"Виды информации.Обработка графической информации." - 10.02.2014 г.
план-конспект урока по информатике (4 класс) по теме
Открытый урок проведён по программе "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
08.02.14-vidy_informatsii-bardinoy_a._m.doc | 88.5 КБ |
08.02.14-vidy_informatsii-_bardinoy_a._m.ppt | 1.3 МБ |
tb_raboty_na_kompyutere-08.02.14.ppt | 820.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бардина А. М.
08.02.14
Тема урока: Виды информации. Обработка графической информации
Цели:
- знакомство учащихся с понятием информации и видами информации и с программой графической информации;
- работа над повышением устной речи учащихся; достижение сознательного усвоения материала учащимися;
- развитие логического мышления учащихся, памяти, внимания, а также интереса к предмету «Информатика»;
- осуществление контроля и самоконтроля за ходом выполнения работы;
- участвуют в диалоге, сравнивают свои ответы с ответами одноклассников.
Оборудование урока:
- компьютер,
- проектор,
- презентация,
- учебник «Информатика и ИКТ». 4 класс: 2-я часть. Бененсон Е. П., Паутова А.Г.,2013 г.
ХОД УРОКА
I.Создание мотивационной ситуации.
Проверка готовности уч-ся к уроку.
-Дорогие ребята!
По расписанью ровно в срок
Мы начинаем наш урок!
Ждут открытия всех вас.
За работу, в добрый час!
II. Актуализация знаний.
1)Повторение правил техники безопасности работы на компьютерах.
Презентация-1
-Сегодня на уроке информатики мы будем изучать простое понятие, но в тоже время и очень сложное.
-Давайте разгадаем ребус и узнаем, о чём идет речь (Слайд 2)
-Какое слово получилось? (Информация- слайд 3 )
-Что такое информация? ( Работа в группах (обсуждение)).
Группы работают с толковым словарём С. И Ожегова или в ИНТЕРНЕТЕ находят сведения о значении слова.
( Слайд 4)
-Что это за знак? (Знак-помощник: важная информация для чтения.)
Вывод (слайд 5)
Информация:
1)это сведения о чём- либо,
2)сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемым человеком или специальным устройством.
-Информация бывает … (важной, неважной; полезной, бесполезной)
-Какую информацию вы используте в жизни?
-Приведите примеры информации.
-Какую важную информацию вы узнали вчера?
III. Постановка проблемы
-Современный компьютер так же, как и человек, может информацию…( запоминать, обрабатывать и передавать).
-Напишите виды информации (по способу её получения) ( Работа в группах)
Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке мы познакомимся с видами информации.
IV. Открытие новых знаний (работа в группах).
1. Виды информации (по способу её получения).
а) Работа с учебником, стр.4 (часть2)
-Откройте учебник на стр.4
-Как вы думаете, все ли виды информации назвала Маша?
-Какой признак использовала Маша, чтобы выделить зрительную, слуховую, вкусовую, осязательную информацию?
Чтение 1-го предложения, стр.4 (учебник,2 ч.)
-Назовите все органы чувств, с помощью которых вы воспринимаете информацию?
(Глаза, уши, нос, язык, кожа)
Вывод ( слайд ы 6-7 ) : информацию до человека доносят его органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа
б) - Виды информации (по способу её получения) соотнесены с …(названиями органов чувств).
-Соотнесите органы чувств и виды информации по способу её получения (работа в группах).
Проверка.
-Где можно найти эти сведения? (В учебнике, в ИНТЕРНЕТЕ…)
-Найдите сведения в учебнике (Чтение 2-го предложения, стр.4 (учебник,2 ч.)
Вывод.
Виды информации (по способу её получения): 1-зрительная , 2-слуховая,
3- обонятельная , 4- вкусовая, 5- осязательная)
( Слайд 8)
в) Физкультминутка ( Слайд 9)
- Информацию какого вида (по способу получения) вы получили, выполняя физкультминутку? (Зрительную, слуховую.)
- Информацию какого вида (по способу получения) вы получаете, читая учебник? (Зрительную.)
-Какой орган чувств принимает эту информацию? (Глаза- орган зрения)
- Какой из органов чувств является ведущим в восприятии информации? (Работа в группах - слайд 10)
2.Первичное закрепление
- Приведите примеры обонятельной и осязательной информации. Какие органы чувств принимают такую информацию? (Работа в группах)
( Слайды 11-12)
б)19.Ресурс: |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4f720a0b-17a2-418d-a03a-f87630e30b1d/%5BINF_009%5D_%5BQS_06%5D.html -Назовите вид инфомации ( по способу её получения) |
3. Самостоятельная работа ( Слайд 13)
( Слайд 14)
| |||||
4. Виды информации (по способу двоичного кодирования) -Современный компьютер так же, как и человек, может информацию…( запоминать, обрабатывать и передавать). -Что такое кодирование? | |||||
-Продолжите предложение. -Что такое двоичное кодирование? ( Слайд 16) Двоичный рисунок кодируют с помощью чисел…(нулей и единиц) ( Слайд 17) -Найдите двоичное кодирование на стр.4 + -Как с помощью нулей и единиц кодируется чёрно- белое изображение? - По способу двоичного кодирования выделяют информацию (Слайд 18): графическую, текстовую, численную, звуковую. - Кто из героев правильно назвал виды информации по способу двоичного кодирования? (Миша) -Компьютерные программы, которые обрабатывают графическую, текстовую, численную, звуковую иформацию называются редакторами или процессорами: графический редактор, текстовый редактор, текстовый процессор, численный редактор, звуковой редактор. (Чтение информации в учебнике, стр.4) -Данный учебник создан с помощью компьютера. Как вы думаете, какие компьютерные программы использованы при создании учебника? (Графический редактор и текстовый процессор или текстовый редактор. -Что такое графический редактор? Прочитайте на стр.5 -Простейший графический редактор- …(Paint-Пейнт). V.Итог урока. -Какое открытие сегодня сделали? (Узнали о видах информации( по способу её получения) (Слайд 19 (20)) | |||||
| |||||
Вид ЦОР: | Иллюстрация | ||||
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4738eb8f-71c5-47f6-9842-143337aaca34/2_78.jpg | |||||
и
по способу двоичного кодирования выделяют виды информации: (Слайд 21)
графическую, текстовую, численную, звуковую.
Самооценка деятельности уч-ся на уроке.
Выставление отметок.
V.Домашнее задание: задание №2 ,стр.6 (учебник, ч.2) (Слайд 22)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
информация
Что такое информация? Термин "информация" происходит от латинского слова informatio - разъяснение, сообщение. Информация: 1) это сведения о чём- либо, 2) сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемым человеком или специальным устройством .
Информацию до человека доносят его органы чувств:
Информацию до человека доносят его органы чувств:
Виды информации (по способу её получения): Органы чувств Вид информа-ции глаза зрительная уши слуховая нос обонятель-ная кожа осязатель-ная язык вкусовая
Физкультминутка
Какой из органов чувств является ведущим в восприятии информации?
Информацию мы получаем из разных источников: Когда
Информацию мы получаем из разных источников: Когда читаем книгу Смотрим телепередачу Дотрагиваемся до предмета Пробуем еду или пьем напитки Рассматриваем картины в музее Слушаем музыку
Самостоятельная работа
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4f720a0b-17a2-418d-a03a-f87630e30b1d/%5BINF_009%5D_%5BQS_06%5D.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1d4c096-f5c9-4b03-b4f1-41eb672df7f5/%5BINF_009%5D_%5BQS_01-1%5D.html
Двоичное кодирование рисунков
Двоичное кодирование рисунков
Виды информации по способу двоичного кодирования текстовая графическая числен-ная звуковая
Подведение итогов урока http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4738eb8f-71c5-47f6-9842-143337aaca34/2_78.jpg
Виды информации (по способу её получения): Органы чувств Вид информа-ции глаза зрительная уши слуховая нос обонятель-ная кожа осязатель-ная язык вкусовая
Виды информации по способу двоичного кодирования текстовая графическая числен-ная звуковая
Подведение итогов урока У меня все отлично. Я все понял. Я кое-что не понял . Помогите. Ничего не понял .
Домашнее задание: задание №2, стр.6 (учебник, ч.2 )
Определите вид информации, получаемой девочкой (по способу её получения) Это интересно
Зрительная Звуковая Осязательная Обонятельная Вкусовая Определите вид информации, получаемой девочкой: Это интересно
Разделите эти слова по видам получаемой информации и заполните таблицу: мягкий , сладкий, громкий, красный, горький, колючий, тихий, твердый, кислый, ароматный, жесткий, чёрно- белый. Слуховая Зрительная Вкусовая Обонятельная Осязатель-ная Это интересно
Разделите эти слова по видам получаемой информации и заполните таблицу: мягкий , сладкий, громкий, красный, горький, колючий, тихий, твердый, кислый, ароматный, жесткий, чёрно- белый. Слуховая Зрительная Вкусовая Обонятельная Осязатель-ная Громкий Тихий Красный Чёрно-белый Сладкий Горький Кислый Ароматный Мягкий Колючий Жесткий Горячий Это интересно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компьютер является … прибором, поэтому для собственной безопасности необходимо помнить, что к каждому рабочему месту подведён …
Компьютер является электрическим прибором, поэтому для собственной безопасности необходимо помнить, что к каждому рабочему месту подведён опасный для жизни электрический ток .
НЕЛЬЗЯ !!! Прикасаться к . . .
НЕЛЬЗЯ !!! Прикасаться к экрану руками.
НЕЛЬЗЯ!!! Сидеть … ! Сядьте … , опираясь на спинку стула.
НЕЛЬЗЯ!!! Сидеть криво ! Сядьте ровно, опираясь на спинку стула.
НЕЛЬЗЯ!!! Близко приближаться . . . Придерживайтесь . . .
НЕЛЬЗЯ!!! Близко приближаться к монитору. Придерживайтесь безопасного расстояния.
НЕЛЬЗЯ!!! Прикасаться к … и … руками , … и … их.
НЕЛЬЗЯ!!! Прикасаться к проводам и кабелям руками , отсоединять и присоединять их.
НЕЛЬЗЯ!!! Принимать … при работе на ПК .
НЕЛЬЗЯ!!! Принимать пищу при работе на ПК .
НЕЛЬЗЯ!!! … на компьютере и … свой организм .
НЕЛЬЗЯ!!! Долго работать на компьютере и перегружать свой организм .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник для учащихся начальной школы в виде спортивных соревнований "На пути к Сочи 2014".
Урок физической культуры для учащихся начальной школы в виде спортивного праздника "На пути к Сочи 2014". Праздник проходит в виде спортивных соревнований, кроме этого дети знакомятся с историей...
Практическая контрольная работа по теме Обработка графической информаци
Практическая работа составлена на основе учебно-методического комплекта «Информатика» Босовой Л.Л для 7 класса.Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся...
Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму
Презентация к уроку русского языка в 3 классе с заданиями по содержанию урока...
Презентация к уроку чтения для 1 дополнительного класса коррекционная школа по теме:"Знакомство с новым видом схемы предложения. Деление предложения, состоящего из двух слов, на слова, его условно-графическое изображение и «чтение»
Презентация для урока чтения 1 дополнительный класс коррекционная школа...
3 класс. Работа с информацией. Обработка. Диаграмма
Математика. 3 классТема: Работа с информацией. Обработка. ДиаграммаЦели:Обработка информации.Моделирование диаграмм.Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.Выполнять задани...
Сопоставление текстовой и графической информации.
Познакомить учащихся с понятием текстовой и графической информации. Научить сопоставлять текстовую и графическую информацию....
«Виды информации. Текстовая, графическая, числовая, звуковая информация.»
Предмет:ИнформатикаКласс:3 классТема урока:«Виды информации. Текстовая, графическая, числовая, звуковая информация.»Тип урока:урок изучения нового материалаМетоды обучения: Словесный метод...