Я - с семьёй, семья - со мной, и все мы - вместе со школой!
план-конспект урока (1,2,3,4 класс) по теме
Сценарий родительского собрания, раскрывающего аспекты семейной тактики воспитания. Стили семейного воспитания. Игровые и шуточные задания помогают родителям осознать свою роль в жизни собственного ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.doc | 41 КБ |
situacii.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Общешкольное родительское собрание
«Я – с семьёй, семья – со мной,
и все мы вместе со школой».
Составитель: Вахрушева Н.В.,
педагог – психолог высшей категории
Дети знают и понимают, какие досочки нужны для строительства крепкой семейной лодки. Сами дети их используют, вкладывают. Но часто этот процесс является односторонним. Почему же родители не всегда участвуют в строительстве моста, лодки? Причин много.
Быть родителями – радостный, но напряжённый труд. Родительские обязанности не кончаются с концом рабочего дня. Вы постоянно должны быть готовы удовлетворять потребности ваших детей. И, выполняя эту работу, вы не раз будете теряться, и переживать сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания.
Именно та система воспитания и определяет общий тон семьи, то, насколько комфортно в семье и нам, и нашим детям. В каждой семье есть счастливые и праздничные моменты.
Видеомонтаж «Самые счастливые моменты в нашей семье».
Желаем, чтобы таких моментов в ваших семьях было как можно больше. Это в наших силах.
Воспитывать ребёнка – нелёгкое дело. Мифы об ангельски чистых и кротких созданиях далеко не соответствуют действительности. Дети – не ангелы. Но это – маленькие человеческие существа, и потому из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, можно и нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.
Ситуативный тренинг.
Вы с честью выдержали это испытание. Каждый предлагал свое решение, в чем-то соглашались, в чем-то – нет. Это происходит по тому, что у каждого человека свои взгляды на процесс воспитания, а значит и разные методы.
Интерпретация теста «Нарисуй дитя».
Каждый ребёнок хочет видеть своего ребёнка счастливым. Почему же в одной семье это получается, а в другой – нет? Почему в некоторых семьях дети не чувствуют себя любимыми? В сознании многих родителей любить ребёнка – значит заботиться о нём, помогать в сложных жизненных ситуациях, дать ему достойное образование, одежду, еду…
А вот американские исследователи в ходе многочисленных экспериментов пытались выяснить, какой из детенышей обезьяны будет лучше развиваться. Результаты оказались таковыми:
- лучше всего развивается детеныш, неотлученный от своей матери.
- в клетке которого была мягкая игрушечная обезьяна.
- проволочная обезьяна с резиновыми сосками.
- сирота.
Этот эксперимент доказывает, что для лучшего развития ребенку нужно не столько удовлетворение материальных потребностей, сколько любовь, ласка и забота близких. И дети интуитивно проявляют свою любовь к родителям именно таким образом.
Видеомонтаж «как ты проявляешь свою любовь к маме?».
Мы же, взрослые, не всегда выражаем свои чувства к ребенку. Нам кажется, что достаточно уже нашей заботы о нем. Не жалейте времени на общение с ребенком, проявляйте свою любовь к нему.
Мы часто ошибочно полагаем, что наши дети еще маленькие и ничего не понимают, но это не так. Так что же такое семья?
Видеомонтаж «Семья – это …»
Семья – это сложный мир, где царят свои правила, нормы, законы. Здесь рождается человек, здесь закладываются основы его личности. И то, насколько прочными будут эти основы – зависит от того, какие «досочки» мы выберем для строительства своей семейной лодки, а значит, это зависит от нас.
И в заключении хотелось бы рассказать одну легенду.
Однажды падишах разозлился на мудреца. «Почему люди идут за советом к мудрецу? Я докажу, что он не такой уж и умный». Падишах поймал муху, зажал ее между ладоней и подумал: «Если мудрец скажет, что она мертвая - я ее выпущу, и она улетит, а если скажет, что она живая – я ее ладошками задавлю. Тем самым я докажу, что мудрец не всегда прав».
Когда он пришел с этим к мудрецу и спросил у него: «У меня в ладошках муха живая или мертвая?», то мудрец ему ответил: «А вот это теперь уже зависит только от тебя».
Точно также судьба, благополучие и душевное состояние всех членов семьи зависит только от нас.
Наверное, каждый из вас сегодня сделал для себя какое то открытие, может быть, кто-то пересмотрит свои действия, поступки. Но для этого должна быть уверенность, что ты не один.
Игра – активатор «Ящики – хрящики – спички».
Предварительный просмотр:
Каждый день ваш сын рассказывает о какой-то девочке (она сказала, она попросила и прочее). Вы эту девочку не знаете. Ваши действия?
___________________________________________________
Ваш ребенок просит деньги на дискотеку. Но вы знаете, что билет на дискотеку стоит намного меньше, чем он у вас просит. Как вы поступите?
___________________________________________________
Ваш ребенок уже долгое время чем-то очень расстроен, а причину не называет. Ваши действия?
___________________________________________________
Вы приходите с работы: в доме идеальный порядок, посуда сверкает чистотой. Причина такого поведения вашего сына – двойка за поведение. Какой будет ваша реакция?
___________________________________________________
Вашему ребенку часто звонят знакомые. После разговора с ними он становится вспыльчивым и раздражительным. О причине такого поведения он не рассказывает. Что вы предпримете?
___________________________________________________
Ваша дочь сделала себе прическу, которая вас шокировала. Какими будут ваши действия?
___________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЬ СЕМЬИ В УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Ребенок – это драгоценная чаша, которую ЖИЗНЬ дала нам на хранение и развитие в нем творческого огня. Чтобы семья успешно справл...
Защита программы воспитательной работы "Роль семьи в успешности обучения и воспитания обучающихся начальной школы"
Презентация программы воспитательной работы "Роль семьи в успешности обучения и воспитания обучающихся начальной школы"будет интересна классным руководителям 1-4 классов.. Девиз программы "В дру...
Воспитательная система класса "Мы вместе". Начальная школа. С(К)ОУ 8 вид.
Воспитательная система класса составлена для 1-4 классов коррекционной школы 8 вида....
«Взаимодействие классного руководителя с семьей как средство развития коммуникативной культуры учащихся начальной школы»
Совместная работа с семьей, организованная классным руководителем, позволяет реально влиять на качество семейного воспитания....
программа модуля Когда моя семья со мной
Программа направлена на создание благоприятных условий для успешной адаптации приемного ребёнка в замещающий семье...
РОЛЬ СЕМЬИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Статья о значении воспитания в семье в жизни ребенка, об основных проблемах современного духовно-нравственного развития и путях их решения...
ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.
Задача родителей – способствовать восприятию ребенком будущего поступления в школу как желанного и значимого события, свидетельства взросления; способствовать созданию реального образа школы и п...