Волгоград», 1994.

7. Уроки окружающего мира с применением информационных технологий. 1-3 классы. Методическое пособие с электронным приложением. Сост. Е.С. Галанжина. – М.: «Планета», 2010.

8. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Экология. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "МЫ - ДЕТИ ЗЕМЛИ"

К ДНЮ ЗЕМЛИ 22 АПРЕЛЯ .ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ЭКОЛОГИИ И ЕЁ РОЛИ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ....

Визитная карточка команды "Дети Земли" - городская игра ЭкоКолобок

Короткое музыкальное представление команды, отражающее результат выполнения домашнего задания - проект "Школа будущего -Экокремль"...

Воспитательная система класса "Мы - дети Земли"

Воспитательная система класса по формированию национальной идентичности  у младших школьников "Мы -дети Земли"   рассчитана на 4 года. Приобщать детей к традиционной культуре своего и д...

Экологический классный час "Мы - дети Земли"

Экологический классный час...

Классный час " Мы - дети Земли"

Классный час 3 класс...

ПРОГРАММА Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей БОУ «Воронцовская СШ» «Дети Земли» (с экологическим уклоном)

Задача экологического воспитания подрастающего поколения выдвигается сегодня в качестве одной из важнейших. Истоки современных проблем в экологии - в бездумном и жестоком отношении человека к природе....

Конспект открытого урока "Земля-земля"

Конспект открытого урока по окружающему миру "Земля-земля"...