Сценарий круглого стола "Дети. Вопросы к участковому"
классный час

Ерофеева Наталья Алексеевна

Мероприятие для учащихся начальной школы по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kruglogo_stola_podrostok_i_zakon.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий круглого стола «Дети. Вопросы участковому».

Подготовил: социальный педагог МБОУ НШ с. Айон Ерофеева Н.А.

Время проведения: 18.05.2023 г.

Участники:

Участвовый уполномоченный в с. Айон

Социальный педагог МБОУ НШ с. Айон Ерофеева Н.А.

Родители (законные представители) обучающихся

Обучающиеся МБОУ НШ с. Айон

Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся.

Задачи:

1.познакомить учащихся с разными аспектами последствий правонарушений, с точки зрения закона;  

2. формировать умения учащихся выбирать правильную позицию и уметь ее отстоять;

3.  способствовать воспитанию законопослушного гражданина.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Добрый день. Уважаемые участники круглого стола, нашу беседу предлагаю начать с представления гостей:

- Ребята, как Вы думаете, чему мы посвятим наш круглый стол, учитывая состав приглашенных? (поговорим о последствиях правонарушений, совершаемых детьми и подростками).

- Правильно, сегодня мы будем говорить о уголовной ответственности несовершеннолетних. Давайте, для того, чтобы настроиться на тему разговора, попросим участкового уполномоченного полиции кратко рассказать нам состоянии детской преступности в нашем районе.

Слово предоставляется ……

 (краткая справка о состоянии детской преступности в Чаунском  районе. Четко – количество совершенных правонарушений – основные виды, сколько осуждено, сколько из них лишено свободы, какая сумма штрафа выплачена и прочая статистика).

Ведущий:

Таким образом мы видим, что все что человек совершает против закона не остается безнаказанным. Преступников, правонарушителей всегда находят и привлекают к ответственности.

К сожалению, учащиеся нашей школы, тоже повлияли на создание этой печальной статистики. На сегодняшний день на учете в ОПДН по Чаунскрму району состоит ---- обучающихся общеобразовательных организаций.

Чьто такое правосознание?

Ребята Вам известно выражение: «Незнание закона не освобождает от его ответственности»? (например,  Иван украл у одноклассника шапку, он не знает какое наказание ему за это положено, его привлекут к ответственности или нет?)

Что оно по вашему обозначает?

Ребята, можно предположить, что часто подростки совершают правонарушения, не зная, что их поступок является противоправным? (да)

Сейчас у вас есть прекрасная возможность задать свои вопросы представителям закона. Предлагаю вам начать диалог. Считаю, что неловких вопросов быть не должно. Участвуем активно, задаем вопросы, не перебиваем друг друга. Я думаю, вы согласитесь со мной, что для того чтобы соблюдать закон необходимо знать его.

Возможные вопросы

- Что  же такое правонарушение?

- Несет ли подросток ответственность правонарушения?

- Как не допустить неправильного поступка в своей жизни.

- Ребята, почему ваш возраст особенно сложен?

-.С какого возраста наступает ответственность за все виды нарушения закона? (с 16 лет)

-  За какие виды правонарушений ответственность наступает с 14 лет?

-  Что такое мораль? (система норм и ценностей, регулирующих поведение людей) «Поступай по отношению к другим так, как …….. (закончи фразу)

Резюме беседы.

Некоторые подростки рассматривают свои проступки как проявление обыкновенной шалости. «Подумаешь, какие мелочи - разбил стекло, выругался нецензурной бранью, сделал непристойную надпись на парте, сломал дерево», - говорят они когда приходится отвечать за содеянное. Нет, это не шалости, не мелочи. Стоит только задуматься о последствиях  таких проступков и станет понятным, что в результате их несет материальный ущерб государство, морально или физически страдают  другие люди, и что самое главное, сам правонарушитель оказывается у опасной черты в нравственном развитии, за которой - преступление.

Ребята, любой человек, и пожилой, и молодой, и подросток в ответе за себя, за свои слова и за свои действия.

Закрепление информации (работа в группах)

4 группы сидят за  столами.

Прежде, чем начать выполнять задание повторим правила работы в малых группах:

Каждый имеет право высказать свое собственное мнение. Прежде чем что-то сказать, нужно подумать. Формулировать свои выражения просто и ясно. Уметь слушать и быть услышанным. Уважать мнение каждого члена группы. Не оскорблять, не унижать другого, даже если наши точки зрения не совпадают. Уметь дискутировать и делать общее заключение. Уметь обсуждать заданную проблему за отведенное время.

Определить виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений.

Слайд 3

Виды ответственности:

А- административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

У- уголовная.

Д - дисциплинарная

Виды нарушений:

  1. Порвал учебник одноклассника (Г)
  2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
  3. Избил одноклассника (У)
  4. Совершил кражу мобильного телефона (У)
  5. Совершил прогул в школе (Д)
  6. Переходил дорогу в неположенном месте  (А)
  7. Разбил мячом окно  (Г)
  8. Нецензурно выражался в общественном месте  (А)

Резюме:

Правонарушения имеют серьезные последствия, как для общества, так и для личности подростка и его родителей. Воспитать законопослушного человека очень непросто в наше время, но можно нужно. Как же не допустить правонарушение? Давайте совместно составим памятку, которую так и назовем -   как не допустить правонарушение.

Работа в группах (5 мин.)

Примерная памятка  «как не допустить правонарушение»

  1. Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
  2. Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом)
  3. Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему)
  4. Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым
  5. Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность

Наш классный час  подходит к завершению. Настало время подвести итоги.

Была ли полезна сегодняшняя встреча для каждого из вас?

Слайд 5

На слайде вы видите «древо мнений»

На этом древе каждый1 из вас   поместит либо красное яблоко, что значит - я выбираю законопослушное поведение, либо зеленый лист, что значит  - я задумаюсь, либо голубой цветок - я останусь при своем мнении.

Учитель: Подростковый период – испытание, данное каждому человеку. Представляете, сколько людей проходило этим путем до вас? Более 100 миллиардов! Этот жизненный опыт нельзя передать другому.  К сожалению, каждый подросток начинает свой путь снова. Только развивая самостоятельное мышление, анализируя причины событий, поведение и поступки людей в разных жизненных ситуациях, вы научитесь делать свой выбор и сможете избежать многих ошибок. Да, действительно, отрицательное влияние на подростков может быть сильным, обстановка в семье - невыносимой, но все-таки, в конечном итоге выбирает, как себя вести сам подросток. Никто не имеет права снять с него ответственность за его поступки.  

- Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего круглого стола, вы будете совершать только хорошие поступки. Удачи вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий круглого стола на тему: «В гостях у Этикета»

Цели:- Познакомить с историей возникновения таких вещей как: носовой платок, салфетка, вилка, ложка, расческа, телефон.- Закрепить и углубить знания о вежливости.- Прививать детям  этические норм...

Сценарий круглого стола по теме: «Электрические посиделки»

Цели:Познакомить с понятием «энергия»,  её видами. Учить экономному  использованию.Повторить правила безопасного поведения с электроприборами.Показать, чем опасно поражение электрическим ток...

Сценарий праздника «Круглое шоу»

Сценарий итогового праздника в 3 классе...

Сценарий праздника «Круглый год»

Викторины и игры для младших школьников по временам года и месяцам....

Сценарий внеклассного мероприятия "Круглый стол "Чем я помогу планете"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы с использованием пособия «Климатическая шкатулка» - комплекта учебно-игровых материалов для школьников по теме «Изменение климата»...

Вопросы к круглому столу

Как соотносится оценочная деятельность учителя и развитие самооценки у ребёнка на уроке и во внеурочной деятельности? /Что и как оценивает учитель? Как формирование самооценки у ученика связано с дост...