Урок 1. Правила поведения в кабинете информатики. Информация как сведения об окружающем мире. Источники информации.
план-конспект урока по информатике (2 класс) на тему

Погодаева Вера Витальевна

Презентация и технологическая карта урока "Урок 1. Правила поведения в кабинете информатики. Информация как сведения об окружающем мире. Источники информации.". 2 класс (ФГОС). УМК Бененсон Е.П. Паутова А.Г.

Цели урока:

- знакомство с правилами поведения в компьютерном классе;

- осуществить первое знакомство с предметом и учебником;

- обеспечить знакомство с происхождением слова «информатика», с понятием «информация», с ее источниками;

- сформировать первый опыт осознанной работы с информацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Бененсон Е.П.. Информатика . 2 класс. ФГОС.

Урок 1. Правила поведения в кабинете информатики. Информация как сведения об окружающем мире. Источники информации.

Цели урока:

- знакомство с правилами поведения в компьютерном классе;

- осуществить первое знакомство с предметом и учебником;

- обеспечить знакомство с происхождением слова «информатика», с понятием «информация», с ее источниками;

- сформировать первый опыт осознанной работы с информацией.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

с.  6-7  № задание со знаком домика

Работа с дневниками

3

Знакомство  с правилами поведения в компьютерном классе

Показ видео фрагмента о правилах поведения в компьютерном классе

Просмотр презентации, комментирование ситуаций  на основе жизненного опыта

Коммуникативные  УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

4

Формулирование  темы и целей  урока.

Просмотр презентации.

- Разгадайте кроссворд?

- Подумайте, от какого слова произошло название нашего предмета?

-Что такое информация?

- Как можно получить информацию?

-Давайте прочитаем определение Информации

- информатика

- информация

(ученики дают свои определения)

- от родителей, друзей; наблюдение за цветами, животными; из книг

(ученики читают определение)

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

5

Объяснение темы + работа с учебником

Рассмотрите рисунок в учебнике стр. 5 и ответь на вопросы?

- Какую информацию получила Вера

  • из телеграммы

  • по телевизору
  • от соседа Коли

Все это источник информации

Ребята! Внимательно посмотрите на небольшой круг с латинской буквой внутри. Это один из знаков-помощников, которые мы видели на обложке. Этот знак в нашем учебнике означает, что рядом текст, который надо обязательно внимательно и вдумчиво прочесть.

- о том, что Маша просит встретить ее 7 сентября

- прогноз погоды на завтра

- Коля хочет поиграть в прятки

(ученики читают текст)

Познавательные  УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию

- развитие навыков исследования, закрепление навыков групповой работы,

Коммуникативные  УУД:

- формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с экранными объектами

6

Физминутка

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

8

Закрепление

Ответить на вопросы:

- Какая информация помогает маме понять, здоров ли ее малыш? Кто или что является источником этой информации?

- На каких уроках ты получаешь информацию? Кто или что является источником информации на каждом уроке?

-поведение

- градусник, мама в результате наблюдения, от врача или медсестры, от воспитателей в детском саду или яслей

- на всех уроках

- учитель, книги, учебники, доска, одноклассники

Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком.

9

Компьютерный практикум

Работа с клавиатурным тренажером

Личностные УУД:

- умение работать электронными пособиями;

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения в кабинете.

Правила поведения в кабинете в стихах собственного сочинения...

Правила поведения в кабинете (классе).

Правила поведения в кабинете (классе)....

Правила поведения в кабинете

Правила для учащихся...

Презентация к уроку информатики во 2 классе на тему "Письменные источники информации"

Презентация к уроку информатики во 2 классе на тему "Письменные источники информации"...

Правила поведения в кабинете

Памятка для учащихся...

Правила поведения в кабинете информатики

В данной работе содержатся правила поведения ученика начальной школы в кабинете информатики....