УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: Письменные приемы сложения многозначных чисел
план-конспект урока по математике (4 класс)
Письменные приемы сложения многозначных чисел - 4 класс.
Формирование умений применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел, переносить умение складывать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда; развитие умения выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых.Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
4 КЛАСС НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА
УКОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий | ||
Педагогические задачи: способствовать формированию умений применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел, переносить умение складывать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда; содействовать развитию умения выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с алгоритмом письменного сложения многозначных чисел; научатся применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел; выполнять перенос алгоритма сложения чисел в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда; выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых | Метапредметные: Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; формулируют проблемы; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата, с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами. Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию | Личностные: применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека, проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику (соучастнику деятельности) |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащихся | |||||
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Запись на доске: 1398, 2398, 3398, 4398, … – Прочитайте данные числа. Разгадайте правило, по которому составлен ряд чисел. Продолжите ряд по тому же правилу, запишите еще 5 чисел. – Как называются эти числа? Сколько цифр требуется для их записи? | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета. Записывают числа. – Это четырехзначные числа: 1398, 2398, 3398, 4398, 5398, 6398, 7398, 8398, 9398. Требуется четыре цифры. | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | |||||
– Увеличьте последнее число на 1 тысячу. Какое число вы получили? Сколько цифр требуется для его записи? Как называется это число? – Как прочитать пятизначное число? Какой новый разряд появляется в пятизначных числах? – Что обозначает в пятизначном числе цифра, стоящая на четвертом месте справа? На пятом месте справа? | – 10398 – пятизначное число. – 10398 – десять тысяч триста девяносто восемь. В пятизначном числе добавился новый разряд – десятки тысяч. – Единицы тысяч. – Десятки тысяч. | |||||||
– Составьте задачу, используя данную схему: | Составляют задачу: Баобаб живет 4000 лет, лиственница – 400 лет. На сколько лет дольше живет баобаб, чем лиственница? 4000 – 400 = 3600 (лет). | |||||||
– На какой вопрос вы ответите, выполнив действие 4000 : 400? | – На вопрос «Во сколько раз дольше живет баобаб, чем лиственница?» | |||||||
II. Открытие нового знания, нового способа действия. Работа по учебнику (с. 31–32). Задания 1, 2. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий. – Объясните алгоритм письменного сложения трехзначных и четырехзначных чисел. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Объясняют алгоритм письменного сложения трехзначных и четырехзначных чисел. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор. Применять правила делового сотрудничества | |||||
Работа с платфрмой UCHI.RU | https://uchi.ru/teachers/hometasks/new | |||||||
Задание 4. | – Прочитайте высказывание. Верно ли оно? | – При любом значении а верны равенства: а + 0 = а, 0 + а = а. | ||||||
Задание 5. | – Вычислите значения буквенных выражений. | а) 3685 + а, если а = 0, то 3685 + 0 = 3685 б) а + 5001, если а = 0, то 0 + 5001 = 5001 | ||||||
Задание 6 | – Выполните вычисления | 70616 + 19796 + 217 · 3 = 91063 56380 + 325478 + 130 · 6 + 714 : 7 = 382740 | ||||||
III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 33–34). Задание 16. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. – Какое из чисел больше? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. 12540 > 3678 997054 > 874 309091 > 4444 10 000 000 > 1 000 000 | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок | |||||
Задание 17. | – Какое из чисел меньше? | 605 < 6050 1000 < 10000 8150 < 815007 10100 < 101010 | ||||||
Работа с платфрмой UCHI.RU | – Сравните значение величин. https://uchi.ru/teachers/hometasks/new Решите задачу: | |||||||
https://uchi.ru/teachers/hometasks/new Вычислите: | ||||||||
https://uchi.ru/teachers/hometasks/new | ||||||||
IV. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового вы узнали на уроке? – Как выполнить сложение многозначных чисел? – Какое задание вам понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного ряда на доске (на экране): • Сегодня я узнал… • Было интересно… • Было трудно… • Я выполнял задания… | Способны проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе по теме «Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное»
Урок «Приемы письменного деления многозначных чисел на однозначное» является одним из уроков в разделе «Умножение и деление многозначных чисел». На предыдущих уроках мы закрепляли пройденный материал,...

Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».
Предмет: Математика УМК: «Школа России»Класс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материалом...

Конспект урока по математике (4 класс) на тему: "Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные"
Формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом....

Контрольная работа № 1 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел»
Контрольная работа № 1по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел».Тип урока: контроль и оценивание знаний и способов действийПедагогические зада...

Урок математики в 4 классе по теме: "Устные и письменные приемы вычислений многозначных чисел"
На данном уроке ребята познакомятся с приемами вычислений....

Урок математики. Тема: Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.
Разработка урока математики в 4 классе к учебнику М.И.Моро (программа "Школа России"), стр. 78....

Технологическая карта урока по математике 4 класс по теме Письменный алгоритм сложения многозначных чисел
Этaпы уpoкa:Мoтивaциoннo-opиeнтиpoвoчныйПоисковый этапПрактический этапРефлексивно-оценочный этапФopмиpуeмыe УУД, кoмпoнeнты ФГ Пpeдмeтныe:языкoвaя гpaмoтнocть, интeгpaтивныe кoмпoнeнтыЧитaтeльcкaя:гo...