Информация
статья (1 класс) по теме

Уважаемые родители!

Вашему вниманию предлагается:

1. Анкета

2. Список того, что ребенок должен иметь в 1 классе

3. Статьи, прочитав которые, вы сможете определить, насколько ваш ребенок готов к школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Ф И О ребёнка___________________________________________________________ Дата рождения ребёнка___________________________________________________     Откуда прибыли: д/с массовый №____________________________________________ д/с компенсирующего вида №_____________________________________________  другое (ДПД, ДПБ и т.д.)__________________________________________________       из дома ( не посещал дошкольное учреждение)_______________________________

Ф И О матери___________________________________________________________ Образование___________________________________________________________ Место работы, должность___________________________________________________ Рабочий телефон_________________________________________________________ Мобильный телефон______________________________________________________

Ф И О отца______________________________________________________________ Образование___________________________________________________________ Место, должность_______________________________________________________ Рабочий телефон________________________________________________________ Мобильный телефон_____________________________________________________

Адрес (юридический): Индекс___________________Округ______________________                                 Муниципалитет_______________________________________                                 Улица_______________________________________________                                Дом_________корпус____________квартира_________________

Адрес (фактический): Индекс___________________Округ_______________________                                   Муниципалитет_______________________________________                               Улица________________________________________________                                  Дом_________корпус____________квартира_________________

Домашний телефон (с кодом)_________________________________________________

Адрес электронной почты _________________________________________________

Телефон для связи (бабушки, дедушка, др.родственники)_______________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности ребёнка (поведение, увлечения)__________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кто занимается воспитанием ребенка  дома____________________________________

Социальный статус семьи: ребёнок-инвалид_________________________________ мать-одиночка (в графе отец в свидетельстве о рождении прочерк)______________________  отец-одиночка (в графе мать в свидетельстве о рождение прочерк)__________________ родители-инвалиды (указать кто)___________________________________________ родители-пенсионеры (указать кто)_________________________________________ полная семья___________________________________________________________ неполная семья (родители в разводе)_______________________________________ многодетные___________________________________________________________

Детские заболевания (да/нет): ветрянка_______________ , краснуха______________

Какую помощь можете оказать школе_______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

        



Предварительный просмотр:

К началу учебного года иметь:

Письмо, русский язык

  1. Тетрадь в косую линейку – 2 шт. (5 шт. запас) 12-18 листов
  2. Пропись к учебнику В.Г.Горецкого «Азбука»
  3. Веера с гласными и согласными буквами (отдельно гласные и согласные)
  4. Обложки на тетради и учебники

Обучение грамоте, литературное чтение

  1. Тетрадь в большую клетку – 1 шт.
  2. Обложки на тетради и учебники

Математика

  1. Тетрадь в обычную клетку – 2 шт. (5 шт. запас) 12-18 листов
  2. Рабочая тетрадь к учебнику М.И.Моро «Математика. 1 класс»
  3. Счетные палочки – 20 шт. цветные
  4. Математический набор «Учимся считать»
  5. Веер с цифрами до 20
  6. Циркуль (только не «козью ножку»)
  7. Альбом
  8. Обложки на тетради и учебники

Развитие речи, окружающий мир

  1. Тетрадь в обычную клетку 48 листов (1 шт.)
  2. Рабочая тетрадь к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир. 1 класс»
  3. Обложки на тетради и учебники

Логопедические занятия, произношение

  1. Тетрадь в обычную клетку 48 листов (1 шт.)
  2. Тетрадь в обычную клетку  12-18 листов (1 шт.)
  3. Тетрадь в косую линейку – 12-18 листов (1 шт.)
  4. Зеркало
  5. Ватные палочки
  6. Салфетки
  7. Зубочистки
  8. Обложки на тетради

Труд , рисование (ИЗО)

  1. Цв. бумага
  2. Бархатная цветная бумага
  3. Цв. картон, белый картон
  4. Ножницы
  5. Клей-карандаш
  6. Пластилин
  7. Подстилка
  8. Пуговицы разных размеров
  9. Нитки
  10. Канва
  11.  Игла с большим ушком
  12. Лоскутки ткани (х/б, фланель)
  13. Бисер (мелкий, крупный – цветной)
  14. Проволока для бисера (2-3 мотка, катушки)
  15. Бумага для рисования
  16. Палитра
  17. Гуашь 6 цв.
  18. Стаканчик «непроливайка»
  19. Кисточки № 2, 4, 6, 8
  20. Фартук

Физкультура

  1. Спортивная форма
  2. Х/б носки (отдельно)
  3. Кроссовки
  4. Мешок для формы (тканевый)

На каждый урок иметь:

  1. Пенал
  2. Дневник
  3. Цв.карандаши 24 цвета
  4. Простые карандаши (2 шт.)
  5. Цв.ручки шариковые – зелёная (2 шт.), синяя (2 шт.), красная (1 шт.), черная (1 шт.)
  6. Линейка деревянная 20 см
  7. Подставка для книг
  8. Стаканчик для ручек и карандашей

Для класса:

  1. Бумага для ксерокса (5 шт.) белая
  2. Файлы 300 шт.
  3. Тетради в косую линейку и в обычную клетку для контрольных работ по 12 шт. (12 листов в твердой обложке)
  4. Туалетная бумага (4-6 рулонов)
  5. Жидкое мыло (2 шт.)                                                                   на месяц
  6. Салфетки (4-6 пачек) + подставка для салфеток
  7. Бумажное полотенце (4-6 шт.)
  8.  DVD



Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА  К ШКОЛЕ

Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы следующие предпосылки в дошкольном периоде:                        

  1. хорошее физическое развитие ребенка;
  2. развитый физический слух;
  3. развитая мелкая моторика пальцев рук, общая моторика;
  4. нормальное функционирование ЦНС;
  5. владение знаниями и представлениями об окружающем мире (пространство, время, счетные операции);
  6. произвольное внимание, опосредованное запоминание, умение слушать учителя;
  7. познавательная активность, желание учиться, интерес к знаниям, любознательность;
  8. коммуникативная деятельность, готовность к совместной с другими детьми работе, сотрудничеству, взаимопомощи.

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Приходя в первый класс, ребёнок должен иметь соответствующий уровень речевого развития. На что стоит обратить внимание:

1. Речевая коммуникация.  Ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета.

2. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.

3.  Сформированность фонематических процессов: умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.

4. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять начальный гласный звук из состава слова; анализ гласных из трех звуков типа ауи; анализ обратного слога гласный - согласный типа ап; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т.д. Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».

5. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.

6. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением; правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам и картинкам. Владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание. Составлять самостоятельно рассказ-описание.

Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.

Школьники, у которых отклонения в речевом развитии касаются только дефектов произношения одного или нескольких звуков, как правило, учатся хорошо. Такие дефекты речи обычно не сказываются отрицательно на усвоении школьной программы. Дети правильно соотносят звуки и буквы, не допускают в письменных работах ошибок, связанных с недостатками звукопроизношения. Среди этих учащихся неуспевающих практически нет.

Школьники с несформированной звуковой стороной речи (произношение, фонематические процессы), как правило, заменяют и смешивают фонемы, сходные по звучанию или артикуляции (шипящие - свистящие; звонкие - глухие; твердые - мягкие, сонорные  р - л). Они испытывают трудности в восприятии на слух близких звуков, не учитывают смыслоразличительного значения этих звуков в словах (бочка - почка). Такой уровень недоразвития звуковой стороны речи препятствует овладению навыками анализа и синтеза звукового состава слова и служит причиной появления вторичного дефекта (дислексии и дисграфии как специфических нарушений при чтении и письме).

У школьников наряду с нарушениями произношения звуков может наблюдаться недоразвитие фонематических процессов и лексико-грамматических средств языка (общее недоразвитие речи). Они испытывают большие трудности при чтении и письме, ведущие к стойкой неуспеваемости по родному языку и другим предметам. У таких детей произношение звуков чаще бывает смазанным, невнятным, у них наблюдается ярко выраженная недостаточность фонематических процессов, их словарь ограничен, грамматическое оформление устных высказываний изобилует специфическими ошибками; самостоятельное высказывание в пределах обиходно бытовой тематики характеризуется фрагментарностью, бедностью, смысловой незаконченностью. Отклонения в развитии устной речи создают серьезные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению. Письменные работы этих детей полны разнообразных специфических, орфографических и синтаксических ошибок.

Основная задача родителей - вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат.

Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок идти в школу?»

Как правило, родителей будущего первоклассника волнует множество вопросов: сможет ли он учиться в школе, достаточно ли развит, что должен уметь накануне поступления в школу.

С помощью этого теста вы можете достаточно объективно оценить подготовленность ребенка к школе. Ответьте на вопросы «ДА» или «НЕТ».

1. Часто ваш малыш заявляет о своем желании идти в школу?

2. Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы (портфель, книги, новое «взрослое» положение), чем возможность больше узнать и многому научиться?

3. Считаете ли вы, что ваш ребенок достаточно усидчив и внимателен при выполнении не слишком привлекательного для него задания?

4. Общителен ли ваш ребенок как с детьми, так и со взрослыми?

5. Способен ли ваш ребенок хорошо запомнить и выполнить устное поручение (например, по телефону)?

6. Может ли побыть один и заняться чем-либо самостоятельно?

7. Всегда ли убирает  игрушки и личные вещи на место?

8. Умеет ли считать до 20 и обратно?

9. Может ли сравнивать числа и предметы?

10. Способен ли складывать и вычитать в пределах 20?

11. Знает ли простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)?

12. Умеет ли выделять существенные признаки в предметах (например, у птицы есть клюв, перья)?

13. Может ли обобщать предметы и явления по существенным признакам (овощи, фрукты, посуда, игрушка, транспорт, одежда, обувь)?

14. Сможет ли придумать к предложенному слову слова с противоположным смыслом (например, «жарко» - «холодно»)?

15. Умеет ли составлять рассказ по картинкам?

16. Знает ли  все буквы?

17.  Декламирует стихи и рассказывает сказки с трудом и без всякого удовольствия.

18. Умеет ли уверенно пользоваться шариковой ручкой?

19. Любит ли мастерить, пользуясь клеем, ножницами, инструментами?

20. Доставляет ли ему удовольствие раскрашивать или рисовать?

21. Рисунки вашего ребенка, как правило, неаккуратны, размашисты и не завершены?

22. Может ли ваш ребенок  собрать картинку, разрезанную на несколько частей?

23. Может ли придумать слово к предложенному слову так, чтобы они были связаны по смыслу (например, «дерево - ветки», «книга - страницы»)?

24. Считаете ли вы, что ваш малыш нелюбознателен и плохо осведомлен?

Соотнесите свои ответы с ключом:

- если на вопросы 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 22, 23 ответили «да», то за каждый ответ начислите по одному баллу;

- если на вопросы 2, 6, 7, 17, 21, 24 ответили «нет», то начислите за каждый ответ еще по одному баллу.

Подсчитайте общее количество баллов. Если оно составляет:

20-24 балла, то поздравляем! Ваш ребенок готов к школе, ему будет легче справляться со школьными трудностями. Позаботьтесь о том, чтобы у него не пропал интерес к школе и получению новых знаний.

15-19 баллов - вам следует уделить больше внимания своему малышу, содержание вопросов либо задания в них помогут вам выбрать нужное направление работы. Не отчаивайтесь, ваш ребенок почти готов к школе.

14 баллов и менее - лучшим советом для вас будет поговорка: «Терпение и труд все перетрут». Ваш малыш ждет помощи и сотрудничества. Погрузитесь вместе с ним в развивающие, занимательные игры, путешествуйте по страницам книг. Все это поможет ребенку достигнуть успеха и пойти в школу подготовленным.

Рекомендации логопеда  родителям  будущих  первоклассников

Скоро  в  школу!  Седьмой  год жизни   -  ответственный  и  трудный.

Вы,  конечно,  беспокоитесь:  справится  ли  ваш  малыш  со  всеми  трудностями.  А  ведь  это  во  многом  зависит  от  вас,  дорогие  родители.  Семья  -  это  тыл  за  спиной  ребёнка.  Хотите,  чтобы  ребёнок  хорошо  учился,  да  при  этом  был  бодр,  весел  и  здоров,  -  помогите  ему!  Подготовка  к  школе - это  не  только  обучение грамоте  или  счёту.  Потребуется  заранее  немало  усилий  -  зато  и  результат  порадует  вас!

   Прежде  всего  до начала  учёбы  укрепляйте  здоровье  будущего  ученика.  Обязательно  обратите  внимание  на  состояние  носоглотки,  необходимо  проверить  слух, зрение.

На  седьмом  году  жизни  ваш  ребёнок  обязательно  должен  правильно  произносить  все  звуки  родного  языка,  фразы  -  чётко  и  внятно,  различной  громкости,  в  зависимости  от  конкретной  ситуации.  Под  силу  будущему  первокласснику:  произвольно  менять  темп  речи  (медленнее  или  быстрее),  владеть  нормами  литературного  произношения,  пользоваться  побудительной,  вопросительной    и  восклицательной  интонацией.

  Часто  дети  заменяют  звуки  потому,  что  ошибаются  при  их  различении  на  слух.  Чтобы  достичь  правильного  произношения,  необходимо  развивать  у  ребёнка  умение  дифференцировать  (различать)  звуки.  Вполне  возможно,  что  ему  в  этом  поможет  правильное  произношение  мамы.  

У  некоторых  детей  всё-таки  могут  быть  нарушения  звукопроизношения,  чаще  всего  это  касается  шипящих,  свистящих.  Звуков  «Р»  и  «Л»,  иногда  недостаточно  чётко  произносятся  слова,  особенно  если  ребёнок  говорит  слишком  быстро.  Так  как  произношение  звуков  и  их  различение  на  слух  тесно  связаны,  занимаясь  одним,  нельзя  упускать  из  виду  и  второе.

Обратите внимание на словарный запас.  В  словаре  6-7-летнего  ребёнка  должно  быть  около  2000  слов,  причём  среди  них  представлены  все  части  речи.  Если  вы  хотите,  чтобы  речь  вашего  ребёнка  отвечала  возрастной  норме,  а  словарь  был  достаточно  богатым,  старайтесь,  во-первых,  сами  говорить  правильно,  во-вторых,  больше  времени  находить  для  общения  с  ребёнком,  а  в-третьих,  заниматься  с  ним.

Часто  обучение  письму  вызывает  у  детей  наибольшие  трудности,  проблемы.    Для  того    чтобы  избежать проблемы,  нужно  решить    вопрос  с  готовностью  к  письму  непосредственно  руки..  Прежде  всего,  надо  запастись  пластилином  для  лепки  -  лепка  замечательно  воздействует  на    мелкую  моторику.  Такие  упражнения,  как  застёгивать  и  расстёгивать  пуговицы,  пришивать  их,  пытаться  оторвать  (но  только  без  ущерба  для  одежды,  на  специальном  материале).  Полезно  развязывание  узелков  на  шнурках,  раскрашивание,  рисование  (фломастеры  не  рекомендуются),  графические  упражнения  (штриховка),  нанизывание  бус, бисероплетение,  собирание  пазлов,  мозаики. Тонкая  моторика  тесно  связана  с  уровнем  физического  развития  ребёнка.  Поэтому  необходимо  дать  будущему  первокласснику     возможность  активно  двигаться,  бывать  на  воздухе,  разумно  заниматься  спортом. Особенно  внимательными  нужно  быть  к  тонкой  моторике  в  том  случае,  если  у  ребёнка  недостаточно  развита  речь.  Уровень  развития  речи  и  качество  моторики  взаимосвязаны.  Любые  упражнения  для  тренировки  тонкой  моторики  стимулируют  развитие  речи.



Предварительный просмотр:

Список необходимого минимума того, что ребенок должен знать к школе.

Общий кругозор:

- Фамилия, имя.
- Дата рождения.
- Свой возраст.
- Имя и отчество родителей.
- Домашний адрес.
- В какой стране живет.
- Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран).
- Знание растений.
- Знание профессий, видов спорта, транспорта.
- Быт людей.
- Уметь объяснить закономерности природных явлений.
- Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.

Мышление:

- Определение четвертого лишнего.
- Классификация, обобщение.
- Сходство/различия.
- Умение решать логические задачи.
- Сложение фигур из частей.
- Сложение из счетных палочек.
- Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков.

Внимание:

- Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями).
- Переключение.
- Распределение.

Память:

- Повтор 10 слов или цифр.
- Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.).
- Пересказ текстов.

Речь:

- Артикуляция, произношение.
- Отвечать на вопросы и задавать их.
- Строить рассказы по картинкам.
- Сочинять сказки.
- Составлять предложения.
- Заучивать наизусть стихи, прозу.

Моторика:

- Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.
- Уметь чертить прямую линию.
- Писать печатную букву по образцу.
- Вырезать из бумаги (правильно держать ножницы).
- Аккуратно клеить.
- Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.
- Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.
- Изготавливать аппликации.

Математические знания:

- Знать цифры (от 0 до 10).
- Называть числа в прямом и обратном порядке.
- Решать элементарные задачи на сложение и вычитание.
- Соотносить цифру и число предметов.
- Ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Человек и информация. Виды информации.

Цель занятия:Ввести понятие «информация» и познакомить с видами информации. Сформировать умение распознавать информацию по видам....

Виды информации. Способы передачи информации. Способы получения информации.

Расширить информационную картину мира. Познакомить свидами животных....

"Виды информации.Обработка графической информации." - 10.02.2014 г.

Открытый урок  проведён по программе "Перспективная начальная школа"...

Урок информации по теме "Представление информации"

Урок информатики по теме "Представление информации"Цель: вспомнить основные виды информации по способу восприятия- органы чувств- используя понятия "источник информации" и "приемник информации" ввести...

Урок 1. Правила поведения в кабинете информатики. Информация как сведения об окружающем мире. Источники информации.

Презентация и технологическая карта урока "Урок 1. Правила поведения в кабинете информатики. Информация как сведения об окружающем мире. Источники информации.". 2 класс (ФГОС). УМК Бененсон ...

Презентация к занятию "Действие с информацией. Хранение информации".

Планируемые образовательные результаты:предметные – общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации;метапредметные – пони...

Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема "Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете", 2 класс

Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема "Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете", 2 класс...