Сценарий круглого стола "Дети. Вопросы к участковому"
классный час
Мероприятие для учащихся начальной школы по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kruglogo_stola_podrostok_i_zakon.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий круглого стола «Дети. Вопросы участковому».
Подготовил: социальный педагог МБОУ НШ с. Айон Ерофеева Н.А.
Время проведения: 18.05.2023 г.
Участники:
Участвовый уполномоченный в с. Айон
Социальный педагог МБОУ НШ с. Айон Ерофеева Н.А.
Родители (законные представители) обучающихся
Обучающиеся МБОУ НШ с. Айон
Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся.
Задачи:
1.познакомить учащихся с разными аспектами последствий правонарушений, с точки зрения закона;
2. формировать умения учащихся выбирать правильную позицию и уметь ее отстоять;
3. способствовать воспитанию законопослушного гражданина.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Добрый день. Уважаемые участники круглого стола, нашу беседу предлагаю начать с представления гостей:
- Ребята, как Вы думаете, чему мы посвятим наш круглый стол, учитывая состав приглашенных? (поговорим о последствиях правонарушений, совершаемых детьми и подростками).
- Правильно, сегодня мы будем говорить о уголовной ответственности несовершеннолетних. Давайте, для того, чтобы настроиться на тему разговора, попросим участкового уполномоченного полиции кратко рассказать нам состоянии детской преступности в нашем районе.
Слово предоставляется ……
(краткая справка о состоянии детской преступности в Чаунском районе. Четко – количество совершенных правонарушений – основные виды, сколько осуждено, сколько из них лишено свободы, какая сумма штрафа выплачена и прочая статистика).
Ведущий:
Таким образом мы видим, что все что человек совершает против закона не остается безнаказанным. Преступников, правонарушителей всегда находят и привлекают к ответственности.
К сожалению, учащиеся нашей школы, тоже повлияли на создание этой печальной статистики. На сегодняшний день на учете в ОПДН по Чаунскрму району состоит ---- обучающихся общеобразовательных организаций.
Чьто такое правосознание?
Ребята Вам известно выражение: «Незнание закона не освобождает от его ответственности»? (например, Иван украл у одноклассника шапку, он не знает какое наказание ему за это положено, его привлекут к ответственности или нет?)
Что оно по вашему обозначает?
Ребята, можно предположить, что часто подростки совершают правонарушения, не зная, что их поступок является противоправным? (да)
Сейчас у вас есть прекрасная возможность задать свои вопросы представителям закона. Предлагаю вам начать диалог. Считаю, что неловких вопросов быть не должно. Участвуем активно, задаем вопросы, не перебиваем друг друга. Я думаю, вы согласитесь со мной, что для того чтобы соблюдать закон необходимо знать его.
Возможные вопросы
- Что же такое правонарушение?
- Несет ли подросток ответственность правонарушения?
- Как не допустить неправильного поступка в своей жизни.
- Ребята, почему ваш возраст особенно сложен?
-.С какого возраста наступает ответственность за все виды нарушения закона? (с 16 лет)
- За какие виды правонарушений ответственность наступает с 14 лет?
- Что такое мораль? (система норм и ценностей, регулирующих поведение людей) «Поступай по отношению к другим так, как …….. (закончи фразу)
Резюме беседы.
Некоторые подростки рассматривают свои проступки как проявление обыкновенной шалости. «Подумаешь, какие мелочи - разбил стекло, выругался нецензурной бранью, сделал непристойную надпись на парте, сломал дерево», - говорят они когда приходится отвечать за содеянное. Нет, это не шалости, не мелочи. Стоит только задуматься о последствиях таких проступков и станет понятным, что в результате их несет материальный ущерб государство, морально или физически страдают другие люди, и что самое главное, сам правонарушитель оказывается у опасной черты в нравственном развитии, за которой - преступление.
Ребята, любой человек, и пожилой, и молодой, и подросток в ответе за себя, за свои слова и за свои действия.
Закрепление информации (работа в группах)
4 группы сидят за столами.
Прежде, чем начать выполнять задание повторим правила работы в малых группах:
Каждый имеет право высказать свое собственное мнение. Прежде чем что-то сказать, нужно подумать. Формулировать свои выражения просто и ясно. Уметь слушать и быть услышанным. Уважать мнение каждого члена группы. Не оскорблять, не унижать другого, даже если наши точки зрения не совпадают. Уметь дискутировать и делать общее заключение. Уметь обсуждать заданную проблему за отведенное время.
Определить виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений.
Слайд 3
Виды ответственности:
А- административная ответственность.
Г – гражданско – правовая.
У- уголовная.
Д - дисциплинарная
Виды нарушений:
- Порвал учебник одноклассника (Г)
- Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
- Избил одноклассника (У)
- Совершил кражу мобильного телефона (У)
- Совершил прогул в школе (Д)
- Переходил дорогу в неположенном месте (А)
- Разбил мячом окно (Г)
- Нецензурно выражался в общественном месте (А)
Резюме:
Правонарушения имеют серьезные последствия, как для общества, так и для личности подростка и его родителей. Воспитать законопослушного человека очень непросто в наше время, но можно нужно. Как же не допустить правонарушение? Давайте совместно составим памятку, которую так и назовем - как не допустить правонарушение.
Работа в группах (5 мин.)
Примерная памятка «как не допустить правонарушение»
- Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
- Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом)
- Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему)
- Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым
- Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность
Наш классный час подходит к завершению. Настало время подвести итоги.
Была ли полезна сегодняшняя встреча для каждого из вас?
Слайд 5
На слайде вы видите «древо мнений»
На этом древе каждый1 из вас поместит либо красное яблоко, что значит - я выбираю законопослушное поведение, либо зеленый лист, что значит - я задумаюсь, либо голубой цветок - я останусь при своем мнении.
Учитель: Подростковый период – испытание, данное каждому человеку. Представляете, сколько людей проходило этим путем до вас? Более 100 миллиардов! Этот жизненный опыт нельзя передать другому. К сожалению, каждый подросток начинает свой путь снова. Только развивая самостоятельное мышление, анализируя причины событий, поведение и поступки людей в разных жизненных ситуациях, вы научитесь делать свой выбор и сможете избежать многих ошибок. Да, действительно, отрицательное влияние на подростков может быть сильным, обстановка в семье - невыносимой, но все-таки, в конечном итоге выбирает, как себя вести сам подросток. Никто не имеет права снять с него ответственность за его поступки.
- Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего круглого стола, вы будете совершать только хорошие поступки. Удачи вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий круглого стола на тему: «В гостях у Этикета»
Цели:- Познакомить с историей возникновения таких вещей как: носовой платок, салфетка, вилка, ложка, расческа, телефон.- Закрепить и углубить знания о вежливости.- Прививать детям этические норм...
Сценарий круглого стола по теме: «Электрические посиделки»
Цели:Познакомить с понятием «энергия», её видами. Учить экономному использованию.Повторить правила безопасного поведения с электроприборами.Показать, чем опасно поражение электрическим ток...
Сценарий праздника «Круглое шоу»
Сценарий итогового праздника в 3 классе...
Сценарий круглого стола для родителей "Во что играют наши дети?"
Конспект родительского собрания...
Сценарий праздника «Круглый год»
Викторины и игры для младших школьников по временам года и месяцам....
Сценарий внеклассного мероприятия "Круглый стол "Чем я помогу планете"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы с использованием пособия «Климатическая шкатулка» - комплекта учебно-игровых материалов для школьников по теме «Изменение климата»...
Вопросы к круглому столу
Как соотносится оценочная деятельность учителя и развитие самооценки у ребёнка на уроке и во внеурочной деятельности? /Что и как оценивает учитель? Как формирование самооценки у ученика связано с дост...