Конспект занятия для детей 6 - 7 лет с использованием ИКТ" Звук с"
план-конспект урока по логопедии (1 класс) по теме

Сотникова Ирина Минсагировна

 

Цели занятия:

- образовательные ( активизировать и расширять слова по теме, учить подбирать слова с определенным звуком, давать характеристику данного звука);

- развивающие ( совершенствовать умение согласовывать числительное с существительным, развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, мелкую моторику);

- воспитательные ( воспитывать доброту, дружбу и взаимопонимание).                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_zvuk.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                          Тема « Звук с»

                              В  лесу

Цели занятия:

- образовательные ( активизировать и расширять слова по теме, учить подбирать слова с определенным звуком, давать характеристику данного звука);

- развивающие( совершенствовать умение согласовывать числительное с существительным, развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, мелкую моторику);

- воспитательные( воспитывать доброту, дружбу и взаимопонимание).

                     

Материал. Интерактивная доска с набором предметных картинок      (слива, самолет, лиса, свекла, сова), картинка с изображением сыра  и мышки, разрезные картинки с изображением стакана и собаки.

                                 

                                  Ход занятия

  1. Оргмомент

Дети становятся в круг. Представьте, дети, что мы сейчас в лесу.

Покажите, какие там большие деревья ( дети поднимают руки). Вдруг подул холодный ветер: с – с – с, закачались сосны.( Дети покачиваются и машут руками). Ветер затих – не шевелятся больше ни листочки, ни ветки. Наступила хорошая теплая погода.

  1. Артикуляционная гимнастика

Звучит музыка природы. Логопед сообщает о том, что наш язычок решил погулять: « Проснулся утром язычок, открыл окошко( открыть рот), посмотрел наверх – где же солнышко?

( вытянуть язык вверх к носу) – и стал иска его: посмотрел налево( вытянуть язык к левой щеке), потом направо( вытянуть к правой щеке), покачался на качелях ( вверх, вниз) затем язычок спрятался( закрыть рот).

      Логопед предлагает детям продолжить занятие , заняв места на стульчиках.

  1. Ответьте,  что на занятии делают наши глаза:

       Наши глаза…                    внимательно смотрят

        Наши уши…                     внимательно смотрят

        Наши уши…                     нам не мешают,

         Наши руки…                   нам не мешают, а помогают.

  1. Отгадайте загадку:

Светит, сверкает, всех согревает. Что это? ( солнце).Скажите, как ласково называем его? ( солнышко).

  1. Сообщение темы занятия

Какой первый звук вы услышали в слове солнышко( с). Снгодня мы с вами будем повторять звук С, продолжать учиться правильно произносить этот звук.

  1. Характеристика звука С по артикуляционным и акустическим признакам.

    Что делает наш язык, когда мы произносим звук С( он находится внизу, за нижними зубками). Звук С не поется. Значит он какой?

( согласный). Мы его твердо произносим. Значит он твердый.

        Положите ладошку на горло и произнесите звук С( голосок поет или спит?) ( Спит).

Вы вспомнили,  какой это звук? ( ответы детей – согласный, твердый, глухой).

     Будем изображать этот звук картинкой « насос», т.к. свист воздуха, выходящего из насоса, напоминает звук С.

    Ребята, что за звуки слышны за дверью?

Влетает гость  занятия  , под музыку кружится – оса.

    Я оса, люблю задавать всем вопросы вокруг.

    Люблю солнце и росы,

    И задумчивый луг.

    Я честна и открыта.

    Уважаю весь мир.

    Наши быстрые крылья

    Полосатый мундир.

Оса. Ребята, а вы хотите со мной поиграть в кругу. Предлагаю вам поиграть с пальчиками.

  1. Пальчиковая гимнастика

Ветер северный подул:

« С – с –сс»,

Все листья с липы сдул( пошевелить пальцами и подуть на них).

Полетели, закружились( машут руками)

И на землю опустились( опустили руки),

Дождик стал по ним стучать:

« кап – кап – кап, кап – кап – кап» ( постучать пальцами по коленям)

Град по ним заколотил

Листья  все насквозь пробил( постучать кулачками по коленям)

Одеялом их накрыл( ладони прижаты к коленям).

  8.Логопед предлагает поиграть вместе с осой в игру « Поймай звук».

Внимательно слушайте и хлопните в ладоши, если услышите слова со звуком С: стакан, шуба, книга, сковорода, пенал, лиса, часы, карандаши, сухари.

Оса благодарит ребят, прощается и улетает.

  1. Игра « Собери картинку».

Детям предлагается в группах собрать заготовленные пазлы. Узнать, какое изображение спряталось в этих пазлах.

Дети отвечают после совместной работы.

  1. Игра « Посчитай от 1 до10» со словами стакан, собака.

10 . Игра « И я, и я».

Логопед предлагает опустить кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке в и поиграть в игру « И я, и я». Я буду произносить предложение, а вы , отвечать « И я, и я».

     « Я люблю морковь»

       « Я люблю огурец»

      « Я люблю шоколад»

      « Я люблю мороженое».

    11.Отгадайте загадку: « Нет совсем не из – за дыр

                                             Любят мышки сладкий …( сыр)

  Предлагается детям нарисовать на интерактивной доске дорожку от мышки к сыру.

12. Игра « Подари картинки Соне»

 Отобрать на экране картинки со звуком С ( дети отбирают , перемещая их к Соне), правильно и четко называют слово, выделяя звук С в словах.

13. Итог занятия.

   Чем мы занимались на занятии? Что вам понравилось?

Ребята! Вы все молодцы. Хорошо занимались, слушали меня внимательно. Я вам хочу подарить улыбку, пожелать всем вам провести этот день с улыбкой и хорошим настроением.

 Так идите по улице,

 Улыбаясь прохожим,

 Всем даря безвозмездно

Теплоту ваших глаз,

 А улыбка у вас, так на солнце похожа…

 И оно улыбается, глядя на вас.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "МЫ- ДЕТИ ЗЕМЛИ"

К ДНЮ ЗЕМЛИ 22 АПРЕЛЯВОСПИТАНИЯ ЧУВСТВА СОПЕРЕЖИВАНИЯ ПРИРОДЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛЮДЕЙ ЗА НЕЁ....

Конспект занятия "Рассказ по картинке" с использованием методики ТРИЗ

Конспект занятия "Рассказ по картинке" с использованием методики ТРИЗ...

Конспект занятия для детей 6-7 лет под музыку Глинка(Черномор)

Данный конспект помогает познакомиться с жизнью и творчеством Михаила  Ивановича  Глинка.  марш Черномора можно скачать из интернета...

конспект занятия "Здоровые дети в здоровой семье"

Занятие направлено на развитие у ребят здорового образа жизни, знакомство с основными правилами здорового образа жизни...

Конспект занятия на тему "Животные" с использованием игровой технологии

Данное занятие предназначено для учащихся 6-8 лет....

Коррекционно - развивающие занятия для детей ОВЗ с использованием приемов ТРИЗ технологии

Коррекционно - развивающие занятия с детьми ОВЗ, с использованием приемов инновационной технологии формирования универсальных учебных действий, способных повысить эффективность обучения – теории р...

Конспект занятия по окружающему миру с использованием ИКТ оборудования

Класс: 1Тема: «Когда изобрели велосипед?»Цель: создать условия для формирования представления у учащихся о том, когда был изобретен велосипед.Формы организации деятельности: фронтальная, и...