УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: Письменные приемы сложения многозначных чисел
план-конспект урока по математике (4 класс)

Полстьянова Марина Александровна

Письменные приемы сложения многозначных чисел - 4 класс. 

 Формирование умений применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел, переносить умение складывать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда; развитие умения выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismennye_priemy_slozheniya_mnogoznachnyh_chisel.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

4 КЛАСС  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА

УКОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: способствовать формированию умений применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел, переносить умение складывать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда; содействовать развитию умения выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с алгоритмом письменного сложения многозначных чисел;

научатся применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел; выполнять перенос алгоритма сложения  чисел в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда; выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых

Метапредметные:

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; формулируют проблемы; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата, с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию

Личностные: применяют  правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека, проявляют терпение  и доброжелательность в споре,  доверие к собеседнику (соучастнику деятельности)

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Запись на доске: 1398, 2398, 3398, 4398, …

– Прочитайте данные числа. Разгадайте правило, по которому составлен ряд чисел. Продолжите ряд по тому же правилу, запишите еще 5 чисел.

– Как называются эти числа? Сколько цифр требуется для их записи?

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.

Записывают числа.

– Это четырехзначные числа: 1398, 2398, 3398, 4398, 5398, 6398, 7398, 8398, 9398. Требуется четыре цифры.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

– Увеличьте последнее число на 1 тысячу. Какое число вы получили? Сколько цифр требуется для его записи? Как называется это число?

– Как прочитать пятизначное число? Какой новый разряд появляется в пятизначных числах?

– Что обозначает в пятизначном числе цифра, стоящая на четвертом месте справа? На пятом месте справа?

– 10398 – пятизначное число.

– 10398 – десять тысяч триста девяносто восемь. В пятизначном числе добавился новый разряд – десятки тысяч.

– Единицы тысяч.

– Десятки тысяч.

– Составьте задачу, используя данную схему:

Составляют задачу:

Баобаб живет 4000 лет, лиственница – 400 лет.

На сколько лет дольше живет баобаб, чем лиственница?

4000 – 400 = 3600 (лет).

– На какой вопрос вы ответите, выполнив действие 4000 : 400?

– На вопрос «Во сколько раз дольше живет баобаб, чем лиственница?»

II. Открытие нового знания, нового способа действия.

Работа по учебнику (с. 31–32).

Задания 1, 2.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.

– Объясните алгоритм письменного сложения трехзначных и четырехзначных чисел.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Объясняют алгоритм письменного сложения трехзначных и четырехзначных чисел.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти

информацию,  необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор.

Применять правила делового сотрудничества

Работа с платфрмой UCHI.RU

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

Задание 4.

– Прочитайте высказывание. Верно ли оно?

– При любом значении а верны равенства: а + 0 = а, 0 + а = а.

Задание 5.

– Вычислите значения буквенных выражений.

а) 3685 + а,

    если а = 0, то 3685 + 0 = 3685

б) а + 5001,

    если а = 0, то 0 + 5001 = 5001

Задание 6

– Выполните вычисления

70616 + 19796 + 217 · 3 = 91063

56380 + 325478 + 130 · 6 + 714 : 7 = 382740

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 33–34).

Задание 16.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

– Какое из чисел больше?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

12540 > 3678        997054 > 874

309091 > 4444        10 000 000 > 1 000 000

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,  оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок

Задание 17.

– Какое из чисел меньше?

605 < 6050                        1000 < 10000

8150 < 815007                10100 < 101010

Работа с платфрмой UCHI.RU

– Сравните значение величин.

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

Решите задачу:

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

Вычислите:

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий  на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового вы узнали на уроке?

– Как выполнить сложение многозначных чисел?

– Какое задание вам понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного ряда на доске (на экране):

•  Сегодня я узнал…

•  Было интересно…

•  Было трудно…

•  Я выполнял задания…

Способны проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе по теме «Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное»

Урок «Приемы письменного деления многозначных чисел на однозначное» является одним из уроков в разделе «Умножение и деление многозначных чисел». На предыдущих уроках мы закрепляли пройденный материал,...

Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».

Предмет: Математика            УМК: «Школа России»Класс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материалом...

Конспект урока по математике (4 класс) на тему: "Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные"

Формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом....

Контрольная работа № 1 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел»

Контрольная работа № 1по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел».Тип урока: контроль и оценивание знаний и способов действийПедагогические зада...

Урок математики. Тема: Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.

Разработка урока математики в 4 классе к учебнику М.И.Моро (программа "Школа России"), стр. 78....

Технологическая карта урока по математике 4 класс по теме Письменный алгоритм сложения многозначных чисел

Этaпы уpoкa:Мoтивaциoннo-opиeнтиpoвoчныйПоисковый этапПрактический этапРефлексивно-оценочный этапФopмиpуeмыe УУД, кoмпoнeнты ФГ Пpeдмeтныe:языкoвaя гpaмoтнocть, интeгpaтивныe кoмпoнeнтыЧитaтeльcкaя:гo...