Конспект занятия для детей 6 - 7 лет с использованием ИКТ" Звук с"
план-конспект урока по логопедии (1 класс) по теме
Цели занятия:
- образовательные ( активизировать и расширять слова по теме, учить подбирать слова с определенным звуком, давать характеристику данного звука);
- развивающие ( совершенствовать умение согласовывать числительное с существительным, развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, мелкую моторику);
- воспитательные ( воспитывать доброту, дружбу и взаимопонимание).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_zvuk.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Звук с»
В лесу
Цели занятия:
- образовательные ( активизировать и расширять слова по теме, учить подбирать слова с определенным звуком, давать характеристику данного звука);
- развивающие( совершенствовать умение согласовывать числительное с существительным, развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, мелкую моторику);
- воспитательные( воспитывать доброту, дружбу и взаимопонимание).
Материал. Интерактивная доска с набором предметных картинок (слива, самолет, лиса, свекла, сова), картинка с изображением сыра и мышки, разрезные картинки с изображением стакана и собаки.
Ход занятия
- Оргмомент
Дети становятся в круг. Представьте, дети, что мы сейчас в лесу.
Покажите, какие там большие деревья ( дети поднимают руки). Вдруг подул холодный ветер: с – с – с, закачались сосны.( Дети покачиваются и машут руками). Ветер затих – не шевелятся больше ни листочки, ни ветки. Наступила хорошая теплая погода.
- Артикуляционная гимнастика
Звучит музыка природы. Логопед сообщает о том, что наш язычок решил погулять: « Проснулся утром язычок, открыл окошко( открыть рот), посмотрел наверх – где же солнышко?
( вытянуть язык вверх к носу) – и стал иска его: посмотрел налево( вытянуть язык к левой щеке), потом направо( вытянуть к правой щеке), покачался на качелях ( вверх, вниз) затем язычок спрятался( закрыть рот).
Логопед предлагает детям продолжить занятие , заняв места на стульчиках.
- Ответьте, что на занятии делают наши глаза:
Наши глаза… внимательно смотрят
Наши уши… внимательно смотрят
Наши уши… нам не мешают,
Наши руки… нам не мешают, а помогают.
- Отгадайте загадку:
Светит, сверкает, всех согревает. Что это? ( солнце).Скажите, как ласково называем его? ( солнышко).
- Сообщение темы занятия
Какой первый звук вы услышали в слове солнышко( с). Снгодня мы с вами будем повторять звук С, продолжать учиться правильно произносить этот звук.
- Характеристика звука С по артикуляционным и акустическим признакам.
Что делает наш язык, когда мы произносим звук С( он находится внизу, за нижними зубками). Звук С не поется. Значит он какой?
( согласный). Мы его твердо произносим. Значит он твердый.
Положите ладошку на горло и произнесите звук С( голосок поет или спит?) ( Спит).
Вы вспомнили, какой это звук? ( ответы детей – согласный, твердый, глухой).
Будем изображать этот звук картинкой « насос», т.к. свист воздуха, выходящего из насоса, напоминает звук С.
Ребята, что за звуки слышны за дверью?
Влетает гость занятия , под музыку кружится – оса.
Я оса, люблю задавать всем вопросы вокруг.
Люблю солнце и росы,
И задумчивый луг.
Я честна и открыта.
Уважаю весь мир.
Наши быстрые крылья
Полосатый мундир.
Оса. Ребята, а вы хотите со мной поиграть в кругу. Предлагаю вам поиграть с пальчиками.
- Пальчиковая гимнастика
Ветер северный подул:
« С – с –сс»,
Все листья с липы сдул( пошевелить пальцами и подуть на них).
Полетели, закружились( машут руками)
И на землю опустились( опустили руки),
Дождик стал по ним стучать:
« кап – кап – кап, кап – кап – кап» ( постучать пальцами по коленям)
Град по ним заколотил
Листья все насквозь пробил( постучать кулачками по коленям)
Одеялом их накрыл( ладони прижаты к коленям).
8.Логопед предлагает поиграть вместе с осой в игру « Поймай звук».
Внимательно слушайте и хлопните в ладоши, если услышите слова со звуком С: стакан, шуба, книга, сковорода, пенал, лиса, часы, карандаши, сухари.
Оса благодарит ребят, прощается и улетает.
- Игра « Собери картинку».
Детям предлагается в группах собрать заготовленные пазлы. Узнать, какое изображение спряталось в этих пазлах.
Дети отвечают после совместной работы.
- Игра « Посчитай от 1 до10» со словами стакан, собака.
10 . Игра « И я, и я».
Логопед предлагает опустить кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке в и поиграть в игру « И я, и я». Я буду произносить предложение, а вы , отвечать « И я, и я».
« Я люблю морковь»
« Я люблю огурец»
« Я люблю шоколад»
« Я люблю мороженое».
11.Отгадайте загадку: « Нет совсем не из – за дыр
Любят мышки сладкий …( сыр)
Предлагается детям нарисовать на интерактивной доске дорожку от мышки к сыру.
12. Игра « Подари картинки Соне»
Отобрать на экране картинки со звуком С ( дети отбирают , перемещая их к Соне), правильно и четко называют слово, выделяя звук С в словах.
13. Итог занятия.
Чем мы занимались на занятии? Что вам понравилось?
Ребята! Вы все молодцы. Хорошо занимались, слушали меня внимательно. Я вам хочу подарить улыбку, пожелать всем вам провести этот день с улыбкой и хорошим настроением.
Так идите по улице,
Улыбаясь прохожим,
Всем даря безвозмездно
Теплоту ваших глаз,
А улыбка у вас, так на солнце похожа…
И оно улыбается, глядя на вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "МЫ- ДЕТИ ЗЕМЛИ"
К ДНЮ ЗЕМЛИ 22 АПРЕЛЯВОСПИТАНИЯ ЧУВСТВА СОПЕРЕЖИВАНИЯ ПРИРОДЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛЮДЕЙ ЗА НЕЁ....
Конспект занятия "Рассказ по картинке" с использованием методики ТРИЗ
Конспект занятия "Рассказ по картинке" с использованием методики ТРИЗ...
Конспект занятия для детей 6-7 лет под музыку Глинка(Черномор)
Данный конспект помогает познакомиться с жизнью и творчеством Михаила Ивановича Глинка. марш Черномора можно скачать из интернета...
конспект занятия "Здоровые дети в здоровой семье"
Занятие направлено на развитие у ребят здорового образа жизни, знакомство с основными правилами здорового образа жизни...
Конспект занятия на тему "Животные" с использованием игровой технологии
Данное занятие предназначено для учащихся 6-8 лет....
Коррекционно - развивающие занятия для детей ОВЗ с использованием приемов ТРИЗ технологии
Коррекционно - развивающие занятия с детьми ОВЗ, с использованием приемов инновационной технологии формирования универсальных учебных действий, способных повысить эффективность обучения – теории р...
Конспект занятия по окружающему миру с использованием ИКТ оборудования
Класс: 1Тема: «Когда изобрели велосипед?»Цель: создать условия для формирования представления у учащихся о том, когда был изобретен велосипед.Формы организации деятельности: фронтальная, и...