Виды информации. Способы передачи информации. Способы получения информации.
план-конспект урока по информатике (2 класс) по теме

Кувшинова Екатерина Ивановна

 Расширить информационную картину мира. Познакомить свидами животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_informatsii.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Виды информации. Способы передачи информации. Способы получения информации.

Цели: Познакомить с различными видами информации, со способами передачи информации и получения информации. Расширить информационную картину мира.

Оборудование: прикладная программа «Буквенное лото».

Ход занятия.

  1. Разминка

Давайте послушаем информацию, которая дается нам в стихах, и узнаем, о каких словах идет речь:

 В этом слове - тишина,

Плещет сонная волна.

Шепчут тихо камыши.

Здесь рыбалки хороши...

Без последней буквы слово

 Получаем смысл новый

-Здесь работа шумная.

Дружная и умная, (заводь, завод).

  1. Сообщение нового материала

Попросить ребят дать определение информации. Итак,  информация -   это  сведение  о  ком-то  или  о  чем-то, передаваемые с помощью знаков, звуков или сигналов.

С помощью знаков или сигналов можно передавать различи)ю информацию: тексты. рисунки. фотографии, звуковые, электрические сигналы, магнитные записи и т. д. (Предложить ребятам назвать другие виды передаваемой информации). Деятельность человека связана с передачей информации. В древности информацию люди передавали с помощью наскальных рисунков, с помощью зарубок на деревьях, которые указывали путь. Позже развилась речь, и человек мог передавать информацию с помощью устного рассказа.

Один из древних способов передачи информации -- письмо, отправленное с помощью голубя.

До сих пор некоторые племена, проживающие в труднодоступных местах нашей планеты, передают сообщения друг другу с помощью дыма от костра или барабанным боем. Моряки пользуются для передачи информации флажковой азбукой. Военные используют сигнальные ракеты, люди, у которых дефекты речи и слуха, придумали свою азбуку жестов.

Передавать информацию могут не только люди, но и животные и растения.

Своим лаем собака-пастух может предупредить хозяина о том.

что на стаю может напасть волк.

Пчелы передают движениями тела, «в танце», в какую сторону надо лететь за медом.

Муравьи тоже могут передавать информацию друг другу. Передовая   информацию   друг   другу,   они   строят   муравейники (целые     подземные      города),     совместно     добывают     пищу, вскармливают   потомство   и   даже   умеют   глубоко   под   землей

выращивать грибы.

В Индии по берегам рек растут заросли удивительного растения, называемого «Стыдливая мимоза». Когда начинается тропический ливень, и первые капли дождя упадут хотя бы на одно растение, мимоза     спешит     свернуть     свои     листочки,     спасая     их     от разрушительной силы дождя. Самое интересное заключается в том: как  только   одно  растение  свернуло   свои  листочки  сигнал   о наступающем дожде передается от одного растения к другом), и все заросли стыдливой мимозы сворачивают свои листочки.

С возникновением письменности информация стала передаваться людьми не только устно или жестами. Умение писать и читать стало признаком грамотности людей. Выражение в письменной форме дало возможность не только передавать сведения и сообщения, но и накапливать человеческий опыт в виде рукописей. В дальнейшем, с изобретением в XV веке печатных станков, появилась возможность издания и широкого распространения человеческих знаний.

Человек способен получать информацию с помощью 5 органов

чувств.

1.        'Зрение    -    с    помощью    глаз    человек    получает

зрительную   информацию,  к  которой   относятся:   тексты.

рисунки, графики, числа.

2.        Слух - с помощью ушей человек получает слуховую
информацию, к которой относится речь, музыка, звуковые

сигналы, шум.

3.        Обоняние   -   с   помощью   носа   люди    получают

информацию о запахах окружающего мира.

4.        Вкус - с помощью языка человек получает
информацию о том. каков предмет на вкус - горький,
соленый, сладкий или кислый.

5. Осязание - кончиками пальцев человек получает информацию о том, каков предмет на ощупь - теплый или холодный, гладкий или шершавый.

3.  Работа в тетради

Запиши, с помощью каких органов чувств получает информацию:

  • Собака        
  • Кошка        
  • Крот        

Дополнительное задание

Нарисуй, какую информацию может получить человек на летней полянке с помощью зрения.

  1. Физкультминутка

Давайте действиями и словами передадим информацию.

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» и жестом

показывают нужное движение (действие):

-Как живешь?        -Вот так! (Показ большого пальца)

  • Как идешь?        - Вот так!    (Прошагать двумя пальцами по ладони)
  • Как бежишь?        -Вот так!   (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.)

Ночью спишь?        -Вот так!    (Руки под щеку и положить на них
голову.)

  • Как берешь?        -Вот так!
  • Как даешь?        -Вот так!        
  • Как шалишь?        -Вот так! (Надуть щеки и слегка стукнуть  по ним ладошками.)
  • -А грозишь?        -Вот так!    (Погрозить пальчиком своему соседу.)
  1.   Работа на компьютере

Прикладная программа «Буквенное лото»

  1.  Итог

  1. Домашнее задание

Нарисуй в тетради пример информации, которую можно передать одноклассникам с помощью рисунка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Передача информации

Урок информатики в 3 классе на тему:"Передача информации"...

Тема: Передача информации

Урок информатики в 3 классе на тему "Передача информации"...

Тема: Передача информации

Урок информатики в 3 классе на тему "Передача информации"...

"Виды информации.Обработка графической информации." - 10.02.2014 г.

Открытый урок  проведён по программе "Перспективная начальная школа"...

Презентация "Передача информации по локальной сети"

1.Сеть эвм (вычислительная сеть (ВС))2.Классификация (организационного и архитектурного построения вс)3.Разновидности вс4.Разновидности вс по топологии5.Типы кабелей6.Рабочая станция (workstation)7.Се...

Технологическая карта урока технологии "Почта. Способы общения и передача информации. Изделие: «Заполняем бланк почтового отправления» (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления с заполнением бланка почтового отправления. Задачи урока: Дидактические:1)вспомнить, что та...

Технологическая карта урока русского языка" Способы передачи информации профессии СМИ" (УМК Перспектива, 4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о способах передачи информации профессии СМИ, умения передавать информацию разными способами;Задачи урок...