Курс Г.Цукерман "Введение в школьную жизнь"
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Тематика занятий на 10 дней. Адаптационная карта первоклассника, которую учитель заполняет в течение всего 1 класса по своим наблюдениям. Анкета для родителей по итогам курса "Введение в школьную жизнь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematika_i_ankety_vshzh.doc | 333.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематика занятий по курсу Г. Цукерман
«Введение в школьную жизнь».
День | № занятия | Тема занятия |
1 | Знакомство. Введение знака №1 («Я»). | |
2 | Режим дня школьника. | |
3 | Схема класса. ПДД. Маршрут «Школа - дом». | |
1 | Знаки взаимодействия. | |
2 | Введение знака №2 («ХОР»). | |
3 | Оценка на материале графического диктанта. | |
1 | Введение знака №3 («МЫ»). | |
2 | Реакция на реплику. Знаки «+» и «-». | |
3 | Самооценка, критерии, оценка. | |
1 | Введение знака №4 «?». | |
2 | Ситуация неопределенного правила. | |
3 | Оценка. Общая работа как сумма индивидуальных. | |
1 | Высказывание. Дискуссия. | |
2 | Адресованность, понятность сообщения. | |
3 | Самооценка, взаимооценка. | |
1 | Адресованность действий при групповом взаимодействии. | |
2 | Провокация. Введение знака №5 «ЛОВУШКА». | |
3 | Развитие линии оценки: противопоставления правильности и оригинальности. | |
1 | Высказывание с доказательством. | |
2 | Групповая работа по решению мыслительных задач. ПДД. Движение группами. | |
3 | Актуализация содержательного взаимодействия. | |
1 | Упражнения в употреблении знаков взаимодействия. | |
2 | Критерии оценки, точка зрения оценивающего. | |
3 | Чтение летописи. | |
1 | Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная работа. Упражнения. | |
2 | Столкновение мнений. Спор. | |
3 | Диагностика и отработка разных критериев оценки. | |
1 | Тест – контроль. | |
2 | Обобщение изученного. | |
3 | Урок – праздник. |
По программе – 30 часов.
Программа наблюдений за ребенком на уроке
_______________________________________________________
(название предмета, тема)
_______________________________________________________
(фамилия имя ребенка)
- Сосредоточенность на учебном процессе__________________________
- Легко ли переключается с одного вида работ на другой?
________________________________________________________________
- Успевает ли за общим темпом работы?____________________________
- Выдерживает ли паузу после вопроса учителя или сразу поднимает руку?
________________________________________________________________
- Поведение ребенка на уроке (подчеркнуть): естественное, смелое, скованное.
- Проявляет ли инициативу в ответах или отвечает только по просьбе?
________________________________________________________________
- Частота ответов_______________________________________________
- Характер ответов (подчеркнуть): полные, односложные, эмоциональные, спокойные.
- Как реагирует на свои ошибки?__________________________________
- Может ли реально оценить свою работу на уроке?__________________
- Уверен ли в своих силах?_______________________________________
- Испытывает ли интерес к мыслям одноклассника?__________________
- Как ведет себя во время парной работы (подчеркнуть): раскован, скован, ведущий, ведомый.
- Каковы взаимоотношения ребенка с учителем (подчеркнуть): деловые, доверительные, равнодушные, боится учителя.
- К какому виду учебной деятельности ребенок проявил наибольший интерес?
________________________________________________________________
- Для кого работал ученик (подчеркнуть): для себя, для товарищей, для учителя, для родителей.
- Довольны ли Вы работой ребенка?_______________________________
- Пожелания педагогу:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения: _______________________________________.
ФИО наблюдателя: _____________________________________.
Адаптационная карта первоклассника
___________________________________________________
(фамилия имя)
Эффективность учебной деятельности.
- Учебная активность.
- Усвоение знаний (успеваемость).
Усвоение школьных норм поведения.
- Поведение на уроке.
- Поведение на перемене.
Успешность социальных контактов.
- Взаимоотношения с одноклассниками.
- Взаимоотношения с учителем.
Эмоционально благополучие – VII.
Периоды наблюдений. | Общая сумма баллов. | Степень адаптации. |
Степень адаптации:
Полная – от 21 до 35 баллов.
Неполная – от 15 до 20 баллов.
Дезадаптация – от 0 до 14 баллов.
Анкета для родителей.
Ваш ребенок 10 дней занимался по программе учебного курса для первоклассников «Введение в школьную жизнь».
Каковы Ваши впечатления?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что на Ваш взгляд больше нравилось ребенку в школе в эти дни?
А) атрибутика \портфель, парты, доска\ | Е) освоение знаков взаимодействия на уроках: Я, МЫ, ?, ХОР, ЛОВУШКА, + и -. |
Б) новые игры | Ж) графические задания \узоры, рисунки, чертежи\ |
В) общение с детьми | З) перемены |
Г) общение с учителем | И) дорога «Дом - школа» |
Д) получение орденов | Другое__________________________ |
В случае указания нескольких вариантов ответов, отметьте цифрами их значимость.
- Ежедневно вместе с ребенком Вы описывали прожитый школьный день. От кого шла инициатива начать работу?____________________
______________________________________________________________
- Отметьте (оцените) по «волшебным линеечкам».
Утомляемость
Состояние здоровья ребенка за данный период
Отношение к педагогу
Осознанность образа «настоящего школьника»
Самоанализ и самооценка
Запоминание знаков взаимодействия
Естественность поведения
Отношения к одноклассникам
Спасибо!
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по курсу «Введение в школьную жизнь»
Конспект урока. Тема «Обратная связь на уроке»...
Модульный курс "Введение в школьную жизнь"
Игры по адаптацииВведение свода законой школьной жизни...
Рабочая программа курса "Адаптация к школьной жизни" "Обучение грамоте
Рабочая программа для работы с группой дошкольников по обучению грамоте....
Курс "Введение в школьную жизнь". Г.А. Цукерман
Пояснительная запискаЧтобы не происходило в стране, какие бы инновации ни внедрялись в систему образования, каждый год первоклассники идут в школу. Это важный момент в жизни маленького человека...
Модульный курс «Введение в школьную жизнь»
Второй год первоклассники нашего образовательного учреждения начинают свою школьную жизнь с курса "Введение в школьную жизнь" Г.А. Цукерман, К.Н. Поливановой. курс помогает познакомится учителю со сво...
Урок в первом классе. Курс "Введение в школьную жизнь". Тема:"Третий лишний"
Этот урок проводится в начале учебного года в адаптационный период. Урок содержит игры, занимательные задания, графический диктант....
Содержание курса "Введение в школьную жизнь. Адаптация первоклассников к школьной жизни".
Содержание курса "Введение в школьную жизнь. Программа адаптации первоклассников к школьной жизни"....