Курс Г.Цукерман "Введение в школьную жизнь"
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Екимова Наталья Валерьевна

Тематика занятий на 10 дней. Адаптационная карта первоклассника, которую учитель заполняет в течение всего 1 класса по своим наблюдениям. Анкета для родителей по итогам курса "Введение в школьную жизнь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematika_i_ankety_vshzh.doc333.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематика занятий по курсу Г. Цукерман

«Введение в школьную жизнь».

День

№ занятия

Тема занятия

1

Знакомство. Введение знака №1 («Я»).

2

Режим дня школьника.

3

Схема класса. ПДД. Маршрут «Школа - дом».

1

Знаки взаимодействия.

2

Введение знака №2 («ХОР»).

3

Оценка на материале графического диктанта.

1

Введение знака №3 («МЫ»).

2

Реакция на реплику. Знаки «+» и «-».

3

Самооценка, критерии, оценка.

1

Введение знака №4 «?».

2

Ситуация неопределенного правила.

3

Оценка. Общая работа как сумма индивидуальных.

1

Высказывание. Дискуссия.

2

Адресованность, понятность сообщения.

3

Самооценка, взаимооценка.

1

Адресованность действий при групповом взаимодействии.

2

Провокация. Введение знака №5 «ЛОВУШКА».

3

Развитие линии оценки: противопоставления правильности и оригинальности.

1

Высказывание с доказательством.

2

Групповая работа по решению мыслительных задач. ПДД. Движение группами.

3

Актуализация содержательного взаимодействия.

1

Упражнения в употреблении знаков взаимодействия.

2

Критерии оценки, точка зрения оценивающего.

3

Чтение летописи.

1

Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная работа. Упражнения.

2

Столкновение мнений. Спор.

3

Диагностика и отработка разных критериев оценки.

1

Тест – контроль.

2

Обобщение изученного.

3

Урок – праздник.

По программе – 30 часов.

Программа наблюдений за ребенком на уроке

_______________________________________________________

(название предмета, тема)

_______________________________________________________

(фамилия имя ребенка)

  1. Сосредоточенность на учебном процессе__________________________
  2. Легко ли переключается с одного вида работ на другой?

________________________________________________________________

  1. Успевает ли за общим темпом работы?____________________________
  2. Выдерживает ли паузу после вопроса учителя или сразу поднимает руку?

________________________________________________________________

  1. Поведение ребенка на уроке (подчеркнуть): естественное, смелое, скованное.
  2. Проявляет ли инициативу в ответах или отвечает только по просьбе?

________________________________________________________________

  1. Частота ответов_______________________________________________
  2. Характер ответов (подчеркнуть): полные, односложные, эмоциональные, спокойные.
  3. Как реагирует на свои ошибки?__________________________________
  4. Может ли реально оценить свою работу на уроке?__________________
  5. Уверен ли в своих силах?_______________________________________
  6. Испытывает ли интерес к мыслям одноклассника?__________________
  7. Как ведет себя во время парной работы (подчеркнуть): раскован, скован, ведущий, ведомый.
  8. Каковы взаимоотношения ребенка с учителем (подчеркнуть): деловые, доверительные, равнодушные, боится учителя.
  9. К какому виду учебной деятельности ребенок проявил наибольший интерес?

________________________________________________________________

  1. Для кого работал ученик (подчеркнуть): для себя, для товарищей, для учителя, для родителей.
  2. Довольны ли Вы  работой ребенка?_______________________________
  3. Пожелания педагогу:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения: _______________________________________.

ФИО наблюдателя: _____________________________________.

Адаптационная карта первоклассника

___________________________________________________

(фамилия имя)

        Эффективность учебной деятельности.

  1. Учебная активность.
  2. Усвоение знаний (успеваемость).

Усвоение школьных норм поведения.

  1. Поведение на уроке.
  2. Поведение на перемене.

Успешность социальных контактов.

  1. Взаимоотношения с одноклассниками.
  2. Взаимоотношения с учителем.

Эмоционально благополучие – VII.

Периоды наблюдений.

Общая сумма баллов.

Степень адаптации.

Степень адаптации:

Полная – от 21 до 35 баллов.

Неполная – от 15 до 20 баллов.

Дезадаптация – от 0 до 14 баллов.

Анкета для родителей.

Ваш ребенок 10 дней занимался по программе учебного курса для первоклассников «Введение в школьную жизнь».

Каковы Ваши впечатления?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что на Ваш взгляд больше нравилось ребенку в школе в эти дни?

А) атрибутика \портфель, парты, доска\

Е) освоение знаков взаимодействия на уроках: Я, МЫ, ?, ХОР, ЛОВУШКА, + и -.

Б) новые игры

Ж) графические задания \узоры, рисунки, чертежи\

В) общение с детьми

З) перемены

Г) общение с учителем

И) дорога «Дом - школа»

Д) получение орденов

Другое__________________________

В случае указания нескольких вариантов ответов, отметьте цифрами их значимость.

  1. Ежедневно вместе с ребенком Вы описывали прожитый школьный день. От кого шла инициатива начать работу?____________________

______________________________________________________________

  1. Отметьте (оцените) по «волшебным линеечкам».

Утомляемость

Состояние здоровья ребенка за данный период

Отношение к педагогу

Осознанность образа «настоящего школьника»

Самоанализ и самооценка

        Запоминание знаков взаимодействия

Естественность поведения

Отношения к одноклассникам

        Спасибо!

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по курсу «Введение в школьную жизнь»

Конспект урока. Тема «Обратная связь на уроке»...

Модульный курс "Введение в школьную жизнь"

Игры  по адаптацииВведение свода законой школьной жизни...

Рабочая программа курса "Адаптация к школьной жизни" "Обучение грамоте

Рабочая программа для работы с группой дошкольников по обучению грамоте....

Курс "Введение в школьную жизнь". Г.А. Цукерман

Пояснительная запискаЧтобы не происходило в стране, какие бы инновации ни внедрялись в систему образования, каждый год первоклассники идут в школу. Это важный момент в жизни маленького человека...

Модульный курс «Введение в школьную жизнь»

Второй год первоклассники нашего образовательного учреждения начинают свою школьную жизнь с курса "Введение в школьную жизнь" Г.А. Цукерман, К.Н. Поливановой. курс помогает познакомится учителю со сво...

Урок в первом классе. Курс "Введение в школьную жизнь". Тема:"Третий лишний"

Этот урок проводится в начале учебного года в адаптационный период. Урок содержит игры,  занимательные задания, графический диктант....

Содержание курса "Введение в школьную жизнь. Адаптация первоклассников к школьной жизни".

Содержание курса "Введение в школьную жизнь. Программа адаптации первоклассников к школьной жизни"....