РОЛЬ СЕМЬИ В УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
статья по теме
Ребенок – это драгоценная чаша, которую ЖИЗНЬ дала нам на хранение и развитие в нем творческого огня.
Чтобы семья успешно справлялась с воспитанием ребенка, чтобы ребенок желал общаться с родителями – им необходимо знать и помнить ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ:
- ПРИНЯТИЕ – нужно принять ребенка таким, какой он есть и любить его несмотря ни на что.
- ЗНАЧИМОСТЬ – признать значимость ребенка в семье.
- ПРИЗНАНИЕ – это вера родителей в то, что ребенок оправдает их ожидания. Признание предполагает одобрение, похвалу – которое делает ребенка еще умнее и добрее.
- РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ – любовь делает детей счастливыми, ребенок нуждается в любви независимо от возраста.
- ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ – быть доступным – значит, в любую минуту найти в себе силы отложить все дела и пообщаться с ребенком.
- АВТОРИТЕТ РОДИТЕЛЕЙ – важная составляющая успешности воспитания детей в семье, нужно сделать так, чтобы ребенок говорил родителям правду, какой бы горькой она не была. Нужно объяснить детям, что прожить жизнь, не совершая ошибок НЕВОЗМОЖНО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_semi_v_uspeshnosti_obucheniya_i_vospitaniya_uchashchihsya_nsh.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОЛЬ СЕМЬИ
В УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Велика роль семьи в воспитании и обучении.
Цель моей работы с первого года обучения вовлечь родителей в образовательный процесс, только с помощью совместных дел родители смогут стать союзниками и перестанут относиться к школе, как наблюдатели.
Уже на первом родительском собрании я раздаю родителям анкету «Заочное знакомство с ребенком», из данных анкеты узнаю почти все, что меня интересует о будущем первокласснике, так же готовлю анкету для родителей, из которой узнаю сведения о родителях, больше всего меня интересует вопрос «В каких школьных мероприятиях вы желали бы участвовать?», и уже после первого родительского собрания, анализирую анкеты - узнаю КТО? КОГДА? В ЧЕМ? мне сможет помочь.
На собрании я так же раздаю родителям листок бумаги и прошу сложить его, оторвать верхний угол, снова сложить и оторвать уголок, снова сложить и оторвать уголок, а теперь разверните и посмотрите на свою «снежинку», сравните со снежинкой соседа. И что же мы видим – инструкция всем была дана одна, а результат у всех получился разный. Вот так и ребенок в воспитании, обучении получает свой результат, каждый ребёнок индивидуален, к каждому нужен свой подход.
Ребенок – это драгоценная чаша, которую ЖИЗНЬ дала нам на хранение и развитие в нем творческого огня.
Чтобы семья успешно справлялась с воспитанием ребенка, чтобы ребенок желал общаться с родителями – им необходимо знать и помнить ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ:
- ПРИНЯТИЕ – нужно принять ребенка таким, какой он есть и любить его несмотря ни на что.
- ЗНАЧИМОСТЬ – признать значимость ребенка в семье.
- ПРИЗНАНИЕ – это вера родителей в то, что ребенок оправдает их ожидания. Признание предполагает одобрение, похвалу – которое делает ребенка еще умнее и добрее.
- РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ – любовь делает детей счастливыми, ребенок нуждается в любви независимо от возраста.
- ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ – быть доступным – значит, в любую минуту найти в себе силы отложить все дела и пообщаться с ребенком.
- АВТОРИТЕТ РОДИТЕЛЕЙ – важная составляющая успешности воспитания детей в семье, нужно сделать так, чтобы ребенок говорил родителям правду, какой бы горькой она не была. Нужно объяснить детям, что прожить жизнь, не совершая ошибок НЕВОЗМОЖНО.
Проработав в школе не один год – я поняла, что планомерная, совместная работа учителя и родителей способствует повышению качества учебно-воспитательной работы в школе и содействует правильному воспитанию детей в семье.
Анализируя и обобщая накопленный опыт, я составила «Программу работы с семьей», в которой определила задачи в работе с детьми, родителями, свои как педагога и классного руководителя.
Девиз программы «В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей».
Программа состоит из 4 разделов:
- Развитие познавательной интересов, творческой активности учащихся.
- Формирование у детей нравственности, культуры поведения.
- Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
- Трудовое воспитание в семье.
Уважаемые коллеги!
Программа «Классный руководитель и семья» помогла мне скоординировать и реализовать свои идеи об участии родителей в образовательном процессе с 1 по 4 классы, и я хочу поделиться некоторыми идеями с вами, которые были осуществлены в рамках данной программы.
В начальной школе большое внимание уделяется приобщению ребенка к чтению, воспитанию у него любви к книгам. В наше время существует проблема – дети не любят читать. Цель родителей и педагога – привить любовь к чтению. Ребенок должен не только сам любить читать, но и видеть любовь к книге всех членов семьи. Значит, читать книгу должна вся семья. А как это сделать? А для этого нужно, сделать так, чтобы встреча с интересной книгой превращалась в праздник, поэтому проводим конкурсы «Самая читающая семья». В ноябре С.Я. Маршаку исполнилось 120 лет со дня рождения – просто дать детям выучить стихи – это скучно, неохота, некогда, а вот если – это конкурс, да в нем принимает участие мама. Вот здесь-то нужно учить и знать больше. И вся семья говорит только о произведениях Маршака, читают, учат стихи, готовят эмблему, название, девиз, инсценировку и участвуют в викторине по произведениям Маршака.
В апреле – 80 лет В.Д. Берестову и тоже проведен нетрадиционный урок по творчеству Берестова. Дети с удовольствием учат произведения Берестова. И такие мероприятия можно проводить по творчеству любого писателя, поэта.
Проводим игру «Кто хочет стать сказочником?». Участники родитель и ребенок, а чтобы пройти отбор, а потом победить, нужно прочитать не одну сказку и не только русскую народную.
Семьи с удовольствием участвуют, а значит, возвращается семейное чтение, повышается темп чтения, выразительность – а это немаловажно для учителя.
Проводим праздники в конце каждого учебного года, где подводим итог, чему мы научились. Ученики пишут сочинения о папах, мамах, своих семьях. А какие они рисуют рисунки на тему «Моя семья» - посмотрев на рисунки, можно сделать вывод – ребенку в семье хорошо, а это главное.
Родители не только помощники, но и активные участники в школьных мероприятиях. Мамы участвовали в приготовлении новогодних костюмов для новогоднего карнавала. Папы редкие гости в школе, но они должны принимать участие в воспитании. И мы их приглашаем не только на родительские собрания, но и на праздник-конкурс «Папа и я – лучшие друзья!», где они участвуют вместе с детьми, и не прочь показать свои умения и знания. А с какой гордостью дети выступают в команде с папой.
Родители с удовольствием участвуют в таких мероприятиях, как «Родительский дом – начало начал» - составляют родословную, узнают историю своей фамилии, пишут сочинения; «Папа, мама и я – трудовая семья» - такие мероприятия сближают семью, делают ее сплоченнее, дружнее, ведь в наше время не так уж много времени родители уделяют своим детям на беседы о своих предках.
Проводим дни именинников – готовим подарки, поздравляем, играем, в непринужденной обстановке повторяем правила поведения за столом, в гостях; узнаем, как встретить и проводить гостей, как правильно принять и подарить подарок – и за чаем не скучаем.
Благодаря систематической работе по программе мои ученики любознательные, активные, культурные, дружные, ведут здоровый образ жизни.
Девиз 3 раздела «В здоровом теле – здоровый дух»
Проводим праздники «Путешествие в город Здоровейск», прогулки на свежем воздухе, классные часы, дни здоровья, родительские собрания.
4 раздел программы – трудовое воспитание в семье.
Родители серьезное внимание обращают на это, и мы живем по принципу: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому – родители пример ему»
Чтобы учащиеся любили свой класс, с удовольствием проводили в нем время, поддерживали чистоту нужно, чтобы родители стали помощниками во всех трудовых делах класса.
Как сделать так, чтобы ребенок с удовольствием ухаживал за цветами в классе – а это просто, всего-то нужно вместе с ребенком посадить цветок и принести его в школу. Цветок будет расти вместе с ребенком.
Целевые ориентиры программы – это сотрудничество педагога, родителей, детей. Идея программы сделать так, чтобы родители не просто были пассивными слушателями и наблюдателями за учебно-воспитательным процессом, а были активными участниками этого процесса.
У меня это получается, и я желаю вам тоже творческих успехов.
Роль семьи в воспитании и обучении детей огромна и хочется, чтобы родители не только в начальных классах были такие активные, но и в старших классах.
Программа – огромный помощник в составлении плана по воспитательной работе.
Кого заинтересовала моя программа, я буду, рада поделиться с вами своим опытом, потому что невозможно рассказать в этот короткий срок, обо всем, что мы проводим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для обучения и воспитания учащихся начальной школы
Создание условий для обучения и воспитания учащихся начальной школы...
Защита программы воспитательной работы "Роль семьи в успешности обучения и воспитания обучающихся начальной школы"
Презентация программы воспитательной работы "Роль семьи в успешности обучения и воспитания обучающихся начальной школы"будет интересна классным руководителям 1-4 классов.. Девиз программы "В дру...
Внедрение инновационных технологий в обучении и воспитании учащихся начальной школы
Не зависимо от типа образовательного учреждения педагоги используют новые технические и педагогические возможности и средства, которые позволяют реализовать любые технологии обучения и новое содержани...
Презентация для родительского собрания на тему: "Роль родителей в воспитании учащихся начальной школы"
В данной презентации предложен мини тест, что бы родители могли определить свой стиль поведения и роль в воспитании своих детей. Значительное внимание уделяется родительким ошибкам....
Родительское собрание на тему: "Роль родителей в воспитании учащихся начальной школы"
Родительское собрание: "Роль родителей в воспитании учащихся начальной школы"...
Роль техники чтения в успешном обучении и развитии учащихся начальной школы
В статье собраны наиболее эффективные упражнения для развития техники чтения у учащихся начальной школы....
Роль игровых технологий в обучении и воспитании учащихся начальной школы
Анализ результатов работы с использогванием игровых технологий...